Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по конструкции, производятся ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или на собственном производстве (Cedar, Urals), основные элементы находятся внутри корпуса. Топливный бак и двигатель снаружи. Стартер, ручка, часть пилы (планки) с цепью. Резкое натяжение троса запускает двигатель, а это полотно пилы.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеороликами, в которых показано, как работает бензопила и как она работает:
Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с такой простой вещью, как бензопила? По крайней мере, следующее:
- Завершите запуск;
- Он начинается, но вскоре останавливается;
- Перестает работать в контексте;
- Он теряет мощность;
Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, выхлопная система, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепления, цепного тормоза, пневматики, системы смазки). Рассмотрим наиболее частые неисправности и способы их устранения.
Рабочая бензопила запускается со щелчком и не режет
Альтернативные модели бензопил
STIHL MS 260
Только 652-38
ЭХО CS-452ESX-15
Husqvarna 450E имеет довольно редкую длину шины — 38 см. Конкуренты предпочитают использовать стандартные 40 см. Из аналогичных по цене и назначению устройств можно выделить STIHL MS 260, Solo 652-38, а также более дорогой ECO CS. — 452ESX-15. Дешевые китайские бензопилы не сравниваются, так как их можно отнести в лучшем случае к отечественному классу. Husqvarna выделяется на фоне конкурентов своей низкой ценой и чрезвычайно доступными дополнениями, повышающими комфорт во время работы.
Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы
Каждый раз при правильном запуске двигателя бытовой бензопилы ее владелец обеспечивает слаженную и бесперебойную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных материалов. Процедура запуска холодного двигателя может незначительно отличаться от модели к модели, однако в большинстве случаев это выглядит так:
- Первый шаг, который должен сделать оператор, — это переместить встроенный рычаг управления дроссельной заслонкой в самое нижнее положение. При этом следует учитывать, что рычаг можно переключить в этот режим только при нажатии на газовый спусковой крючок. Опуская рычаг, оператор закроет заслонку штатного карбюратора и зафиксирует рычаг дроссельной заслонки в заблокированном положении;
- Далее нужно начать манипулировать тросиком стартера. Для этого необходимо вставить правую ногу в «ушко», находящееся в задней части корпуса, и положить левую руку на ручку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко дернуть трос встроенного стартера садового инструмента. Как только мотор пилы запустится и остановится, рычаг переключателя положения дроссельной заслонки нужно будет переместить на одну позицию вверх;
- После этого придется еще несколько раз резко дернуть шнур стартера. В результате двигатель внутреннего сгорания пилы должен запуститься и сразу же начать работать на очень высоких скоростях. Это связано с тем, что оператор предварительно зафиксировал курок дроссельной заслонки в заблокированном положении;
- Затем вам нужно один раз нажать на спусковой крючок обычного газа и немедленно его отпустить. После этого рычаг дроссельной заслонки должен вернуться в рабочее положение. При этом обороты двигателя уменьшатся. Это значит, что вы можете начать пользоваться бензопилой на сайте.
Если оператору необходимо запустить садовый инструмент с горячим двигателем, для этого необходимо переместить рычаг положения дроссельной заслонки в предпоследнее положение вверх и потянуть за шнур стартера. Для выключения двигателя рычаг переключателя положения дроссельной заслонки нужно будет переместить в предельно допустимое верхнее положение. В некоторых моделях бензопил, используемых в домашних условиях, заводской двигатель запускается в следующей последовательности:
- Для начала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
- Затем необходимо 5-6 раз нажать на прозрачный пластиковый праймер, необходимый для закачки топлива в цилиндр;
- После этого оператор должен полностью выдвинуть встроенный рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
- Затем необходимо несколько раз резко дернуть трос стартера. Как только заводской двигатель запустится и заглохнет, рычаг регулировки дроссельной заслонки нужно будет нажать до упора и несколько раз потянуть за рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после остановки двигателя рычаг воздушной заслонки следует нажимать только наполовину. При этом нажимать рычаг до упора необходимо только после запуска и запуска стабильной работы ДВС бензопилы;
- На моделях, где курок дроссельной заслонки заблокирован нажатием на рычаг дроссельной заслонки, двигатель будет работать на высоких оборотах. Если не зафиксировать газовый курок в бензопиле, обороты двигателя будут минимальными. По этой причине двигатель внутреннего сгорания через несколько секунд после запуска может заглохнуть. В этом случае нужно запустить двигатель садового инструмента, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.
Если оператору необходимо запустить пилу с горячим двигателем, все, что ему нужно сделать, это включить зажигание и несколько раз потянуть к себе трос стартера.
Технология X-Torq
Инновационная разработка инженеров Husqvarna — это технология X-Torq. Он разработан для уменьшения количества несгоревшего топлива в выхлопных газах, которое в двухтактных двигателях составляет примерно 30 процентов. Чтобы понять, как работает система, необходимо представить себе, как происходит процесс выхлопных газов в обычном двухтактном двигателе.
А происходит это так: после воспламенения сжатого топлива под поршнем поршень под давлением газа опускается вниз, затем открываются перепускные каналы и топливная смесь, ранее находившаяся в картере, устремляется в цилиндр и выталкивает выхлопные газы в цилиндр глушитель.
Конечно, при таком способе очистки цилиндра от выхлопных газов определенное количество готовой топливной смеси попадет в глушитель и таким образом окажется в атмосфере.
В двигателях с системой X-Torq обдув цилиндров организован иначе. После возгорания в цилиндре поршень начинает опускаться и в определенный момент открывается перепускной канал, по которому чистый воздух, свободный от примесей топлива, поступает в цилиндр прямо из воздушного фильтра.
Кроме того, поршень опускается еще ниже и при этом, закрывая канал для подачи чистого воздуха, открывает подачу топливной смеси в цилиндр.
В результате таких изменений выхлопные газы вытесняются из цилиндра чистым воздухом и не содержат несгоревших примесей топлива. По этой же причине двигатель становится более экономичным, это связано с тем, что в течение рабочего цикла снижаются потери топлива.
Особенности конструкции
Husqvarna 450e очень продуманный. К стандартной схеме исполнения шведские инженеры применили не только технические новинки, но и мелочи, делающие работу с пилой приятной:
- Быстроразъемная крышка цилиндра. В отличие от более дешевых моделей Husqvarna, где почему-то до сих пор используются болты, здесь реализован простой механизм крепления с помощью пластиковых складывающихся зажимов. Такая конструкция надежнее барашка на китайских бензопилах, а также обеспечивает плотное прилегание крышки по всему периметру. Единственный недостаток состоит в том, что новые неразвернутые зажимы трудно отсоединить без отвертки или другого плоского предмета.
- Обрезать фильтр. Это мелкая сетка, которая плотно прижимается специальной ниточной прокладкой. Таким образом, ни одно пятнышко не пройдет через фильтр, и вы можете промыть его под обычной струей воды или даже просто продув.
- Натяжение цепи без инструментов. Удобство этого механизма трудно переоценить. Чтобы натянуть цепь, вам даже не понадобится отвертка — достаточно приподнять пластиковую дужку и повернуть накладку, которая прикреплена к головке регулировочного штифта.
- Удобные крышки топливного и масляного баков. Бывает, что многие пользователи от души прикручивают крышки винтов с прокладками. Через некоторое время их можно будет открыть только отверткой или плоскогубцами. Крышки не только легко открываются, открыв часть крышки, но и не нужно долго поворачивать, достаточно повернуть на 90 градусов.
- Одна универсальная кнопка запуска. Все элементы управления — это газовый спусковой крючок и трехпозиционный тумблер, расположенный поблизости. В нижнем положении воздушная заслонка открыта для холодного старта, в среднем передается при нажатии газа, а в третьем не имеет фиксации. После выключения пилы тумблер возвращается в исходное положение, избавляя пользователя от лишних движений.
Фирменные технологии
Инженеры шведской компании много работали над усовершенствованием, по сути, простого двухтактного двигателя. Исследования в этой области позволили оснастить 450-й усовершенствованным двигателем и пневматической системой.
Мотор X-Torq
Одна из главных претензий к двухтактной садовой технике — высокий уровень вредных выбросов. Ведь цилиндр продувается топливной смесью и неизбежно попадает в неиспользованный глушитель, где горит копотью и дымом. Технология X-Torq позволяет с помощью специальных каналов и специально разработанного карбюратора продувать камеру сгорания перед началом рабочего такта не готовой смесью, а атмосферным воздухом. Уменьшается количество дыма и продуктов сгорания в 2 — 2,5 раза, при этом наблюдается более экономичный расход топлива.
Фильтрация воздуха Air injection
Большое количество опилок и стружки заставляет чаще отвлекаться от мытья воздушного фильтра, а также ускоряет его износ. Работа с изношенным фильтром может привести к засорению топливной смеси и поломке дорогостоящего двигателя. Из-за особой конфигурации крыльчатки маховика и формы корпуса часть засасываемого пилой мусора рассеивается за счет центробежной силы воздушного вихря. До фильтра доходит небольшая часть, а крупные тяжелые опилки ему совершенно не угрожают.