Бензопила Хускварна 135: характеристики, обзор, регулировка карбюратора, отзывы, почему плохо заводится и глохнет при нажатии на газ

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по конструкции, производятся ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или на собственном производстве (Cedar, Urals), основные элементы находятся внутри корпуса. Топливный бак и двигатель снаружи. Стартер, ручка, часть пилы (планки) с цепью. Резкое натяжение троса запускает двигатель, а это полотно пилы.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеороликами, в которых показано, как работает бензопила и как она работает:

Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с такой простой вещью, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Завершите запуск;
  • Он начинается, но вскоре останавливается;
  • Перестает работать в контексте;
  • Он теряет мощность;

Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, выхлопная система, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепления, цепного тормоза, пневматики, системы смазки). Рассмотрим наиболее частые неисправности и способы их устранения.

Рабочая бензопила запускается со щелчком и не режет

Альтернативные модели бензопил

STIHL MS 260

Только 652-38

ЭХО CS-452ESX-15

Husqvarna 450E имеет довольно редкую длину шины — 38 см. Конкуренты предпочитают использовать стандартные 40 см. Из аналогичных по цене и назначению устройств можно выделить STIHL MS 260, Solo 652-38, а также более дорогой ECO CS. — 452ESX-15. Дешевые китайские бензопилы не сравниваются, так как их можно отнести в лучшем случае к отечественному классу. Husqvarna выделяется на фоне конкурентов своей низкой ценой и чрезвычайно доступными дополнениями, повышающими комфорт во время работы.

Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы

Каждый раз при правильном запуске двигателя бытовой бензопилы ее владелец обеспечивает слаженную и бесперебойную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных материалов. Процедура запуска холодного двигателя может незначительно отличаться от модели к модели, однако в большинстве случаев это выглядит так:

  1. Первый шаг, который должен сделать оператор, — это переместить встроенный рычаг управления дроссельной заслонкой в ​​самое нижнее положение. При этом следует учитывать, что рычаг можно переключить в этот режим только при нажатии на газовый спусковой крючок. Опуская рычаг, оператор закроет заслонку штатного карбюратора и зафиксирует рычаг дроссельной заслонки в заблокированном положении;
  2. Далее нужно начать манипулировать тросиком стартера. Для этого необходимо вставить правую ногу в «ушко», находящееся в задней части корпуса, и положить левую руку на ручку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко дернуть трос встроенного стартера садового инструмента. Как только мотор пилы запустится и остановится, рычаг переключателя положения дроссельной заслонки нужно будет переместить на одну позицию вверх;
  3. После этого придется еще несколько раз резко дернуть шнур стартера. В результате двигатель внутреннего сгорания пилы должен запуститься и сразу же начать работать на очень высоких скоростях. Это связано с тем, что оператор предварительно зафиксировал курок дроссельной заслонки в заблокированном положении;
  4. Затем вам нужно один раз нажать на спусковой крючок обычного газа и немедленно его отпустить. После этого рычаг дроссельной заслонки должен вернуться в рабочее положение. При этом обороты двигателя уменьшатся. Это значит, что вы можете начать пользоваться бензопилой на сайте.

Если оператору необходимо запустить садовый инструмент с горячим двигателем, для этого необходимо переместить рычаг положения дроссельной заслонки в предпоследнее положение вверх и потянуть за шнур стартера. Для выключения двигателя рычаг переключателя положения дроссельной заслонки нужно будет переместить в предельно допустимое верхнее положение. В некоторых моделях бензопил, используемых в домашних условиях, заводской двигатель запускается в следующей последовательности:

  1. Для начала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
  2. Затем необходимо 5-6 раз нажать на прозрачный пластиковый праймер, необходимый для закачки топлива в цилиндр;
  3. После этого оператор должен полностью выдвинуть встроенный рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  4. Затем необходимо несколько раз резко дернуть трос стартера. Как только заводской двигатель запустится и заглохнет, рычаг регулировки дроссельной заслонки нужно будет нажать до упора и несколько раз потянуть за рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после остановки двигателя рычаг воздушной заслонки следует нажимать только наполовину. При этом нажимать рычаг до упора необходимо только после запуска и запуска стабильной работы ДВС бензопилы;
  5. На моделях, где курок дроссельной заслонки заблокирован нажатием на рычаг дроссельной заслонки, двигатель будет работать на высоких оборотах. Если не зафиксировать газовый курок в бензопиле, обороты двигателя будут минимальными. По этой причине двигатель внутреннего сгорания через несколько секунд после запуска может заглохнуть. В этом случае нужно запустить двигатель садового инструмента, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.

Если оператору необходимо запустить пилу с горячим двигателем, все, что ему нужно сделать, это включить зажигание и несколько раз потянуть к себе трос стартера.

Технология X-Torq

Инновационная разработка инженеров Husqvarna — это технология X-Torq. Он разработан для уменьшения количества несгоревшего топлива в выхлопных газах, которое в двухтактных двигателях составляет примерно 30 процентов. Чтобы понять, как работает система, необходимо представить себе, как происходит процесс выхлопных газов в обычном двухтактном двигателе.

А происходит это так: после воспламенения сжатого топлива под поршнем поршень под давлением газа опускается вниз, затем открываются перепускные каналы и топливная смесь, ранее находившаяся в картере, устремляется в цилиндр и выталкивает выхлопные газы в цилиндр глушитель.

Конечно, при таком способе очистки цилиндра от выхлопных газов определенное количество готовой топливной смеси попадет в глушитель и таким образом окажется в атмосфере.

В двигателях с системой X-Torq обдув цилиндров организован иначе. После возгорания в цилиндре поршень начинает опускаться и в определенный момент открывается перепускной канал, по которому чистый воздух, свободный от примесей топлива, поступает в цилиндр прямо из воздушного фильтра.

Кроме того, поршень опускается еще ниже и при этом, закрывая канал для подачи чистого воздуха, открывает подачу топливной смеси в цилиндр.

В результате таких изменений выхлопные газы вытесняются из цилиндра чистым воздухом и не содержат несгоревших примесей топлива. По этой же причине двигатель становится более экономичным, это связано с тем, что в течение рабочего цикла снижаются потери топлива.

Особенности конструкции

Husqvarna 450e очень продуманный. К стандартной схеме исполнения шведские инженеры применили не только технические новинки, но и мелочи, делающие работу с пилой приятной:

  • Быстроразъемная крышка цилиндра. В отличие от более дешевых моделей Husqvarna, где почему-то до сих пор используются болты, здесь реализован простой механизм крепления с помощью пластиковых складывающихся зажимов. Такая конструкция надежнее барашка на китайских бензопилах, а также обеспечивает плотное прилегание крышки по всему периметру. Единственный недостаток состоит в том, что новые неразвернутые зажимы трудно отсоединить без отвертки или другого плоского предмета.
  • Обрезать фильтр. Это мелкая сетка, которая плотно прижимается специальной ниточной прокладкой. Таким образом, ни одно пятнышко не пройдет через фильтр, и вы можете промыть его под обычной струей воды или даже просто продув.
  • Натяжение цепи без инструментов. Удобство этого механизма трудно переоценить. Чтобы натянуть цепь, вам даже не понадобится отвертка — достаточно приподнять пластиковую дужку и повернуть накладку, которая прикреплена к головке регулировочного штифта.
  • Удобные крышки топливного и масляного баков. Бывает, что многие пользователи от души прикручивают крышки винтов с прокладками. Через некоторое время их можно будет открыть только отверткой или плоскогубцами. Крышки не только легко открываются, открыв часть крышки, но и не нужно долго поворачивать, достаточно повернуть на 90 градусов.
  • Одна универсальная кнопка запуска. Все элементы управления — это газовый спусковой крючок и трехпозиционный тумблер, расположенный поблизости. В нижнем положении воздушная заслонка открыта для холодного старта, в среднем передается при нажатии газа, а в третьем не имеет фиксации. После выключения пилы тумблер возвращается в исходное положение, избавляя пользователя от лишних движений.

Фирменные технологии

Инженеры шведской компании много работали над усовершенствованием, по сути, простого двухтактного двигателя. Исследования в этой области позволили оснастить 450-й усовершенствованным двигателем и пневматической системой.

Мотор X-Torq

Одна из главных претензий к двухтактной садовой технике — высокий уровень вредных выбросов. Ведь цилиндр продувается топливной смесью и неизбежно попадает в неиспользованный глушитель, где горит копотью и дымом. Технология X-Torq позволяет с помощью специальных каналов и специально разработанного карбюратора продувать камеру сгорания перед началом рабочего такта не готовой смесью, а атмосферным воздухом. Уменьшается количество дыма и продуктов сгорания в 2 — 2,5 раза, при этом наблюдается более экономичный расход топлива.

Фильтрация воздуха Air injection

Большое количество опилок и стружки заставляет чаще отвлекаться от мытья воздушного фильтра, а также ускоряет его износ. Работа с изношенным фильтром может привести к засорению топливной смеси и поломке дорогостоящего двигателя. Из-за особой конфигурации крыльчатки маховика и формы корпуса часть засасываемого пилой мусора рассеивается за счет центробежной силы воздушного вихря. До фильтра доходит небольшая часть, а крупные тяжелые опилки ему совершенно не угрожают.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы