Любительские и профессиональные бензопилы — сложные устройства. Долговечность их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои пределы. Из-за этого довольно надежные и дорогие инструменты вместе с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются загружаться. Ситуация, когда бензопила не запускается или останавливается, не очень приятна и иногда сбивает с толку пользователя. Как определить и исправить неисправность путем перезапуска прибора.
- Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
- Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
- Определяем наличие топлива и его подачу.
- Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
- Проверка сапуна и его чистка.
- Проверка выпускного канала бензопилы.
- Кратко о главном
- Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
- Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками
- Виды неисправностей, диагностика, инструменты для выполнения ремонта
- Система зажигания
- Топливная система
- Цилиндр и поршневая группа
- Глушитель бензопилы
- Тормоз цепи, сцепление, система смазки
- Неисправна свеча зажигания
- Проблемы с катушкой зажигания
- Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
- Дефектные подшипники коленвала
- Замена подшипников коленчатого вала
- Не заводится бензопила Штиль-180: причины и способы устранения, почему искра есть и заливает свечу, не поступает бензин на холодную Stihl MS 180
- Коротко о главном
- Заводное устройство пилы Штиль
- Не заводится бензопила Shtil: причины и способы их решения
- Когда нужна замена поршня
- Неисправности топливной системы Stihl 180
- Свечу заливает
- Алгори двигателя
- Не поступает топливо
- Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
- Диагностика топливной магистрали
- Проверка импульса из картера двигателя
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Чтобы определить, почему бензопила не запускается или зависает при запуске, необходимо выполнить диагностику инструмента. Суть процедуры заключается в постоянном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов мотора пилы. На этом этапе мы проверяем:
- Настоящая свеча;
- Заправка;
- Статус фильтра;
- Работа вентиляции стойла, встроенной в крышку бака;
- Работа выходного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первый шаг в поиске причин, по которым ваша газовая пила не заводится, — это проверить искру на свече зажигания. На работу этого элемента влияет множество факторов. Однако основными на начальном этапе устранения неполадок инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Наличие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Забит воздушный фильтр.
Все это способствует образованию нагара на электродах свечей зажигания. В 50 случаях из 100 пилы не запускаются холодными из-за отсутствия искры из-за нагара на электродах и их коррозии. В результате зазор уменьшается или увеличивается.
Проверка свечи зажигания бензопилой на холостом ходу
Управлять искрой довольно просто. Для этого потребуются:
- Снимите кончик высоковольтного провода;
- Откручиваем свечу;
- Положите кончик обратно;
- Приложите свечу юбкой к баллону;
- Начните с закуски.
Если при запуске двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с блоком розжига все в порядке. Если его нет, стоит очистить сам элемент и проверить зазор между электродами. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.
У свечей зажигания разных производителей зазор между электродами может отличаться. Для некоторых он может составлять 0,5 мм. У других 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации производителя.
На свече зажигания может отсутствовать искра по другим причинам. Из основных дефектов, влияющих на плохой запуск бензопилы и нестабильную работу ДВС на холостых оборотах, из-за которых инструмент может заглохнуть, можно отнести:
- Слишком заполнен канал свечи зажигания топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи зажигания;
- Неисправность блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если канал свечи зажигания постоянно залит бензином? Для устранения проблемы при запуске инструмента можно использовать следующий алгоритм:
- Выкрутите свечу специальным ключом;
- Протрите его чистой сухой тканью;
- Сушить 20… 30 минут;
- Удалите нагар напильником и отрегулируйте расстояние между электродами;
- Слейте остатки топлива из канала свечи зажигания и просушите его;
- Соберите все и попробуйте запустить механизм.
Как правило, этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и довести дело до конца. Однако последний ресурс не устраняет основную причину, по которой двигатель не запускается или не останавливается: неправильная работа карбюратора, требующая точной настройки.
Если нет искры и плохой контакт высоковольтной подставки с наконечником свечи зажигания, проверьте соединение. Проверить можно с помощью обычного тестера. Если неисправность обнаружена и устранена, бензопила должна запуститься плавно.
Если проверка показала, что контакт надежный и пила дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный накопитель не подлежит ремонту и восстановлению. Потребуется полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала нужно убедиться, что в баке бензопилы есть топливная смесь, которая не хочет заводиться и регулярно поступает в карбюратор. При полном баке проверяем, как поступает смесь по газовой магистрали. Отсоединяем от карбюратора шланг топливной системы и пробуем его прокачать. В случае полного заказа, во время прокачки бензин будет подаваться порциями в соответствии с правилами, установленными производителем. Плохая подача топлива или его отсутствие может быть результатом:
- Канал подачи топлива забит;
- Забит топливный фильтр.
Часто причиной плохого запуска бензопилы может быть переполненный бак. В этом случае обратите внимание на наличие разводов под крышкой пилы. Если есть, посмотрите подключение топливопровода к карбюратору. Чаще всего он сжимается давлением при навинчивании крышки бака, которая заливается прямо под горлышко, не позволяя запустить двигатель.
Качество топливной смеси также может быть одной из причин, по которой бензопила не заводится. Если после завершения работ оставшийся бензин не слить и инструмент оставить на длительное хранение (более 2 недель), внутри бака начнут протекать процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может вызвать нагар на поршне, поршневых кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь только в необходимом количестве перед работой.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не запуститься из-за засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется провести ряд манипуляций, связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи топлива от карбюратора;
- Заправляйтесь.
Если в патрубке мало или совсем нет давления, отсоедините фильтр. Перед этим очистите емкость от смеси и снимите сам фильтрующий элемент. Разборка осуществляется с помощью проволочного крючка. Забитый сменный картридж, из-за которого двигатель бензопилы плохо запускается, можно почистить, но лучше всего заменить его новым. При использовании прибора в пыльной среде его следует регулярно чистить.
Засоренный воздушный фильтр может вызвать неустойчивую работу двигателя бензопилы, что приведет к его остановке или затруднению запуска. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, препятствуют поступлению воздуха в систему, делая топливную смесь настолько богатой, что иногда будет трудно запустить инструмент.
Проверка воздушного фильтра — один из первых шагов в поиске причины плохого запуска
Будьте осторожны при снятии воздушного фильтра, так как пыль, скопившаяся на поверхности пилы во время работы, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Высушите элемент и поместите его с такой же осторожностью.
Проверка сапуна и его чистка.
Вентиляционное отверстие — еще один элемент, из-за неправильной работы которого бензопила может не запуститься или остановиться в процессе пиления. Этот элемент находится на крышке топливного бака в районе отверстия для воздуха. Это тип клапана, который не позволяет бензину вытекать и уравновешивает давление воздуха, необходимое для беспрепятственного поступления топлива в карбюратор.
Если вентиляционное отверстие загрязнено, работающая бензопила замерзнет и при запуске не запустится. Дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. В результате внутри топливного бака создается разрежение (вакуум), препятствующее подаче бензина в карбюратор.
Определить проблему довольно просто. Отсоедините топливопровод от карбюратора и посмотрите, что произойдет с бензином. Если хорошей струйкой течет беспрепятственно, то с отдушиной все в порядке. Если он отсутствует или течет слабо и с перебоями, причина выявляется — форточка забита грязью. Решить проблему можно, очистив воздушное отверстие обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Проверка выпускного канала бензопилы.
Одной из причин, по которой бензопила не запускается, может быть забит выхлопной канал или глушитель. При этом отмечается снижение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Часто это происходит из-за смолистых отложений на искрогасителе или канале глушителя, которые образуются при сгорании некачественной смеси бензина и масла, препятствующей удалению выхлопных газов.
Забитый резонатор нагаром может стать причиной плохого запуска бензопилы
Устраните причину плохого запуска бензопилы, в этом случае можно удалить скопившиеся продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:
- Снимите глушитель, открутив винты;
- Снимите охлаждающую панель и прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разобрать корпус резонатора;
- Все элементы промыть от нагара с моющим средством;
- Дайте им полностью высохнуть;
- Собрать все в обратном порядке;
Во избежание попадания пыли и песка в цилиндр при чистке глушителя накройте выходное отверстие двигателя бензопилы чистой тряпкой.
Кратко о главном
Эта модель является гордостью немецкого производителя и представляет собой непосредственный инструмент, рассчитанный на меньший уровень работы. Его можно использовать не более двадцати часов в месяц. Это красивое приспособление поможет вам ухаживать за своим садом, заготовить дрова к зиме (см. Как рубить дерево), убирать участки и станет незаменимым помощником в других сферах, например, при несложных манипуляциях.
Можно сказать, что эта мини-модель бензопилы, так как имеет небольшой вес 3,9 кг, не имеет большой массы бака, как масляного, так и топливного. Производитель оснащает данное устройство двухтактным двигателем с достаточной мощностью для удобства эксплуатации.
К тому же он довольно тихий, так как при работе уровень шума не превышает 98 дБ. Чтобы лучше понять уровень громкости, сравните его шум с речью, которая имеет показатель 76 дБ.
Мощность этой модели составляет 2,6 Вт. Стоит отметить, что это довольно значительный уровень мощности, учитывая, что это не профессиональная бензопила. Масляный бак имеет объем всего 0,145 литра и топливный бак. 0,25 л. Шина имеет размеры 350 мм и высоту 0,325 дюйма.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или при поиске дефекты были устранены и бензопила не заводится дальше, то нужно искать более серьезные причины. Лучше всего выявлять и устранять такие неисправности в сервисном центре. Однако, имея опыт, вы можете найти и удалить их самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессия в цилиндре;
- Компрессия в картере;
- Карбюраторная работа.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит узнать состояние цилиндро-поршневого узла (ЦПГ) бензопилы, не желающей заводиться холодно. Для этого вам понадобится компрессометр. Устройство прикручивается на место свечи зажигания, и двигатель работает на холостом ходу. Измерение показаний позволяет судить о состоянии CPG. При отсутствии манометра компрессию в цилиндре можно сразу определить следующим образом:
- Положите палец на отверстие свечи;
- Попробуйте запустить двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и потянув за стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если чувствуется, что палец сильно втягивается в канал свечи зажигания, значит с нажатием все в порядке. Отсутствие вакуума в камере свидетельствует о неисправности. Узел цилиндр-поршень требует более детального осмотра, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Бензопила может не запускаться в холодном состоянии из-за недостаточной компрессии в картере. Основная причина этого — повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером двигателя. Обнаружить отсутствие сжатия довольно просто:
- Отсоедините верхний патрубок от карбюратора;
- Налить бензин в обычную пробку;
- Снятый шланг окунаем в топливо;
- Несколько раз дёргаем дроссель.
Если при запуске бензопилы засасывается топливо из крышки, то с компрессией все в порядке. Если нет, смотрите прокладку.
Если всасывается топливо, значит, все в порядке — прокладка цела. В противном случае вам потребуется приобрести ремонтный комплект и заменить его. Как это сделать смотрите на видео почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может осложниться неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто в процессе пиления ослабляются крепежные винты и в цилиндр втягивается воздух. Убедитесь, что карбюратор надежно закреплен. Осмотрите его на предмет утечек топлива. Причин неисправности может быть множество. Выявить, устранить неисправность и настроить карбюратор можно только в сервисном центре.
Ознакомившись с пошаговым поиском неисправности мотора бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и правильно запустить рабочий инструмент. Не беритесь за работу, в которой не уверены. Доверьте устранение неисправностей специалистам сервисного центра.
Для работы на своем приусадебном участке или частном доме, ферме или строительстве понадобится такой универсальный инструмент, как бензопила. Дерево всегда было, есть и будет настоящим строительным материалом, для обработки которого требуется такое уникальное приспособление. Бензопила также необходима для заготовки дров, обрезки зеленых насаждений, украшения вашего дома и управления им.
Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками
Бензопила Stihl MC 180 разработана для начинающих пользователей, чтобы максимально упростить использование этого инструмента. Данная бензопила легкая и удобная в использовании, а также имеет невысокую стоимость, благодаря чему пользуется большим спросом у населения. При интенсивном использовании инструмента происходит износ деталей, что приводит к возникновению неисправностей инструмента. Некоторые из наиболее частых и типичных поломок можно исправить вручную в домашних условиях. Как правило, пользователи задают себе следующие вопросы: Почему бензопила плохо набирает скорость? Почему цепь не смазана?
Виды неисправностей, диагностика, инструменты для выполнения ремонта
Для устранения неисправностей бензопилы
у вас должны быть соответствующие инструменты. Этот список должен включать следующие инструменты:
- набор ключей;
- торцовый ключ серии;
- набор отверток;
- иголка.
Прежде чем приступить к поиску неисправности бензопилы, необходимо точно установить причины неисправности и определить место неисправности
Поскольку бензопила имеет двигатель внутреннего сгорания, логично предположить, что основные неисправности будут связаны именно с этим устройством. Чаще всего в процессе эксплуатации пилы возникают следующие неисправности:
- неисправности системы зажигания;
- неисправности топливной системы;
- неисправности цилиндро-поршневой сборки;
- неисправности глушителя;
Также распространены неисправности, не связанные с работой двигателя. К ним можно отнести следующие неисправности:
- неисправности тормоза и сцепления;
- неисправности системы смазки цепи;
- обрыв троса стартера;
- износ ведущих колес.
Исправление проблем
работу двигателя следует начинать с проверки уровня бензина в топливном баке. Если уровень топлива в норме, приступим к проверке
базовые системы бензопилы
.
Система зажигания
О проблемах в системе зажигания бензопилы можно судить по следующим признакам:
- двигатель не заводится;
- двигатель запускается, но почти сразу останавливается;
- двигатель работает нестабильно;
- не развивает полную мощность или не тормозит.
Проверка системы зажигания
начнем с проверки свечи. Схема проверки проста. Колпачок должен быть чистым, без нагара и не заполнен топливной смесью. Зазор между электродами должен составлять 0,5-0,65 мм. Нагар со свечи зажигания можно удалить острым шилом, электроды необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой.
Проблемы при запуске
это также может произойти из-за повреждения прокладки свечи зажигания или износа. Итак, проверьте свечу. Для этого нужно подключить высоковольтный провод и, удерживая свечу зажигания плоскогубцами с изолированными ручками, зафиксировать проводом на цилиндре. Потянуть за шнур стартера, чтобы проверить наличие искры. Если искры нет, то свечу зажигания нужно заменить. Если на новой свече зажигания нет искры, проблема должна быть в высоковольтном кабеле.
Топливная система
Проблемы с топливной системой бензопилы Stihl иногда можно определить по состоянию свечи зажигания
… Итак, если свеча зажигания остается сухой во время осмотра, это говорит о том, что топливная смесь не поступает в цилиндр. Самая частая причина — забитый топливный фильтр. Для ремонта необходимо снять топливопровод с карбюратора и посмотреть, как течет топливо. Если капля слабая, снимите топливный фильтр через заливное отверстие и очистите его. Если фильтр сильно загрязнен, рекомендуется заменить его новым.
Еще одна частая проблема — засорение вентиляционного отверстия
… Вентиляционное отверстие — это небольшое отверстие в крышке бензобака, для его очистки нужно использовать иглу. Недостаточное количество топливной смеси может быть связано с засорением воздушного фильтра, и в этом случае воздух не поступает в необходимом объеме,
топливная смесь
оказывается слишком богатым, что приводит к нестабильной работе двигателя. Для устранения неисправности фильтр необходимо снять, тщательно промыть, просушить и снова установить.
Если эти методы не помогают решить проблему, возможно, проблема связана с неправильной регулировкой карбюратора. Регулировку карбюратора следует производить при чистом воздушном и топливном фильтрах. На большинстве карбюраторов регулировка производится с помощью трех специальных винтов: регулировка максимальной скорости, холостого хода и холостого хода. Максимальная скорость шнека
обозначенный символом H, он управляет основным жиклером. Винт L предназначен для регулировки холостого хода и регулирует жиклер холостого хода. Винт S используется для точной настройки холостого хода.
Иногда в карбюраторах есть два регулировочных винта, чтобы облегчить точную регулировку
данные настройки карбюратора
нужно брать из инструкции по применению, но лучше доверить эту операцию специалистам, так как это очень сложная и ответственная работа.
Цилиндр и поршневая группа
Если двигатель не развивается
на полную мощность, иначе он не запустится, проблема может заключаться в недостаточном давлении в баллоне. Это может произойти из-за износа цилиндра, подшипников коленчатого вала, а также проседания поршневых колец из-за износа поршня, необходимо разобрать и собрать глушитель. Если вы снимите глушитель с камина, вы можете визуально оценить состояние цилиндра и поршня в сборе, заглянув в отверстие глушителя. Обзор будет небольшим, но вы сможете получить представление о состоянии цилиндра и поршня.
Для более точной диагностики можно использовать компрессометр, установленный в отверстии свечи зажигания. Поворачивая дроссельную заслонку, определяем давление в цилиндре
… Давление с исправным ЦПГ должно быть в районе 8-9 атмосфер. Снижение давления приводит к снижению мощности тихого двигателя. Для определения полной картины состояния ЦПГ необходимо полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. Для выполнения этой работы необходимо изучить конструкцию спокойной бензопилы 180; Также рекомендуется посмотреть видеозаписи этой работы в Интернете. Собрать двигатель вверх дном.
Глушитель бензопилы
Если двигатель нормально работает на холостом ходу и глохнет при увеличении частоты вращения, вероятно, причиной является глушитель. Глушитель может забиться продуктами сгорания топлива и заблокировать выпускное отверстие, в результате чего двигатель не сможет развивать максимальную скорость. Причина могла быть
избыток масла в топливе, а также неподходящее или некачественное масло. Для устранения неисправности глушитель необходимо снять, очистить от нагара и промыть моющими средствами.
Тормоз цепи, сцепление, система смазки
Причиной срыва спокойной работы 180 также может быть неисправность цепного тормоза
… Нередко забивается пространство под крышкой редуктора или изнашивается тормозная лента. В случае засорения снимите крышку и тщательно очистите внутреннюю часть. Ремонт при износе тормозной ленты заключается в ее замене.
Часто течи масла в цепном приводе видны визуально, что приводит к некорректной работе штифта. Для устранения проблемы необходимо проверить качество соединения штуцера масляного насоса и шланга, осмотреть их на предмет трещин. При обнаружении трещин детали следует заменить или заделать герметиком. Если на цепи недостаточно масла, необходимо прочистить каналы для подачи смазки, что случается довольно часто.
Если цепь на бензопиле движется почти постоянно, а двигатель иногда работает нестабильно, то неисправность следует искать в сцеплении. Это может быть сломанная пружина или сломалась часть кулачка сцепления. Неисправность можно устранить, заменив данный блок.
В процессе работы бензопилы детали изнашиваются неравномерно. Чтобы устройство оставалось работоспособным, необходимо своевременно заменять изношенные детали, такие как цепь, звездочка, шина и другие. В этом случае бензопила Stihl 180 будет работать бесперебойно долгое время.
Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов в садоводстве. Но с любой техникой бывают ситуации, когда она по каким-то причинам не запускается. Разберем основные неисправности, из-за которых штиль 180 не запускается или запускается плохо и как исправить эти неисправности.
Основной неисправностью, из-за которой не заводится бензопила stihl ms 180, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить, открутив свечу зажигания и осмотрев ее. Обнаружив при осмотре, что свеча зажигания мокрая, необходимо приступить к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое, что нужно сделать, это проверить исправность свечи зажигания.
Сделать это достаточно просто. Свеча зажигания вставляется в колпачок высоковольтного кабеля и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер несколько раз перемещается, если между электродами свечи зажигания нет искры, значит неисправен или неисправен модуль зажигания.
Испытание искры проводится при включенном зажигании.
Чтобы точно знать, что проблема в свече, вам нужно таким же образом проверить эту хорошую ноту. Если после проверки появилась искра, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу зажигания на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, также называемая модулем, имеет неразборную конструкцию, поэтому без специального инструмента определить ее работоспособность очень сложно. Если искра на работающей свече зажигания все равно не появляется, то возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу снимать старую катушку и спешить в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Он может быть больше, а может и не быть вовсе, поэтому на поверхности маховика будут наблюдаться царапины из-за контакта с контактами катушки.
Вы можете проверить и установить расстояние без специального инструмента. Для этого потребуется снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и вставить вырезанную из пластиковой бутылки пластину между контактами маховика и модуля зажигания, затянуть крепежные винты модуля.
Если после такой регулировки зазоров появилась искра, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Stihl 180, если нет, нужно еще раз осмотреть и проверить, не касается ли маховик контактов катушки снова. Допустим, в результате проверки выяснилось, что после корректировки зазора он снова исчез. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.
Дефектные подшипники коленвала
При дефекте подшипников коленчатого вала наблюдается небольшой люфт на нем. Управлять игрой можно, покачивая маховик бензопилы Stihl 180 из стороны в сторону. Если есть люфт, то под действием своих магнитов маховик притягивается к контактам катушки зажигания, так как люфт подшипников позволяет это сделать, и в результате искра пропадает.
Замена подшипников коленчатого вала
подшипники коленвала лучше заменять в специализированном сервисе, так как при замене потребуется полностью разобрать бензопилу Stihl 180 и снять все ее основные узлы.
Без некоторого опыта или хотя бы навыков ремонта подобных бензопил не получится эффективно заменить подшипники коленчатого вала.
Таким образом, мы поняли отсутствие искры, но что делать, если есть искра и нет ответа на вопрос, почему бензопила Stihl 180 не заводится. Причина может быть скрыта в топливной системе.
Не заводится бензопила Штиль-180: причины и способы устранения, почему искра есть и заливает свечу, не поступает бензин на холодную Stihl MS 180
Сегодня производитель «Штиль» занимает лидирующее место среди других компаний, производящих технику для сельскохозяйственных и строительных работ. Продукция этого производителя славится не только высоким уровнем качества, но и оптимальной ценой и мощностью своих моделей.
Наверное, довольно сложно встретить человека, у которого не было бы бензопилы этой марки. Это одна из самых известных компаний в мире. Но дело в том, что из десяти возможных они точно есть у шести человек. И это неудивительно, ведь бензопилы Stihl олицетворяют мощь и изящный дизайн. Но, к сожалению, такие технические гиганты иногда выходят из строя и требуют какого-то ремонта.
Коротко о главном
Эта модель является гордостью немецкого производителя и представляет собой непосредственный инструмент, предназначенный для более низкого уровня работы. Его можно использовать не более двадцати часов в месяц.
Этот замечательный прибор с легкостью поможет вам справиться с уходом за садом, заготовить дрова на зимний период (см.
как срубить дерево), создать очищенные участки и также будет незаменимым помощником в других областях, скажем, простых манипуляциях.
Можно сказать, что эта мини-модель бензопилы, так как имеет небольшой вес, который составляет 3,9 кг, не имеет большой массы как масляных, так и топливных баков. Производитель оснастил это устройство двухтактным двигателем с достаточной мощностью для легких работ.
К тому же он достаточно тихий, так как уровень шума при работе не превышает 98 дБ. Итак, чтобы лучше понять сам уровень громкости, достаточно сравнить его шум с речью, у которой показатель 76 дБ.
Мощность этой модели равна 2,6 Вт. Стоит отметить, что это довольно значительный уровень прочности, учитывая, что это не профессиональная бензопила. Масляный бак имеет объем всего 0,145 литра, а топливный бак — 0,25 литра. Шина имеет размер 350 мм и колесную базу 0,325 дюйма.
Заводное устройство пилы Штиль
Основой системы данной модели, как и всех других бензопил, является карбюратор. Но поскольку сегодня мы говорим о бензопиле Stihl 180, это не будет отклоняться от темы. Таким образом, карбюратор в этой модели имеет только один регулировочный винт, то есть это своего рода винт регулировки холостого хода. Пока жиклер при полной нагрузке неподвижен.
Штиль бензопилы карбюратор 180
Проще говоря, мы можем сказать, что его просто нельзя отрегулировать (см. Здесь), а настройку полной нагрузки просто нельзя изменить. Важно, чтобы сам карбюратор на заводе был сконфигурирован таким образом, чтобы независимо от реальных условий, в которых бензопила работает напрямую, топливовоздушная смесь подавалась в сам двигатель.
Не заводится бензопила Shtil: причины и способы их решения
В первую очередь стоит отметить, что бензопила 180 от этого производителя — одно из лучших его «творений», но и у нее есть свои недостатки. Собственно, о чем мы сейчас и поговорим.
Когда нужна замена поршня
Обстоятельства, при которых поршень должен быть заменен, как в целом, и поршень стопроцентно вас порадуют, увы, нашему клиенту остается разделить их на натуральные и возникшие при некорректной эксплуатации. Естественно, это износ, который образуется из-за длительной эксплуатации бензопилы Stihl 180. Сделать искусственный еще непросто, например:
- перегрев двигателя и появление термических заедов;
- попадание инородного тела в цилиндр и появление механических царапин;
- поломка поршневого кольца из-за превышения максимальных оборотов двигателя;
- поломка юбки поршня из-за превышения скорости;
- внесение плохого топлива, под действием которого поршневой узел бензопилы потребляет неизвестный впускной канал в цилиндре;
- работа бензопилы Stihl с грязным топливным фильтром, под воздействием которого снижается процентное содержание масла в консистенции топлива;
диагностировать ЦПГ необходимо в этом случае, если Calm ms 180 резко потерял мощность, то есть не запускается, в этом случае не включается стартер прибора. На что рассчитана конструкция, если стартер крутится, пила увы не заводится, при этом, конечно, искра и топливо исправно попадают в цилиндр, необходимо замерять компрессию в двигателе.
Если вы подозреваете сложности с CPG, лучше всего обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, так как он предназначен исключительно для точной диагностики неисправности без полного анализа и, при необходимости, для проведения качественного ремонта.
Обстоятельства, при которых поршень должен быть заменен, как в целом, и поршень на все сто процентов, вас очень порадуют, но наш клиент остается разделенным на естественные и заботится о завершении неправильной операции. Естественно, это износ, который образуется из-за длительной эксплуатации бензопилы Stihl 180. Сделать искусственный еще непросто, например:
- попадание инородного тела в цилиндр и появление механических царапин;
- выход из строя поршневого кольца при превышении максимальных оборотов двигателя;
- поломка юбки поршня из-за превышения скорости;
- внесение некачественного топлива и, как следствие, поршневой узел бензопилы изнашивает неизвестное впускное отверстие в цилиндре;
- работа бензопилы Stihl с грязным топливным фильтром, под воздействием которого снижается процентное содержание масла в консистенции топлива;
Необходимо провести диагностику ЦП, тогда если Штиль 180 мс резко потерял питание, иначе он не запустится, при этом не включается стартер прибора. Если ступенька, если стартер крутится, пила увы не запускается, при этом есть искра и топливо поступает в цилиндр правильно, необходимо измерить компрессию в двигателе.
При подозрении на проблемы с ЦПГ лучше всего обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, так как в нем есть только вариации, точно диагностировать неисправность без полного анализа и при необходимости провести качественный ремонт.
Обстоятельства, в соответствии с которыми поршень должен быть заменен, как в целом, и поршень на сто процентов, может быть, и достаточно, но то, что остается сделать нашему клиенту, делятся на естественные и которые, казалось бы, были результатом неправильной операции. Естественно, это износ, который образуется из-за длительной эксплуатации бензопилы Stihl 180. Сделать искусственный еще непросто, например:
- попадание инородного тела в цилиндр и появление механических царапин;
- поломка поршневого кольца в результате превышения максимальных оборотов двигателя;
- поломка юбки поршня из-за превышения скорости;
- внесение плохого топлива, под действием которого поршневой узел бензопилы потребляет неизвестный впускной канал в цилиндре;
- работа бензопилы Stihl с грязным топливным фильтром, под воздействием которого снижается процентное содержание масла в консистенции топлива;
диагностировать ЦПГ необходимо тогда, когда, если Штиль 180 мс резко потерял мощность, то есть не запускается, при этом не включается стартер прибора. Если ступенька, если стартер крутится, но пила не запускается, здесь конечно искра и топливо поступают в цилиндр правильно, необходимо измерить компрессию в двигателе.
Если есть подозрение на засорение CPG, лучше всего обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, так как в нем есть только вариации, точно диагностировать неисправность без полного анализа и, при необходимости, провести высокопрофессиональную проверку качественный ремонт.
Неисправности топливной системы Stihl 180
В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, осмотрев ее, можно отметить, что она имеет мокрый налет, это свидетельствует о чрезмерной подаче топлива в камеру сгорания и, как следствие, невозможности зажигание топливной смеси.
Свечу заливает
У людей явление, когда искра не может зажечь большое количество топлива, обычно называется заливкой свечи зажигания. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо неправильном запуске холодного двигателя. При обнаружении неисправности двигатель необходимо предварительно «прокачать.
Алгори двигателя
Важно: никогда не «прокачивайте» двигатель при включенном зажигании и вблизи открытого пламени.
- Откручиваем свечу;
- Переверните бензопилу Stihl 180 и слейте излишки топлива;
- В перевернутом состоянии несколько раз дернуть стартер бензопилы (таким образом под действием сжатия из цилиндра будет удалено излишнее топливо);
- Установите вилку и заглушку высоковольтного кабеля на место;
- Установите рычаг управления двигателем в положение горячего пуска;
- Несколько раз дерните стартер и запустите двигатель.
Если с бензопилой Stihl все в порядке и просто нарушился алгоритм холодного старта, то должна начаться «продувка». В противном случае неисправность следует искать в карбюраторе.
Не поступает топливо
Этот вид неисправности, как и другие, имеет свой характерный симптом. Он заключается в том, что рабочая свеча, на которой есть искра, будет абсолютно сухой. Проверить наличие подозрений на отсутствие подачи топлива можно по следующему алгоритму.
Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
- Откручиваем свечу;
- С помощью шприца влить в свечное отверстие 1-2 кубика топливной смеси;
- Установите свечу и наденьте колпачок на провод высокого напряжения;
- Установите рычаг управления двигателем в положение горячего пуска;
- Несколько раз дернуть стартером.
Если после нескольких движений с запуском бензопила Stihl 180 запустилась и сразу остановилась, то подозрения на отсутствие подачи топлива подтвердились и можно проводить дальнейшую диагностику топливопровода.
Диагностика топливной магистрали
Обычно диагностика топливной системы начинается с проверки состояния топливного фильтра. Для этого открутите крышку бака и с помощью загнутой на конце алюминиевой проволоки снимите топливопровод с фильтром на конце.
Вынув и разобрав фильтр, можно попробовать подуть, если воздух не поступает, проблема обнаружена. Если все в порядке, то необходимо проверить систему на засорение.
Чтобы проверить топливопровод, нужно отсоединить его в месте соединения с карбюратором, затем подуть в него. Засоренный патрубок можно почистить механически, при невозможности заменить на новый.
В том случае, если топливопровод и топливный фильтр в норме и подача топлива не соблюдается, причина может заключаться в неисправности воздушного импульса к топливному насосу.
Проверка импульса из картера двигателя
Топливный насос на бензопиле Stihl 180 установлен непосредственно в карбюратор и работает под воздействием импульсов от картера бензопилы Stihl 180. Импульс передается по импульсному каналу в резиновом шланге, соединяющем цилиндр с карбюратором.
Засорение канала чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, а затем проверить засорение канала тонкой металлической проволокой.
Все резиновые детали бензопилы Stihl 180 следует периодически проверять на предмет трещин. При обнаружении дефектов неисправные элементы необходимо заменить новыми.
Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале трубы, — разгерметизация картера двигателя, что вызывает утечку воздуха из него и уменьшение или полное прекращение его подачи в топливный насос. Результатом разгерметизации является частичная или полная потеря производительности топливного насоса. Для проверки герметичности сальников коленвала, да и вообще картера бензопилы Stihl 180 используется специальный вакуумметр и, так как это специальный инструмент, в основном он доступен только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что делать?
проверить подачу импульсов можно с помощью шприца на двигателе со снятым карбюратором. Вам нужно будет набрать немного масла в шприц для смазки двигателя и выдавить его в импульсный канал трубки, затем потянуть за стартер. Если импульс не проходит, масло останется в канале, и вам следует искать причину дальше, разобрать двигатель и проверить сальники. Если масло выдавливается из канала, проблема может быть скрыта в самом топливном насосе.