Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, натяжение цепи и подачу масла

Содержание
  1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
  2. Регулировка натяжения цепи
  3. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
  4. Начальный этап
  5. Принцип работы
  6. ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы
  7. Регулировка подачи масла для смазки цепи
  8. Конструктивные особенности системы смазки цепи
  9. Показания для проведения регулировки смазки цепи
  10. Причины прекращения подачи масла в бензопиле
  11. Поезные советы
  12. Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы
  13. Система смазки цепной цепи
  14. Устройство системы смазки
  15. Принцип действия
  16. Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы
  17. Неисправности системы смазки и при их устранении
  18. Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности
  19. Исправление проблем
  20. Наиболее частые сбои
  21. Регулировка карбюратора двигателя
  22. Особенности работы ДВС бензопилы
  23. Показания для проведения настройки карбюратора
  24. Что нужно иметь для настройки
  25. Преимущества маслонасосов повышенного класса
  26. Полусинтетическое масло марки Штиль
  27. Бензопила Партнер 350 – характеристики модели
  28. Неисправности системы смазки и как они устраняются
  29. Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы
  30. Видео обзоры
  31. Принцип смазывания цепи и шины
  32. Максимальное количество оборотов
  33. Профилактические работы по обслуживанию бензопилы
  34. Устраняем неисправности
  35. Принцип работы и устройство насоса
  36. Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками
  37. Регулировка подачи масла на цепь | Масло для цепи бензопилы DDE
  38. как регулировать подачу масла на бензопиле
  39. Меры профилактики
  40. Заключительная проверка на холостом ходу

Основные регулировки бензиновых цепных пил

Качественная, высокоэффективная работа с гарантированным результатом возможна только при правильной настройке основных систем и групп бензопил.
Основные настройки бензопилы сводятся к трем основным регулировкам:

  • регулировка натяжения цепи;
  • регулирование подачи масла для смазки цепей;
  • регулировка карбюратора.

Регулировка натяжения цепи

В процессе работы, меняя головку пилы, постоянно возникает вопрос — как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять на новой цепи из-за ее способности растягиваться в начальный период эксплуатации.
Рекомендации по безопасному выполнению работ!
Цепь следует натягивать только при выключенном двигателе, холодной гарнитуре и всегда в перчатках для защиты рук!

security-sizes.jpg

Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

Неправильное натяжение цепи ухудшает работу бензопилы.
Если цепь чрезмерно растянута, сопротивление движению цепи увеличивается, а силовые характеристики двигателя снижаются.
Если натяжение цепи ослаблено, может произойти повышенный износ насадки пилы, цепи и звездочек, пила будет смещаться вбок при резке, что может привести к соскальзыванию цепи с шины и ее поломке.
Правильно отрегулированное натяжение цепи должно предотвратить выход из строя нижней цепи и эластичность верхней цепи.
Порядок работы следующий:

  • Ослабьте крепление шины
  • Натяните цепь вручную, перемещая шину
  • Слегка затяните защелку планки
  • Обеспечьте правильное натяжение цепи с помощью натяжного механизма

Способ регулировки натяжения под инструментом.jpg

  • Отремонтируйте шину навсегда

Проверьте натяжение цепи в верхней части цепи. При вытягивании трансмиссионного звена в центре шины его стержень не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.

chain-rating-Adjust.jpg

После натяжения необходимо вручную проверить продвижение цепи по шине. Если движение цепи плавное, без остановок и щелчков, регулировка натяжения произведена правильно.

toolless-chain-stretch.jpg

Начальный этап

Регулировочные винты максимальной и минимальной скорости следует вращать по часовой стрелке до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное сопротивление. Когда винты дойдут до упора, необходимо сдвинуть их в обратном направлении и оставить через 1,5 оборота.

Принцип работы

Основным узлом системы является насос. Принцип его работы следующий. По мере увеличения скорости двигателя шестерня, установленная на главном валу, приводит в движение вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в маслопроводе, которое заставляет масло двигаться по нему по направлению к шине.

Конец масляного канала находится в месте контакта шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, на которую при установке шины падает ее масляный канал.

Канавка необходима для обеспечения подачи масла к шине вне зависимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, где находится шина во время операции, масло будет попадать в нее через канавку.

Кроме того, в процесс смазки включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, есть канавка или отверстие, через которые масло ускоряется по всей шине. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается поток масла.

Некоторые модели бензопил укомплектованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку производительности и при необходимости можно увеличить или уменьшить количество масла, подаваемого системой смазки.

Эта функция довольно удобна, так как позволяет сэкономить деньги и не тратить лишнее масло.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Классификация брендов цепных масел для бензопил — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 является биоразлагаемым, для пильных цепей на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, лесному хозяйству и лесной технике.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — это высококачественное минеральное масло для цепей, которое обладает отличными адгезионными свойствами и может использоваться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для высокоскоростных цепей. Применяется на мощных бензопилах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — это продукция растительного происхождения, чрезвычайно экологичная и биоразлагаемая.
  5. Орегон: все масла для цепей последнего поколения изготовлены на основе высокомолекулярных соединений, предохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Другие известные бренды, производящие цепные масла для бензопил и электрических бензопил: Motul, Ravenol, Dnipro, Skif-Ol, Mobil.

Регулировка подачи масла для смазки цепи

Смазка цепи бензопилы необходима для уменьшения трения при перемещении цепи по направляющей шине, а также для предотвращения чрезмерного нагрева и износа крепления пилы. Для смазки используется масло для цепной пилы .

Конструктивные особенности системы смазки цепи

Как отрегулировать масло на бензопиле? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит разобраться в системе смазки. Бензопилы используют масляные насосы для смазки цепи. Конструктивно они имеют либо диафрагменный, либо поршневой привод от шестерни. Масло перекачивается под давлением через специальный канал в направляющей. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше масла подается в цепь. Для экономии масла на холостом ходу при неподвижной цепи масляный насос не работает.
Многие модели бензопил имеют механическую систему управления подачей масла. Это специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На бензопилах премиум-класса подача масла регулируется автоматически.

example-setting.jpg

Показания для проведения регулировки смазки цепи

Есть два типа проблем со смазкой цепи, которые могут возникнуть при работающей бензопиле.
Первый дефект касается недостаточной смазки цепи, что может привести к повышенному износу гарнитуры.
Важный совет!
Работоспособность и достаточность смазки цепи проверяют, направляя конец шины на чистую вертикальную поверхность и увеличивая обороты двигателя до максимума. Если цепь правильно смазана, на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Во-вторых, это переизбыток масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и увеличению эксплуатационных расходов.
Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, вы можете попробовать отрегулировать подачу с помощью регулировочного винта. Если невозможно отрегулировать подачу масла или получить смазку цепи, соответствующую условиям эксплуатации, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Важный совет!
Чтобы система смазки цепи оставалась в хорошем состоянии, регулярно проверяйте и очищайте токопроводящие отверстия и масляные каналы в шине, через которые протекает масло.

Причины прекращения подачи масла в бензопиле

Краткий обзор того, почему масло в бензопиле больше не подается в шину из бака Поддержите наш канал всем, чем можете.

Двигатель запускается на средних оборотах и ​​прогревается около 10 минут. Винт холостого хода должен вращаться по часовой стрелке. Выпускается только при стабильной работе двигателя. Необходимо убедиться, что при этом цепь не двигается.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина здесь). В таком случае немедленно поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда цепь начинает двигаться. В этом случае поверните регулировочный винт в обратном направлении.

Поезные советы

Недостаточно знать, как исправить проблемы с ослабленной или оборванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и его частей. Поэтому рекомендуется следовать советам специалистов:

  1. Регулярно очищайте и смазывайте воздушный фильтр маслом. Фильтр необходимо периодически менять.
  2. Каждый раз перед началом работы необходимо проверять затяжку всех гаек и болтов. Так что поломок в устройстве в процессе эксплуатации не будет.
  3. Вам нужно смазать как подшипники, так и шестерню.
  4. Регулярно очищайте свечи от мусора.
  5. Смазывайте, затачивайте и натягивайте цепь с течением времени.

Качественная бензопила при правильном уходе и своевременном ремонте может прослужить дольше гарантийного срока.

Когда цепь бензопилы перемещается, в канавке шины выделяется большое количество тепла из-за трения. Если масло не поступает на цепь бензопилы, необходимо прекратить работы и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

Потому что масло не попадает в цепь бензопилы

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги по принципу действия комплектуются однотипными системами, посредством которых смазывается шина, пильная цепь и ее трансмиссионные детали.
  • Этот агрегат стандартно поставляется с резервуаром, из которого цепное масло подается на вход насоса постоянного или переменного рабочего объема.
  • Кроме того, рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в канавку шины, в которой хвостовики пильной цепи равномерно распределены по всему комплекту и рабочей поверхности венца звездочки.

Высокопроизводительные шины гарнитуры длиной 400 мм дополнены ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипников производится индивидуально, через 6-8 часов работы.

Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Как отрегулировать подачу масла в цепь бензопилы?

Система смазки цепи

Одной из важнейших систем бензопилы, без которой это невозможно, является система принудительной смазки бензопилы. Не секрет, что в момент работы пилы цепи очищают бензопилу, вызывая ее перегрев и преждевременный износ. Для уменьшения трения цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Система смазки цепной цепи

Для подачи масла бензопилы к инструменту используется специальный насос, который в зависимости от оборотов двигателя дозируется и подает смазку на пильную шину.

В системе используется масло для смазки цепи цепи, которое имеет более высокие адгезионные свойства, необходимо равномерно распределить масло по всему периметру шины и удерживать его даже на высоких скоростях. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться по конструкции, но их общее количество и схема подключения остаются неизменными.

Основные компоненты системы смазки:

  • Масляный резервуар обычно находится в картере.
  • Фильтрующий элемент установлен в баке.
  • Маслопровод представляет собой масляный шланг малого диаметра.
  • Сердце системы — масляный насос.
  • Передача червячной передачи от двигателя к насосу.
  • Бензопилу тоже можно считать элементом системы смазки, так как в ней есть специальные отверстия для подачи масла, в том числе сама цепь участвует в транспортировке масла, и как следствие в ней тоже есть некоторые элементы специально разработан для смазки ,

Принцип действия

Основным узлом системы является насос. Принцип его работы следующий. При увеличении частоты вращения двигателя шестерня, установленная на главном валу, приводит в движение вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в маслопроводе, которое заставляет масло двигаться по нему по направлению к шине.

Конец масляного канала находится в месте контакта шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, по которой при установке шины в нее входит масляный канал.

Нарезание резьбы необходимо для обеспечения подачи масла на шину независимо от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в любом положении, которое занимает шина во время работы, масло через отверстие будет попадать на нее.

Кроме того, в процесс смазки включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, есть канавка или отверстие, через которые масло ускоряется по всей шине. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается поток масла.

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Заказать пуленепробиваемый VPS для взрослых проектов можно здесь .

Некоторые модели бензопил оснащены насосами, которые также имеют регулировку мощности и при необходимости можно увеличить или уменьшить количество масла, подаваемого системой смазки.

Эта функция очень удобна, поскольку позволяет сэкономить деньги и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и при их устранении

Основные неисправности системы маслоснабжения бензопилы можно разделить на два основных типа: это общие проблемы, присущие всем бензопилам, и одиночные, которые могут различаться в зависимости от типа насоса и червячного винта, установленного на конкретной модели. Начнем разбираться в проблемах по порядку.

Не смазывайте бензопилу, если цепи бензопилы не смазаны. Это отрицательно сказывается на шине и цепи, а также может привести к серьезным затратам на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая, бледного оттенка без блеска.
  • Цепь растягивается относительно быстро.
  • Шина очень горячая, и краска также может частично раствориться.
  • Масло из бака почти не убывает.
  • Эффективность резки острой цепи снизилась

Все эти признаки говорят о том, что процесс смазки происходит при наличии нарушений.

Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, необходимо снять боковую цепь бензопилы и запустить ее. Поэтому вам нужно немного увеличить скорость, посмотрев, где заканчивается маслопровод. Если масло поступает, вероятно, масла недостаточно для надлежащей смазки, и вам необходимо очистить или заменить фильтр и, если возможно, отрегулировать поток.

При отсутствии квитанции проблема более серьезная и требует дальнейшей диагностики.

Есть способ проверить расход масла, не снимая покрышку. Для этого вам нужно направить конец шины в сторону, как вкладыши, которые вы только что разрезали на стороне разреза, и максимизировать скорость, стараясь держать конец шины на расстоянии не более 10 см от упора. Если на его поверхности начинают появляться масляные пятна, масло отпускается.

Исправление проблем

Как только будет определено, что масло не поступает, дальнейшая диагностика возможна только в том случае, если масляная система была полностью удалена. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это бывает очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил возможен только после полной разборки, соответственно, без навыков ремонта бензоинструмента, ремонт лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые сбои

  1. Обрыв маслопровода. Иногда это можно обнаружить при визуальном осмотре. Проблема решилась заменой бракованной детали.
  2. Отсутствующая резьба на валу масляного насоса поможет заменить ее.
  3. Неправильная резьба на приводе насоса аналогичным образом исправляется установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например Homelite). Решить эту проблему можно, заменив штопор подходящим по диаметру штифтов, отрезав его до необходимой длины.
  5. Мусор на трассе.Его можно удалить обдувом сжатым воздухом или механически с помощью проволоки подходящего диаметра.
  6. Забит фильтрующий элемент.
  7. Инструмент Stil MS 180, не перекручивающийся в насосе, часто забивается. Вы можете попробовать промыть его чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. Китайская (цыганская) бензопила очень часто прорезает канавки в главной передаче, по которым передается мощность от шестерни.

Регулировка карбюратора двигателя

Стоит отметить, что основные настройки карбюратора производятся на заводе и не стоит вносить дальнейшие корректировки в новую пилу в период обкатки.
Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченную максимальную частоту вращения и более богатую топливную смесь для лучшей обкатки инструмента.
После запуска инструмента, возможных изменений рабочих параметров (атмосферное давление, влажность и температура окружающей среды), нагрузки и интенсивности работы, изменения качества топлива, естественного износа инструмента необходимо произвести корректировку настроек карбюратора.

Особенности работы ДВС бензопилы

Особенность работы бензопилы состоит в двух режимах: минимальной (2800… 3300 об / мин) и максимальной (11000-15000 об / мин). Конкретные функции могут различаться как в зависимости от модели, так и от условий эксплуатации.
Качественная регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает безопасный запуск двигателя, стабильный холостой ход и высокую чувствительность дроссельной заслонки, например, быструю установку максимальной скорости при работе под нагрузкой.

Показания для проведения настройки карбюратора

время редактировать.jpg

Запрещается без необходимости изменять базовые настройки карбюратора. Однако есть причины, требующие действий.
Основные причины следующие:

  • Двигатель, который плохо запускается
  • Двигатель после запуска нестабилен на холостом ходу и может заглохнуть
  • Цепь движется или сжимается на холостом ходу
  • Бензопила долго набирает обороты при нажатии на кнопку газа
  • Расход топлива значительно увеличился
  • Выхлоп слишком толстый (черный
  • Сильная вибрация бензопилы
  • Электроды на свечах, черные (повторно обогащенные) или беловатые (тонкие)

 

Что нужно иметь для настройки

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт регулировки высокой скорости.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить прибор:

  1. Двигатель прогревается, то есть запускается минут за 10 до ремонта и гаснет при начале работы (смотрите, как запустить бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и промывается.
  3. Цепь останавливается, если винт Т повернуть до упора (см. Масло для цепи).

Для безопасного проведения ремонта необходимо подготовить ровную поверхность, на которой можно аккуратно разместить устройство и повернуть цепь в обратном направлении. Нам нужен спидометр. Определяет наличие нарушения в работе карбюратора. Когда винты поворачиваются, звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если вы заметили резкие нотки, смесь слишком насыщенная.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодности разборных насосов достаточно для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода помпы бюджетных бензопил в основном полимерные. Продвинутые по техническим характеристикам фирменные модели переменной производительности оснащены приводными механизмами из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономичным расходом до 50% рабочего тела.

Полусинтетическое масло марки Штиль

Чаще всего владельцы таких бензопил задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На его работу могут влиять:

  • вырез уха;
  • климат;
  • древесные породы.

Для решения этой проблемы компания «Штиль» разработала универсальное полусинтетическое масло. Подходит ко всем высокоскоростным бензопилам. Цепи можно смазывать этим маслом в любых условиях. Инструмент подойдет идеально.

Поскольку полусинтетика Штиль предназначена для цепей, она изготовлена ​​из высококачественных специальных материалов, не содержит различных токсичных веществ, способных вызвать рак. Масло полностью соответствует самым строгим экологическим требованиям.

Климат в России довольно суров. В нашей стране есть районы, где морозы часто превышают значения -20 ° C. Новое масло для цепной пилы Stihl было специально разработано для работы в холодных условиях. На таком морозе показывает отличную текучесть.

Специальные присадки в масле не допускают смазывания режущего инструмента, они также продлевают срок службы других смазываемых деталей. Пилу с этим маслом можно легко запустить даже после длительного периода простоя.

Использование этой смазки для цепей снизит износ пильной цепи. Благодаря высокой устойчивости масла к высоким температурам режущий инструмент идеально защищен. Такое масло не боится пиковых температурных нагрузок. Дым почти не появляется.

Регулировка подачи масла в цепь бензопилы

Бензопила — это ручной инструмент, предназначенный для работы с древесным материалом. Он оснащен бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Это сложное конструктивное устройство. В процессе эксплуатации нарушаются заводские настройки, поэтому периодически необходимо проводить такую ​​процедуру, как регулировка бензопилы.

Бензопила Партнер 350 – характеристики модели

Высокая эффективность бензопилы Партнер в саду была достигнута за счет хороших заводских параметров.

Технические характеристики садового инвентаря включают:

  • мощность заводского ДВС 1,8 л с. / 1,3 кВт;
  • объем стандартного кованого баллона — 36 см3;
  • минимальная частота вращения двигателя — 4000 об / мин;
  • емкость топливного бака — 400 мл;
  • объем масляного бака — 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины — 40 см;
  • шаг пильной цепи — 3/8 дюйма «;
  • вес — 4,7 кг.


Во время работы бензопила Партнер создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе двигателя на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы маслоснабжения на бензопиле можно разделить на два основных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут отличаться в зависимости от типа насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Приступим к устранению дефектов по порядку.

запрещается использовать бензопилу без смазки. Это пагубно сказывается на шине, звездочке и цепи, а также может привести к серьезным затратам на ремонт.

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Один из самых уязвимых компонентов — масляный насос. В связи с этим у многих владельцев пил возникает вопрос, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса — подавать смазку в цепь — это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, что снижает эффективность бензопилы. В некоторых случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы не допустить неприятных моментов, необходимо своевременно производить ремонт маслоснабжения. Как это сделать?

Видео обзоры

Схема смазочных отверстий.

Перед тем, как начать пользоваться бензопилой, необходимо проверить систему смазки цепи бензопилы. Для этого нужно придерживать конец покрышки, подложив под него лист бумаги. По мере увеличения витков на листе должна образовываться маслянистая полоса.

Правильная смазка цепи значительно увеличивает срок службы гарнитуры бензопилы. Если масла недостаточно, устройство будет работать всухую. Режущий наушник быстро сломается. Трение деталей должно быть минимальным, поэтому все направляющие и петли должны быть покрыты масляной пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный поток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. Он подает нужное количество масла в направляющую и ее канавку.

Звенья цепного привода распределяют масло по всей длине канавки. Гарантия правильности
считаем смазку цепи:

  • тюнинг масляного насоса;
  • полностью заполненный масляный бак;
  • правильный выбор масла.

Перед началом работ необходимо постоянно следить за работой системы смазки. Правильная подача смазки определяется по сторонам цепи, они всегда должны смазываться.

Основные параметры цепи бензопилы.

Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что нужно вырезать. Когда длина пропила достигает высоких значений, древесина имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.

Если на режущем инструменте идет дым или цепь останавливается, можно говорить о сильном нагреве. Основная причина — отсутствие смазки. Другими причинами могут быть:

  • тупая цепь;
  • сильное напряжение.

Принцип смазывания цепи и шины

Основным корпусом системы питания бензопилы является масляный насос. Когда скорость двигателя начинает увеличиваться, червячный винт толкает вал насоса и начинает движение. Вал вращается, создавая давление в маслопроводе. Следовательно, под давлением масло движется по линии к шине.

Масляный канал заканчивается в месте контакта корпуса пилы с шиной. В этой области есть продольная бороздка. При установке шины на бензопилу масляный канал соответствует этой канавке. Канавка регулирует подачу масла к шине бензопилы, и его количество не имеет никакого отношения к степени натяжения цепи.

После того, как масло попадает в шину, активируется цепь — обычно в ней есть отверстия, через которые масло достигает всей плоскости шины. Чем выше число оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла попадет в цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные насосы регулировки масла, с помощью которых можно регулировать количество масла, поступающего в цепь. Таким образом регулируется расход смазочного материала.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить это число, необходимо использовать винт с маркировкой H. Чтобы увеличить количество оборотов, поверните его по часовой стрелке и уменьшите их в обратном направлении. Максимальная частота не должна превышать 15000 об / мин.

Если увеличить этот показатель, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При повороте этого винта необходимо учитывать процессы зажигания устройства. При появлении малейших дефектов максимальное значение оборотов необходимо снизить.

Профилактические работы по обслуживанию бензопилы

Пила затачивается самостоятельно % D0% A0% D0% B5% D0% B3% D1% 83% D0% BB% D0% B8% D1% 80% D0% BE% D0% B2% D0% BA% D0% B0-% D0% B1% D0% B5% D0% BD% D0% B7% D0% BE% D0% BF% D0% B8% D0% BB% D1% 8B6-300x227.jpg
с помощью инструментов и напильника или на точильном станке. Образуются при обработке острых кромок, мелкие сколы на зубах.

Фильтры периодически меняют согласно рекомендациям производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные и топливные элементы.

Замена свечей зажигания проводится через определенное время, руководствуясь эксплуатационными требованиями.

Заправка. Состав топливной смеси определяется разными производителями и типами двигателей: 2-тактный или 4-тактный бензиновый двигатель работает на бензине с маслом или без него.

Более сложные работы — ремонт поршневого узла, коробки передач, сцепления и т.д. — выполняются при наступлении событий. Такие работы обычно проводят в специализированных ремонтных мастерских.

Правильно настроенная бензопила — залог безопасной и продуктивной работы. Запомни это!

Видео о том, как правильно натянуть цепь бензопилы.

Видео по регулировке подачи масла для смазки цепи.

Устраняем неисправности

Если масло поступает в цепь в чрезмерных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, необходимо произвести ручную регулировку (если конструкция насоса позволяет). Это делается с помощью винта, расположенного на корпусе рядом с направляющей, обычно снизу или сбоку. При затягивании винта подача масла уменьшается, при ослаблении — наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить работоспособность помпы, а также осмотреть шину: возможно, в месте соединения с корпусом образовался зазор, по которому масло течет по цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которых есть свое решение:

  • Неисправный масляный насос. Как правило, он состоит из негодной прокладки. Для его замены необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его движущиеся части. Затем устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Обрыв маслопровода. Если уплотнение насоса в хорошем состоянии или его замена не привела к результату, необходимо проверить герметичность патрубка. Если он неисправен, его необходимо заменить. В противном случае не лишним будет его почистить и зафиксировать герметиком.

Если причина не в выходе из строя насоса, необходимо осмотреть все токопроводящие отверстия и каналы на предмет засоров и при необходимости очистить их от инородных тел. Это можно сделать с помощью струи сжатого воздуха.

Не хотите испортить бензопилу, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, а при необходимости проведут ремонтные работы и откорректируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут быть металлическими и пластиковыми. Также они делятся на два типа, которые отличаются своим дизайном:

Насос приводится в действие движением ведущего колеса. Во время движения цепи масло попадает в специальный канал, расположенный на направляющей шине. На холостом ходу (когда ведущая звездочка не вращается) насос не подает смазку. Это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки в цепь напрямую зависят от числа оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена система ручного управления с помощью специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пыльцы подача масла регулируется автоматически во время работы.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, что они даже не применяются. Все они работают одинаково.

Регулировка подачи масла на цепь | Масло для цепи бензопилы DDE

Основные части — алюминиевый цилиндр, жестко закрепленный в корпусе, и вращающийся в этом цилиндре стальной плунжер с пластмассовой шестерней. Как это работает: на глухом конце цилиндра есть небольшое отверстие. Есть еще одна противоположность.

Один из них — всасывающий, второй — нагнетательный. Пластиковая плунжерная шестерня имеет наклонную кольцевую канавку, которая совпадает с металлическим стержнем в корпусе.

Механический: когда плунжер вращается из-за наклонной канавки, он также перемещается вперед и назад при каждом обороте.

Гидравлика: когда срезанная часть конца плунжера приближается к всасывающему отверстию, плунжер отводится назад, создается небольшой вакуум, часть масла всасывается в цилиндр.

При повороте плунжера примерно на пол-оборота режущая часть (очевидно, с маслом внутри) достигает сливного отверстия.

В этот момент плунжер перемещается к глухому концу цилиндра. Возникает определенное давление, и масло попадает в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: шестерня на толкателе может быть металлической. В этом случае червяк на коленвале будет пластмассовым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Что ж, неплохо, но не важно. И самое главное — регулирование подачи масла. В первом случае, когда осевое перемещение плунжера направлено наклонной кольцевой канавкой.

Регулировка расхода технически невозможна.

С помощью различных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения и, как следствие, количество масла, захваченного за один оборот плунжера. _

сколько раз нужно вводить шину бензопилы? И как я понял, жир должен быть по консистенции, как литол примерно? Или приемлема такая же передача?

Купил новую цепочку, установил, работает нормально. Но через пару минут отверстие в шине для подачи масла забивается и цепь засыхает.

Буквально хватит на порез. Я снова разбираю его, чищу, запускаю. Цепь смазывается без пиления. А после реза покрышка снова забивается сколами.

Газануть не пробовал, так как не успел, цепь почти заклинило, рукой не крутила, а колесо и цепь жутко горячие, бензопила застряла. Подскажите, в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

как регулировать подачу масла на бензопиле

Есть сильное подозрение, что на самом деле смазочное масло идет, только для большого количества пыли (может быть, сейчас вы пилите сухую древесину или даже пыль вообще), которая попадает в канавку шины и да это не видно на цепочке.

А в каком состоянии сама покрышка? Особенно важным в этом случае является состояние ведомой шестерни и проставок шины (цепь проходит по ним во время работы) в тех местах, где зубья шестерни «погружаются» в шину или выступают оттуда при вращении.

Кроме того, в случае чрезмерного износа проставок глубина канавки шины может уменьшиться ниже допустимого уровня, и при перемещении ножки цепи прилипают к дну канавки.

Также в этом случае произойдет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь видимо эта цепь не первая для покрышки.

Кроме того, то, что пила останавливается при блокировке цепи, указывает на то, что сцепление не включается. Между кулачками сцепления и его чашкой есть грязь, либо сама чаша деформирована. Пружины сцепления могут быть растянуты.

Меры профилактики

Во избежание возникновения протечек смазки необходимо периодически обслуживать масляный насос бензопилы. Во время эксплуатации и после завершения необходимо наблюдать за утечками масла и при обнаружении немедленно подтягивать соединительные элементы.

Компрессор для очистки каналов

Перед началом работы проверьте уровень смазки в бачке. Лучше всего использовать масло для цепей, рекомендованное производителем. Ни в коем случае нельзя заливать вытяжку из-за ее структурной неоднородности и наличия металлических включений.

Для предотвращения образования вакуумных заедов в системе смазки необходимо периодически продувать каналы масляного насоса сжатым воздухом. По окончании работы с опилками агрегат необходимо очистить от остатков опилок и грязи. В начале сезона для равномерного распределения смазки по каналам бензопилы ее необходимо подвесить в вертикальном положении в рабочем состоянии на несколько минут.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полную регулировку компонентов карбюратора при работе на полной скорости. Далее следует проверить работу устройства в режиме холостого хода. Когда вы получите правильные параметры при регулировке, вы заметите, что конструкция карбюратора точно соответствует следующим критериям:

  1. При подключении режима холостого хода цепь не двигается.

Ускоритель для бензопилы

  1. При даже легком нажатии на педаль акселератора скорость двигателя увеличивается в ускоренном темпе. При постепенном углублении давления видно, что частота вращения двигателя пропорционально увеличивается, достигая максимально допустимых значений.
  2. Когда двигатель работает, вы можете сравнить его звук со звуком четырехтактного инструмента.

Если в вышеперечисленных параметрах обнаружены нарушения или устройство не было полностью настроено, то необходимо выполнить основной этап настройки заново. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может не работать из-за потери правильных настроек узла. В этом случае нужно будет обратиться к специалисту.

Оцените статью
Блог про бензопилы