Как сделать мопед из велосипеда своими руками

Содержание
  1. Снегоуборщик
  2. В какую цену обойдется самоделка?
  3. Зажигание от бензопилы на мотоцикл
  4. Правовые тонкости
  5. Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
  6. Самодельный мопед из велосипеда: необходимые материалы, порядок действий
  7. Пошаговые инструкции по изготовлению
  8. Как сделать мопед из бензопилы Урал
  9. Как сделать мопед из бензопилы Дружба
  10. Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда
  11. Мопед из бензопилы Штиль
  12. Делаем мотовелосипед своими руками
  13. Подбор мотора
  14. Оборудование рамы
  15. Трансмиссия
  16. Подключение двигателя
  17. Основные части мопеда
  18. Двигатель
  19. Выхлопная система: прямоток
  20. Подвеска: маятниковая вилка
  21. Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка
  22. Подготовительный этап
  23. Собираем базу конструктива
  24. Оборудование картинга мотором
  25. Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
  26. Тормозная система
  27. Типы моторов
  28. Бензиновый
  29. Электрический
  30. Особенности тюнинга
  31. Как сделать электро-велосипед
  32. Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
  33. Что может понадобиться
  34. Мотовелосипед своими руками
  35. Скутер и трицикл из бензопилы
  36. Глушитель
  37. Воздушный фильтр

Снегоуборщик

Если в предыдущем проекте заменить вал на лемехи или спицы бороны с шнековым механизмом, добавить кожух, всасывающее устройство и шланг для выброса снега — из культиватора получится достаточно приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера создают свои самодельные изделия сменными аксессуарами на несколько сезонов. Мотор пилы Stihl мощностью 3-5 л.с отлично справится с выращиванием сада весной и осенью и уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самым ответственным узлом является винтовой механизм.

Если вы не профессиональный дизайнер, то лучше скачать готовые чертежи из сети. Лопасти шнека сделаны из толстой резины, как конвейерная лента. Всасывающее устройство выполнено из оцинкованной стали. К трубе слива снега подходит пластиковая канализационная труба.

В какую цену обойдется самоделка?

Если посмотреть готовые предложения на покупку мопедов из бензопилы, можно увидеть, как меняются цены. Кто-то продает мопед за 5 тысяч рублей, а кто-то просит все 15.

Если записать все затраты, львиная доля будет на бензопиле. Модель Урал 2Т можно купить за 5 тысяч рублей, к этой цифре добавляем еще 4-5 тысяч рублей на дополнительные устройства.

Итого получаем сумму 9-10 т.р. Мы исключаем затраты на инструмент, так как у человека, который хочет самому сделать мопед из бензопилы, инструмент всегда «априори» под рукой».

Сумма в 10 т.р покажется скудной, если внимательно присмотреться к ценнику брендовых мотоциклов, мопедов и скутеров.

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Детали бензопилы также используются для модернизации устаревших или требующих ремонта автомобилей, например мотоциклов. Система зажигания пилы часто используется для улучшения этого транспортного средства.

Тебе понадобится:

  • они летят;
  • проставка маховика со шпонкой;
  • поклонник;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления змеевика;
  • болты, гайки.

Зажигание от бензопилы подходит для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличие от магнита такой розжиг надежен и долговечен, не боится тряски и воды.

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежного обслуживания, для модификации и постройки другой техники прислушивайтесь к рекомендациям:

  1. Перед сборкой мотоцикла убедитесь, что основная деталь — велосипед — находится в оптимальном техническом состоянии. Модернизация повысит нагрузку на все его части.
  2. Внимательно проверьте состояние бензобака. Топливо не должно разливаться, так как это может привести к возгоранию.
  3. Помимо мощности двигателя не стоит забывать об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня следите за тем, чтобы деталь была надежно закреплена на колесах, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью двигателя бензопилы можно самостоятельно сконструировать другую технику — картинг или трехколесный велосипед. Придется приложить усилия: сварить прочный металлический каркас, подготовить исправную коробку передач.
  6. С прочной рамой, коробкой передач, сиденьем водителя, колесами не менее 35 см и мотором пилы попробуйте построить квадроцикл.

Универсальность бензопил демонстрирует не только их многозадачность и функциональность, но и обилие полезных самоделок, которые умельцы научились делать своими руками. Они экономят на дорогих фабричных устройствах, на которые у большинства людей просто нет денег. Но, как говорится, потребность в изобретениях острая. Поэтому, говоря о бензопилах, многие представляют собой не только вырубку или обрезку фруктовых садов, но и лебедки, ледобуры, лодочные двигатели, измельчители, лесопилки, которые технически грамотные мастера научились адаптировать из любимого всеми бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства передвижения: велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с помощью бензопилы с бензиновым двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих потрясающим моторизованным дизайном.

Правовые тонкости

Кстати, добавление велосипедного мотора усложняет жизнь велосипедисту с юридической точки зрения. Конечно, даже на обычном велосипеде мы полноправные участники дорожного движения и несем ответственность за свое поведение на дороге. Получая дополнительный источник работы к силе мышц, велосипед становится транспортным средством. Нужны ли мне права на управление транспортным средством? Да. Это новинка 2014 года.

Права категории «М» вполне доступны. По крайней мере, они «по умолчанию» принадлежат всем, кто прошел категорию «B». Отдельно редко обучают вождению мотоциклов, мопедов и скутеров, хотя доступ к экзаменам по этой категории доступен на 2 года раньше. На практике большинство просто игнорирует эту букву закона и особых проблем не имеет. Сотрудники ГАИ редко контактируют с маневренными целями, только если за рулем очень молодой водитель.

Последствия различных нарушений:

  • Ездить без прав — 800 руб. Штраф и запрет руководства (практика применения не совсем понятна — либо вы снимаете велосипед, либо снимаете несуществующие номера).
  • Участие в ДТП — личная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый метод, и результат больше похож на настоящий мопед. Для этого нам понадобятся:

  • дизель;
  • части мопеда: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная рама велосипеда;
  • инструменты.

Так как здесь мы уже собираемся получить настоящий мопед, то рама должна иметь большую прочность и вес. Также у мопедов немного отличается конструкция рамы, что может немного изменить ее.

На раме установлены колеса мопеда. Вилку необходимо будет переделать, поскольку ширина колес будет больше, чем расстояние между дропаутами. По возможности установите на вилку амортизаторы.

Тщательно приведите в порядок силовой агрегат мопеда и замените все неисправные детали. Для силовой установки потребуется отдельное пространство, поэтому сварная металлическая платформа внизу рамы будет хорошим вариантом. Двигатель и топливный бак крепятся к площадке металлическими креплениями. Аккумулятор лучше всего расположить ближе к рулю. Выхлопная труба подсоединяется к нижней части двигателя. Трубка должна быть надежно прикреплена к раме, чтобы она не свисала во время движения.

  1. Снимите педали и переднюю звезду с рамы велосипеда.
  2. Установите звездочки на заднее колесо от мопеда и коленвала. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Наденьте заднее колесо на раму.
  4. Используйте цепочку, чтобы соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединены с рычагом зажигания кабелями трансмиссии. Напряжение подбирается таким образом, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивать колесо.

Тормоза. Если для велосипеда может хватить всего одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Заднюю часть можно использовать как главную, а переднюю как вспомогательную для регулирования скорости.

Поскольку транспортное средство, оснащенное двигателем, движется быстрее обычного велосипеда (поэтому считается, что это модификация), по соображениям безопасности необходимо установить в него осветительные приборы. Средства индивидуальной защиты: каска, наколенники и специальная обувь.

Самодельный мопед из велосипеда: необходимые материалы, порядок действий

В современной жизненной среде у большинства людей есть собственные средства передвижения. Велосипеды и скутеры — самые популярные виды транспорта. Многие сначала покупают обычный велосипед, а потом превращают его в мопед.

Такое приспособление позволяет двигаться быстрее, не прилагая дополнительных усилий. Собрать мопед несложно, и сборка особенно распространена в сельской местности и небольших городах.

Пошаговые инструкции по изготовлению

Кроме того, будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как с помощью приспособлений сделать мопед из бензопил различных марок, а также как сделать мопед из велосипеда и мотор из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы Урал

Мопед будет состоять из рамы, повторяющей форму рамы велосипеда, двигателя и коробки передач, которые собираются из двигателя бензопилы марки «Урал», топливного бака и тормозной системы.

Чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с использованием фотографий.

Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем от загрязнений, если есть.

001 мопед бензопилы Урал

Шаг 2. Отсоединяют редуктор и двигатель от бензопилы, демонтируют пильную цепь и полотно. Кроме того, подбирается ведущая звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая прижимается к несущей раме.

На фото шестерня в сборе с фрагментом рамы.

002 мопед бензопила Урал

Шаг 3. Отрежьте педаль болгаркой, оставив только место крепления.

003 Урал мопед бензопила

Эта структура должна остаться.

004 Урал бензопила мопед

Шаг 4. Проверьте звездочку на редукторе двигателя цепной пилы.

005 Урал бензопила для мопеда

Шаг 5. На стороне, с которой была снята педаль болгаркой (рисунок 4), привариваем звездочку велосипеда.

006 Мопед бензопила Урал

Шаг 6. Привариваем раму звездочки на стержнях к редуктору бензопилы, соблюдая соосность звездочки редуктора цепной пилы и звездочки велосипеда.

007 Урал мопед бензопила

Подвижные части двигателя мопеда закрыты кожухами, а сама конструкция закреплена на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.

В любом случае рама мопеда будет рамой велосипеда. Вы можете сварить раму самостоятельно, но на самом деле она будет представлять собой тот же велосипед с соответствующим принципом движения.

008 мопед бензопила Урал

Шаг 7. Снимается полимерная накладка с руля велосипеда и просверливаются отверстия в трубках для крепления дроссельной заслонки (газ). Управление дроссельной заслонкой осуществляется через натяжной трос к пружине дроссельной заслонки на двигателе.

009 Мопед бензопила Урал

Шаг 8. Кроме того, на рукоятке монтируется пусковая система (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводной цепи после пуска магнитомотора.

010 Урал бензопила мопед

В результате у вас должно получиться такое транспортное средство.

011 мопед бензопила Урал

Которая запускается с помощью магнита.

012 Мопед бензопила Урал

Также рекомендуем прочитать интересную статью о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал, про другие самоделки с помощью этой пилы прочитать в этой статье.

Как сделать мопед из бензопилы Дружба

Отличие от сборки мопеда с использованием пильного мотора Урал в том, что у Дружбы более тяжелый и мощный мотор, который можно разместить только на нижней раме.

Размещение над задним колесом категорически запрещено из-за больших размеров двигателя вместе с баком.

В идеале у вас должна получиться подобная конструкция.

013 мопед бензопила Дружба

Но возможны самые разные вариации с конструкцией и геометрией рамы, а также с разными диаметрами колес.

014 мопед бензопила Дружба

В остальном сборка мопеда аналогична, но только в этом случае ведущая шестерня мотора бензопилы напрямую связана цепью с ведущей шестерней заднего колеса.

Кстати, для удобства и уличного освещения в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электричество.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Алгоритм изготовления мопеда с двигателем бензопилы на раме велосипеда уже представлен в статье в виде типовой производственной инструкции.

Но также необходимо учитывать ряд нюансов, связанных с рекомендациями по конструкции велосипеда, мощностью пилы и использованием дополнительных приспособлений.

Итак, совет:

  • следует выбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Эта конструкция отличается жесткостью и улучшенной управляемостью при работающем двигателе. Кроме того, он позволяет эргономично и безопасно закрепить двигатель на раме.
  • Лучше всего зарекомендовали себя пилы марок Урал 2Т и Дружба М, их мощность 3 кВт позволяет мопеду разгоняться до 40 км / ч.
  • В качестве топливного бака достаточно топливного бака объемом до 2 литров. Можно использовать бутылку как резервуар.

Мопед из бензопилы Штиль

Производство мопеда из бензопилы марки Stihl аналогично производству мопедов из других моделей бензопил.

Но есть очень удобный нюанс, который крайне удобно использовать в мопедах. Коробка передач и звездочка мотора бензопилы Stihl расположены сбоку от корпуса, что позволяет значительно уменьшить конструкцию коробки передач, собираемой в мопедах.

014 Мопед с бензопилой Штиль
При использовании бензопилы Stihl крутящий момент передается через шкивы и ремень.

А сделав каркас, «подвеску» танка, тормоза и фонарь, смонтировав двигатель, получится примерно так.

015 мопед бензопила Штиль
Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с помощью бензопилы Stihl 180

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как сделать мопед из бензопилы своими руками? Для этого не обязательно иметь высшее техническое образование и иметь под рукой передвижную мастерскую: необходимый минимум инструментов, рабочий двигатель бензопилы практически любой марки и рама велосипеда, желательно из металлических труб, она есть достаточно, чтобы выдержать нагрузку двигателя.

Подбор мотора


Нет ничего сложного в том, как сделать из бензопилы велосипед с мотором, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, которая используется для небольших работ, двигатель не выйдет — его мощность должна быть не менее 2 л.с или 1,5 кВт. Но что касается объема, то здесь ситуация прямо противоположная: объем не должен превышать 50 см3, иначе это нарушит положения Венской конвенции. Следовательно, для такого транспортного средства не требуется лицензия и регистрация, так как это транспортное средство определяется как «велосипед с подвесным мотором».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делают из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии — главное, чтобы была целая рама. Мотор бензопилы устанавливается на велосипеде на пересечении нижней трубы и стойки — это лучший способ позиционирования. Рядом прикручивается бензобак, а над двигателем, на верхней трубе, установлена ​​аккумуляторная батарея. Устанавливать двигатель от бензопилы необходимо так, чтобы он был прочно и надежно закреплен — двигатель подвержен вибрации, и если закрепить его неплотно, он упадет.

Если от готового велосипеда нет рамы, ее легко можно сварить — для этого понадобится несколько труб и сварочный аппарат. Это даже лучше — такой мотоцикл из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самосварная рама позволит разместить двигатель максимально близко к ведущему колесу.

Трансмиссия

Мало поставить мотор от бензопилы на велосипед — нужно следить за тем, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В этом варианте двигатель бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще: в ней используются заводские или самодельные шкивы, один для коленвала, второй для ступицы заднего колеса и натяжной ремень. Минус: ремень растягивается быстрее цепи и менее прочен, хотя по прочности клиновые ремни не уступают цепям.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать коронку и установить шестерню на коленчатый вал. Передача крутящего момента происходит по цепи: она более прочная и устойчивая к нагрузкам, но требует регулярного обслуживания. Выбирайте для себя, как сделать байк с мотором бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него установить.

Подключение двигателя

Мотороллер из бензопилы своими руками не пойдет, если двигатель подключен неправильно. Для этого аккумулятор необходимо подключить к блоку зажигания двигателя, а также к рычагу тормоза. Выровняйте соединительный кабель так, чтобы его можно было легко обернуть ручкой. Последним этапом будет установка выхлопной трубы: устанавливать ее необязательно, но в этом случае скутер от бензопилы «порадует» выхлопом прямо вам в лицо.

Как видите, в том, как поставить мотор от бензопилы на велосипед, нет ничего сложного — здесь нужно приложить совсем немного усилий и иметь необходимый минимум запчастей и агрегатов. Но такой самоходный механизм поедет немного быстрее обычного велосипеда. Но самодельный картинг из бензопилы — это совсем другой уровень. При правильном подходе можно организовать настоящие гонки, поэтому ниже мы рассмотрим, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Основные части мопеда

Во-первых, давайте взглянем на основные части этой техники. Другими словами, мы отделим наш будущий самокат от костей, так сказать, и откроем его основные элементы, которые сделают мопед легким.

Двигатель

понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Устанавливается в этом случае, как правило, силовой агрегат Д-6. В последнее время большой популярностью стали пользоваться и бензопилы, из которых делают самодельный мопед. В видео инструкции вы можете подробно посмотреть, как это сделать. Подробнее рассмотрим бензопилы ниже.

Выхлопная система: прямоток

надо хорошенько подумать о качественной выхлопной системе, чтобы глушитель не оказывал негативного влияния на силовой агрегат, которым комплектуются самодельные мопеды, а, наоборот, помогал быстро избавиться от остатков топливовоздушная смесь. Сделанный вами прямой поток будет тем, что вам нужно.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая выглядит намного лучше других вариантов этой части самоката. Дело в том, что можно сделать большое количество разновидностей вилок, но любой специалист с уверенностью скажет вам, что это лучше маятника, пока что-то не найдет. Как известно, эта часть самоката требует самой тяжелой работы. Именно вилка подвергается удару неровностей при проезде различных неровностей и вообще неровных участков дороги. Это разновидность подвески, от которой зависят ходовые качества. Благодаря маятниковой вилке можно будет добиться устойчивости самоката на любой дороге.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка

Карт — это современное транспортное средство, способное за короткое время преодолевать значительные расстояния. Эксклюзивный карт — мечта каждого автолюбителя. С ним не обязательно участвовать в гонках: можно легко передвигаться по пересеченной местности, по проселочным дорогам, да и вообще везде машина побольше не проедет.

Среди возможных вариантов оснащения огромную популярность приобрел самодельный картинг из бензопилы, не менее мощный и производительный, чем их серийные аналоги. Рассмотрим пошагово.

Подготовительный этап

Все начинается с детального чертежа и дизайна. Предлагаем вам ознакомиться с готовым рисунком, что сэкономит время на оформлении;

Предлагаемые размеры подходят для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей дизайн следует подбирать с учетом их индивидуальных параметров. Для подростков вы можете использовать другую схему, представленную ниже.

Собираем базу конструктива

Это каркас, который потребует:

  • квадратные трубы (до 10 м);
  • стальные трубы;
  • толстый стальной лист;
  • нижнее запорное оборудование;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы разрезаются по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот что нужно делать после сварки;

  • передний мост снабжен заглушками;
  • задний мост агрегатный — он приварен к самой раме таким образом, чтобы обеспечить ее вращение;
  • дно вырезается из металла или массива дерева по дизайну и крепится к каркасу;
  • место — в этом случае можно не волноваться и брать готовое из старой бумаги или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем двигатель с бензопилы;

  • делаем основу для двигателя — из стальной пластины и уголка. Его шкив должен соответствовать конструкции последней рамы;
  • прикрутить шкив саморезами;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом — это будет руль картинга;

  • регулировка тормоза: желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забудьте про педаль тормоза — нажимать на тормоз руками будет очень неудобно;

  • оснащаем картинг колесами — подойдут колеса малого диаметра от старого гоночного автомобиля;
  • регулируем зажигание: подключаем к дроссельной заслонке и к ручке газа;
  • проверка надежности, сборка и тестирование готового агрегата.

Для обычного человека картинг — роскошь, но с помощью подручных средств можно сделать его недорогой вариант — картинг с двигателем бензопилы.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самодельного триммера начинается с изучения подробных чертежей. На схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их установки в общем устройстве мопеда.

Далее необходимо подготовить оборудование и детали.

В их список входят:

  • моторизованный;
  • адаптер;
  • система торможения;
  • сварочный аппарат;
  • болгарский;
  • серия болтовых соединений;
  • набор ключей и отверток.

Дальнейшую процедуру сборки самодельного мопеда из триммера необходимо разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от него зависит не только качество устройства, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Тормозная система

Инструкции

Первым делом нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно иметь навыки художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с конструкцией и техническими характеристиками творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определить детали, которые потребуются. Затем купите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали сделать невозможно: двигатель, коробка передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Готовые детали и элементы легче взять из рам других мопедов и минибайков. Полностью ваш каркас нужно будет сделать на специальной трубе. В этом случае не используйте разводные водопроводные трубы — они недостаточно прочные. Лучше использовать элементы мотоциклетных труб. Согните их паяльной лампой и припаяйте сварочным аппаратом. Не забудьте усилить каркас распорками и скобами.

Приварите переднюю вилку к раме через втулку. Также можно самому сложить из тубусов или переделать уже готовое по своему вкусу. Для простого мопеда также подойдет велосипедная вилка. Для измельчителя вам нужно будет поработать вилкой самостоятельно.

заднюю вилку с велосипеда лучше не снимать, так как мопед имеет большую скорость и большую массу, поэтому нагрузки будут высокими. Рекомендуется собирать с мопедов или мотоциклов. При изготовлении задней подвески маятника постарайтесь как можно надежнее закрепить маятник на раме и цилиндре. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последний можно взять с любого легкого отечественного мотоцикла.

Следующим шагом будет установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте из стального листа кронштейны. Закрепите кронштейны болтами и гайками на двигателе и присоедините двигатель к раме. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите мотор и, наконец, приварите кронштейны.

Наконец, устанавливаем колеса. Если заднее колесо — велосипед, его придется модифицировать, приварив новую звездочку. Установите топливный бак и топливную систему на раму. Топливный бак по душе хозяину, а топливная система должна соответствовать двигателю, хотя ее можно модернизировать.

Электрооборудование должно быть типа мопеда или мотоцикла и включать в себя все необходимые по закону осветительные устройства: передний свет, задний фонарь, указатели поворота. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Типы моторов

Для такой миниатюрной и хрупкой техники подойдет всего несколько видов моторов, поэтому долго о ней говорить не удастся

Вы можете повесить двигатель на раму или поставить на багажник — это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» байка

Бензиновый

До недавнего времени бензиновый двигатель был первым, о чем думали при механизации велосипеда. Как уже было сказано, история использования бензиновых двигателей на велосипедах насчитывает более полувека. Применялись не только серийные моторы для велосипедов, но и различная экзотика, например моторы от кусторезов и бензопил.

Для передвижения байка достаточно минимальной силы по меркам бензиновых двигателей. Обычно это 1-2 CV. В итоге объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые двигатели (большинство советских моделей, двигатели снятые с техники) и двухцилиндровые двигатели. При разнице мощности в 1,5-2 раза последние обычно устанавливают, когда к моторизации относятся серьезно. Обычно, конечно, это импортные моторы, например Хонда.

Обычно бензиновый двигатель максимально простой, и используются двухтактные механизмы, которые заполнены смесью бензина и масла и не требуют особого ухода. Комета, D-5 и D-6 и их китайские клоны F50 и F80 — двухтактные. Кроме того, их легче заворачивать и их можно снимать. 4-х тактный двигатель — большая редкость на байке, более сложный механизм дешевле, но его «пикап» меньше, а ремонт, вес и стоимость намного дороже.

Электрический

В последние годы электрические велосипеды резко обогнали бензиновые. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:

  • Снижение стоимости электродвигателей за счет унификации производства в Китае.
  • Изобретения в области аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
  • Конструкция велосипедов усложняется до такой степени, что электромотор становится приемлемым аксессуаром.

Электромотор велосипеда проще в установке и обслуживании, но инженеры вышли за рамки первого шага по замене бензинового двигателя на электрический. В наши дни мото-колеса стали очень популярными, когда электродвигатель для велосипеда встроен в ступицу колеса. Это увеличивает как простоту установки (просто подключите колесо и аккумулятор), так и долговечность. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию более простой и надежной.

Особенности тюнинга

Аргумент, связанный с настройкой Alpha, довольно распространен, так как есть много способов улучшить качество этого мопеда. При этом стоимость модернизации будет на порядок ниже, чем у аналогичного китайского скутера. Ведь Alpha сделана достаточно просто, чтобы доступ к блоку питания и внешним элементам был максимально удобным.

Вы можете улучшить модель в разных направлениях, поэтому перед началом работы нужно определиться с качествами, которые вы хотите изменить. Еще один важный нюанс — вы должны понимать разницу между стилем и тюнингом. Первый требует лишь изменения внешнего вида, второй вариант также влияет на функциональные параметры автомобиля.

К тому же многие видят в тюнинге мопеда Альфа не только задачу по улучшению тех или иных характеристик, но и настоящее хобби, которое может немало занять хозяина. Есть много вариантов улучшения, при этом вы также можете использовать свои собственные идеи, оптимизирующие функциональность устройства. Теперь мы сосредоточимся на каждой конкретной области.

Как сделать электро-велосипед

Если с бензиновым мотором возиться не хочется, есть другой вариант — поставить электромотор. Его можно купить или установить с другого устройства. Первый вариант создания электрических мопедов предпочтительнее, так как в моторах уже предусмотрена необходимая мощность.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов он подключается к блоку управления. Существенным преимуществом является возможность сделать байк переднеприводным, не внося никаких изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще полный привод поставить. Установка довольно проста, если это позволяет сам велосипед. Однако велосипед с такими колесами сложно отнести к мопеду.


Комплект колесного мотора

Электромопед — это совсем другое дело, то есть аналог рассмотренного выше. Выхлопная труба, конечно, не понадобится — это преимущество как с точки зрения надежности, так и с точки зрения общего веса.

Собрать мотор с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить уже готовый валковый мотор.

Прогресс:

  1. Установите новую звездочку и шкив на ось каретки.
  2. К подседельной трубе прикреплен вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединены ремнем.
  4. По проводам дерево подключается к источнику питания.
  5. Протянуть провода от аккумуляторной батареи к переключателю на рулевом колесе.


Высокоскоростной велосипед с электродвигателем

Расположение аккумулятора — на нижней передней трубе рамы или ствола. Схема работы электродвигателя:

  1. Когда электродвигатель включен, вращающийся ролик входит в зацепление с облицовкой заднего колеса, толкая его.
  2. Шкивы и шестерня передают крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передач вызовет изменение выходного крутящего момента. В этом случае скорость вращения ролика остается постоянной.

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Прежде чем приступить к изготовлению нового мопеда из велосипеда, необходимо:

  • велосипед;
  • бензиновый двигатель и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • ремень или цепь переноса;
  • приводной трос;
  • фиксирующие хомуты.

Рабочий агрегат двигателя, бензобак и аккумулятор прочно закреплены на раме с помощью фиксирующих хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубке — аккумулятор;
  • стык между передней трубой и нижней стойкой — двигатель;
  • рядом с двигателем бензобак.

Следующим шагом будет изготовление шкивов — специальных приводных механизмов, через которые мощность двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом для шкивов могут быть маленькие колеса с внешними преградами, размером с компакт-диск. Обязательные условия — прочность материала и надежное крепление.

Установка шкивов своими руками на байк:

  1. Передняя звездочка прикреплена к коленчатому валу.
  2. Второй шкив прикреплен к ступице заднего колеса велосипеда.
  3. На шкивы надевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен плотно прилегать к колесам, это зависит от того, как именно мотор будет передавать усилие на колесо.

Если вместо шкивов используется цепь, шестерни размещаются на двигателе и колесе.

Итак, трансмиссия готова, теперь перейдем к подключению двигателя:

  1. Корпус работающего двигателя подсоединен к аккумуляторной батарее.
  2. Соберите механизм «зажигания»: к рулю крепится обычный тормозной рычаг, затем с помощью троса он соединяется с корпусом мотора.
  3. Установите напряжение так, чтобы мотор запускался свободно через рукоятку.

Что может понадобиться

Чтобы сделать самодельный мопед, в первую очередь следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. В большинстве случаев в основе конструкции лежит ненужный байк. Сразу нужно подумать, где все подробности будут обнаружены. Более громоздкий из них — двигатель. Обычно он расположен в задней части стойки или внизу рамы. Если рама имеет такую ​​конструкцию, что размещение двигателя будет создавать неудобства при движении мопеда, ее можно изготовить отдельно. Для этого потребуется пайка. Рама должна быть спечена из велосипедных деталей, специально рассчитанных на соответствующую нагрузку. При необходимости вы можете изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор, а использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не обладают достаточной прочностью. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Опоры двигателя можно вырезать из стальных листов толщиной не менее 5 мм и приварить к каркасу.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотоцикл с двигателем типа D. Однако у таких устройств есть некоторые недостатки, наиболее существенный из которых — наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно сокращаются. Однако их стоимость не слишком высока, так что с учетом сказанного вы получаете то, за что платите.

Но вы можете сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. До недавнего времени мотоциклы были мечтой каждого ребенка. Да, в детстве такие самоделки вызывали уйму восхищения. Отличие от обычного велосипеда заключалось в том, что такое устройство приводилось в движение бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать с помощью обычной машинки для стрижки волос. Хотя использование триммера необязательно, так как его можно заменить любым другим подходящим приспособлением.

Вы можете сделать мотоцикл своими руками, но для этого вам может понадобиться видео с аналогичной тематикой. Если права на запрашиваемое видео защищены, вы можете воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как уже было сказано выше, очень популярны у домашних мастеров. Они отличаются своим весом и небольшими размерами, а с точки зрения мощности — это то, что вам нужно. Сегодня в сети можно посмотреть множество видеоуроков, как сделать из бензопилы трехколесный велосипед, самокат или мопед. Чаще всего на бензопиле Дружба делают мопеды и скутеры. Также берется старый велосипед, на котором установлены все детали, в том числе и передний глушитель потока.

Пример самодельного трехколесного самоката

Глушитель

именно прямоточный глушитель становится чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного самоката, ведь необходимо знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоточного типа изначально был изобретен для спортивных автомобилей. Сам глушитель прямотока — это увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр для самодельного мопеда или трехколесного велосипеда тоже ручной работы. Прежде всего, фильтр должен быть надежным. Для изготовления такого элемента рекомендуется использовать масляный фильтр Москвич, сифон для раковины, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропору.

  • Фильтр зажимается между горловиной сифона и остальной частью сифона;
  • Все стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • На металлическую булавку надеваем пробку;
  • Все собираем, а трещины обрабатываем силиконом;
  • На фланец горловины сифона приклеиваем микропору.

Самодельный воздушный фильтр

В результате получается довольно привлекательный и очень функциональный фильтр для любого самодельного изделия, в том числе мопеда или трехколесного велосипеда.

В заключение хочу напомнить, что во время изготовления самоделок будет полезно посмотреть видео, дающее практическое понимание.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы