- Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно
- Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
- Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
- Инструменты
- Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
- Как распознать сбои в карбюраторе?
- Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
- Необходимые инструменты
- Пошаговый алгоритм регулировки
- Стандартная регулировка
- Нюансы, которые нужно знать
- Познавательное видео
- Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы
- Чистка карбюратора и все о ней: полезные советы
- Видео: Чистка Карбюратора Китайской Бензопилы
- Неисправности и их устранение
- Как снять карбюратор
- Разборка своими руками
- Как почистить
- Как проверить карбюратор бензопилы?
- Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):
- Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
- Как очистить карбюратор бензопилы своими руками — инструкция с пошаговым описанием
- Как промыть карбюратор бензопилы без разборки
- Принцип работы карбюратора
- Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна
- Как снять карбюратор с бензопилы?
Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно
Как и в случае с другими бензопилами, перед ремонтом карбюратора следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить настоящую неисправность и быстро ее исправить. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих элементов:
- Труба — оснащена поперечной заслонкой, регулирующей поступление воздуха в систему;
- Диффузор — расположен рядом с впускным отверстием для топлива. По мере сужения диффузора поток воздуха в системе увеличивается;
- Топливная игла: используется для распределения топлива;
- Поплавковая камера: регулирует уровень топлива в точке входа в канал.
Для лучшего понимания конструкции сборки нужна схема карбюратора бензопилы. Наглядно демонстрируется расположение и способ соединения основных элементов узла.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Игла распыляет топливо в поплавковую камеру, после чего топливо смешивается с воздухом. Затем готовая смесь поступает в цилиндр двигателя. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше частота вращения двигателя.
Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оснащен карбюраторами, которые имеют практически идентичную конструкцию и работают по одному принципу. Основные отличия заключаются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
Часто владельцы бензопил задумываются, почему бензопила стреляет в карбюратор или почему в карбюратор бензопилы не подается бензин? В обоих случаях причина неисправностей кроется в невыполнении заводских настроек агрегата, и для устранения неисправностей необходимо произвести регулировку карбюратора бензопилы. Понять, что карбюратор бензопилы нужно регулировать, также поможет ряд других примет:
- Двигатель вообще не запускается или останавливается сразу после запуска — причина может заключаться в нехватке топлива, связанной с избытком воздуха;
- Повышенный расход топлива — в этом случае количество выхлопных газов быстро увеличивается. Причину такой ситуации следует искать в увеличении количества топлива и уменьшении количества воздуха;
Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. Это включает:
- Сильная вибрация: это приведет к повреждению защитного колпачка, что приведет к потере затяжки всех трех регулировочных винтов;
- Износ поршневой части двигателя — в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Чтобы полностью устранить неисправность, придется полностью заменить поршневой узел;
- Засорения: появляются из-за использования некачественного бензина, повреждения фильтра или накипи. В таких случаях потребуется разобрать, разобрать и очистить карбюратор.
В любом из этих случаев лучше не перетягивать процедуру регулировки или промывки. В противном случае это приведет к поломке других не менее важных элементов бензопилы.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
Любая бензопила оснащена двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Первые модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но сейчас практически все производители используют электронное зажигание, поэтому нет необходимости постоянно чистить контакты и регулировать зазор между ними.
Топливно-воздушная смесь перемешивается в карбюраторе для работы двигателя. С помощью специальной заслонки можно вручную слить или обогатить топливную смесь для определенного назначения, например, для распиловки древесины твердых пород.
И работоспособность двигателя, и работоспособность бензопилы напрямую зависят от исправного технического состояния карбюратора. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.
Наиболее частой причиной этой частой неисправности является засорение фильтра или трубопроводов пенного топлива, которые отвечают за стабильную подачу топлива в заводской металлический цилиндр двигателя. Каждый третий китайский бензиновый инструмент регулярно страдает от этих засоров. Это связано с плохим качеством встроенных фильтров и шлангов, которые идут в комплекте с недорогими китайскими бензопилами.
Устранение неисправности сводится к снятию и промывке загрязненных деталей.
Для этого вам понадобятся:
- Снимите пластиковую крышку корпуса пилы;
- Освободите пространство внизу и разберите трубки и фильтры. Трубы крепятся к выпускной арматуре с помощью хомутов. Чтобы отсоединить шланги, не повредив их, ослабьте и снимите хомуты. Далее трубы нужно будет продуть сжатым воздухом и промыть чистым бензином;
- Чтобы разобрать фильтр, его сначала нужно вынуть из заводского корпуса. Далее элемент нужно будет поместить в емкость с чистым бензином. Через сутки фильтр можно снять и дать время высохнуть;
- После мойки все детали необходимо аккуратно установить и зафиксировать в исходном положении в карбюраторе.
Такая схема очистки поможет тщательно промыть наиболее уязвимые части топливной системы без необходимости разбирать весь карбюратор.
Если топливо не поступает в стандартную камеру, это может указывать на несколько неисправностей одновременно. Первым делом нужно проверить воздушный и топливный фильтры. При длительном использовании пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно предотвращает проникновение чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, его нужно будет заменить.
Еще одна причина неисправности — игла. Эта деталь заедает, особенно в бензопилах китайского производства. Для решения проблемы в большинстве случаев достаточно просто переместить иглу.
Если топливо не поступает в камеру, владелец пилы должен проверить уплотнения инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают терять бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится заменой сальников.
Вентиляционное отверстие играет важную роль при запуске пилы. Он расположен рядом с крышкой бензобака пилы и одновременно выполняет 2 задачи — поддерживает оптимальное давление воздуха и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить вентиляционное отверстие, вам нужно будет закрыть топливопровод и посмотреть, сколько бензина выходит. Если он совсем не протекает, значит, стандартный вентиль забит мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет очистить элемент и переустановить его.
Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайская труба используется в качестве дополнения к инструменту эконом-класса, который со временем теряет герметичность. В этом случае потребуется произвести замену лески, уделив особое внимание герметичности стыков канала.
Инструменты
Правильную регулировку карбюратора бензопилы следует производить с помощью специального инструмента — спидометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и отрегулировать их согласно требованиям производителя. Для регулировки требуется небольшая отвертка с плоским лезвием. Для некоторых моделей бензопил вам понадобится специальный регулировочный ключ, без которого выполнение работы невозможно.
Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах, авторизованных производителем для ремонта бензопил. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения.
Установку бензопилы по возможности проводить в официальных сервисных центрах с сертификатом производителя.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Перед тем, как регулировать карбюратор на бензопиле, необходимо будет изучить значение трех винтов, необходимых для регулировки. У этих винтов есть определенные марки и названия:
- Винт «L» нужен для регулировки низкой скорости;
- Винт «H» необходим при настройке двигателя на работу на высокой скорости;
- Винт «Т» нужен для регулировки холостого хода.
Стоит отметить, что некоторые бензопилы оснащены только одним Т-образным винтом, поэтому регулировка карбюраторов таких моделей производится манипулированием только этим винтом.
Сколько бы саморезов ни было на бензопиле, заводские настройки карбюратора самые оптимальные для его работы. Сами винты изначально использовались для настройки бензопилы на работу в определенных погодных условиях.
Карбюраторы бензопилы с тремя винтами необходимо отрегулировать с помощью винтов «L» и «H». Для увеличения скорости их следует повернуть по часовой стрелке. Чтобы снизить скорость, винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора вам понадобится специальная отвертка для регулировки: она не соскользнет с винтов и не повредит резьбу на их «колпачках».
Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при настройке следующий:
- На первом этапе винты «L» и «H» должны быть затянуты по часовой стрелке до конца;
- Далее эти винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратную сторону;
- На втором этапе нужно запустить бензопилу и дать ей полностью прогреться в течение 10 минут;
- Затем начните поворачивать винт «Т» до тех пор, пока двигатель бензопилы не начнет работать устойчиво, а цепь на шине не начнет вращаться.
Не спешите регулировать бензопилу. Помните, что чем медленнее вы поворачиваете винты, тем лучше вы почувствуете изменения в двигателе инструмента.
Как распознать сбои в карбюраторе?
Типичные неисправности карбюратора легко распознать. Они выражаются в том, что двигатель бензопилы сразу запускается и останавливается или вообще не подает признаков жизни. Ну, или он потребляет топливо с силой и мощностью, производя клубы черного дыма и агрессивные вибрации вместо требуемой мощности.
Схема карбюратора бензопилы
На настройки карбюратора могут влиять:
- отсутствие крепления регулировочных винтов;
Регулировочные винты бензопилы
- износ поршневого узла;
Новая бензопила Husqvarna 365 CPG
- перекрытие топливно-воздушных каналов;
- повреждение воздушных фильтров;
Воздушный фильтр бензопилы с нейлоновой вставкой
- некачественный бензин или масло.
Если обнаружены проблемы, их необходимо немедленно исправить. Но как узнать, что проблема в карбюраторе? Для этого понаблюдайте за тем, как работает ваш инструмент.
Типичные признаки того, что настройки карбюратора вышли из строя, включают:
Нестабильная работа двигателя
Как правило, причина этого — использование неправильной топливной смеси (бедная.
Чрезмерный расход топлива
Это выражается в увеличении выбросов выхлопных газов, которые становятся черными. Это означает, что топливо израсходовано не полностью, т.е смесь слишком насыщена.
Карбюратор установлен правильно — пила запускается с первого раза
Произвольные вариации мощности двигателя
Это может быть связано с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпачка.
Повышенный расход топлива, сопровождающийся вибрациями и разрывами
Поговаривают о критическом износе поршневого узла, поэтому регулировка карбюратора лишь ненадолго затянет капитальный ремонт.
Чихание и подергивание двигателя
Такое изображение наблюдается, когда каналы карбюратора забиты или его фильтры не работают должным образом. В этом случае регулировку нужно производить только после тщательной стирки группы.
Топливный фильтр для бензопилы
Несмотря на то, что карбюратор — самая тяжелая часть двигателя, не стоит расстраиваться, если он обнаружит сбои в его работе. Вместо этого вам нужно вооружиться инструментом, узлом и логической логикой.
Карбюратор бензопилы в ремонте
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы каждый из них поочередно регулируется на специальных опорах с учетом характеристик каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно закреплены и в процессе работы не раскручиваются самопроизвольно. Регулировка требуется редко. Это означает:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (сжатия) существенно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила не работает как при заводской настройке.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода и необходимо увеличить подачу воздуха (обедненная смесь).
В остальных случаях регулировка холостого хода требуется чаще, если двигатель останавливается в этом режиме.
Необходимые инструменты
Особенностью бензопилы Stihl MS 361 является легкий доступ к карбюратору. Просто снимите крышку и воздушный фильтр. Поэтому для регулировки не нужны никакие инструменты, кроме отвертки. Спидометр необходим для профессиональной настройки. Он покажет минимальное и максимальное количество кругов. Правильная регулировка должна обеспечивать 2500 об / мин на холостом ходу и 10 000 об / мин на полной скорости.
При отсутствии спидометра максимальная скорость определяется на слух. Холостой ход — в двух пределах: бензопила не должна глохнуть при низких оборотах холостого хода, цепь не должна двигаться при слишком высоких оборотах.
Тахометр позволяет с большей точностью регулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой убедитесь, что воздушный фильтр чистый. Если он забит, может не хватить воздуха для полного сгорания топливной смеси. Следовательно, двигатель не работает должным образом. Возможно, вам не потребуется регулировка, но вам необходимо очистить или заменить фильтр.
Снимают фильтр и проверяют, как двигатель работает без него. Если да, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и в глушителе. Если выхлоп засорен, значит, двигатель тоже неисправен, и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм настройки карбюратора:
- Поверните болт регулировки большой скорости H по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Поверните болт регулировки холостого хода L по часовой стрелке до упора. Затем поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Запустить двигатель и прогреть 7-10 минут.
- Затем скорость холостого хода корректируется путем воздействия на упорный винт LA при работающем двигателе. Его закручивают по часовой стрелке, увеличивая минимум, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт ЛА откручивается на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостой ход (двигатель останавливается или крутится цепь), их можно исправить винтом L. Он откручивается на 1/4 оборота. Затем продолжите регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении примерно на 1/2 оборота. Но чтобы двигатель не переставал работать на холостом ходу.
Помимо рекомендаций производителя есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При повороте гребного винта заводская настройка меняется
Поэтому крайне важно запомнить или записать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов во время регулировки. Например, если винт затянут до упора, его нужно подтянуть, обязательно посчитайте обороты
Только это позволит вернуться к заводским параметрам регулировки в случае отрицательного результата.
Регулировку высоких оборотов легче производить при работающем двигателе. Винт H поворачивается небольшими шагами на 1/4 — 1/2 оборота в одну или другую сторону. Нажимая на ручку дроссельной заслонки, они проверяют, как двигатель реагирует на изменение настроек. Изменения скорости определяют на слух или с помощью спидометра.
После регулировки высоких оборотов наиболее частым требованием является регулировка холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, используемых на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Сравните его с немецким карбюратором Walbro. Он также приводит пример поддельного карбюратора. Ролик очень полезный, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и экспертам. Мы думали, что проблема в карбюраторе, но оказалось, что он вообще не работает, все намного серьезнее.
Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы
Карбюратор бензопилы также состоит из следующих основных узлов:
- моноблочный корпус из легкого алюминиевого сплава;
- диффузор, расположенный на входе в карбюратор;
- форсунки, специальные клапаны, предназначенные для регулирования подачи горючей смеси;
- опрыскиватель;
- плавучая камера.
Ниже представлена схема карбюратора Walbro, которым часто комплектуются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, вы сможете более подробно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.
Карбюратор может иметь 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты имеют на концах иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, т.е заворачиваются по часовой стрелке.
Работа карбюратора бензопилы следующая.
- После запуска ДВС воздушная заслонка открывается.
- В диффузоре (16), где есть ограничение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через форсунки (15) и (12), а воздух, очищаемый воздушным фильтром, через заслонку (7), расположенную на входе в диффузор.
- Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, сколько подготовленной смеси поступает в камеру сгорания.
- Объем проходящего через жиклеры бензина регулируется винтами (17) и (10) — это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
- Игольчатый клапан (11) определяет объем топливной смеси в резервуаре (14). Работа игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
- Диафрагма (4) регулирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от числа оборотов двигателя внутреннего сгорания. Бензин очищается через фильтр (6).
Чистка карбюратора и все о ней: полезные советы
Вы уже знакомы: что такое чистка карбюратора бензопилы. Мы описали все нюансы и мелочи, а теперь в аннотации рассмотрим другие варианты поломки или неисправности инструмента, сопровождающие засорение карбюратора, на которые нужно обратить внимание:
- выход из строя резинового адаптера. При поломке бензопила показывает те же признаки неисправности, что и забитый карбюратор. Он расположен между цилиндром и карбюратором;
- вы можете услышать его имя, как трубку. Кроме того, что карбюратор пилы забит, труба может загнить;
- чистки карбюратора будет недостаточно, придется менять резиновый переходник. Наш каталог поможет вам в этом легко;
- защелка топливного фильтра может треснуть или сломаться, соответственно вся грязь попадет в карбюратор;
- может забиться сетка на крабе, что должно очищать бензин, проходящий от бака к игле;
- не забудьте установить количество оборотов, с которыми откручивались винты «H» и «L». Придерживаясь их грамотного возвращения на место, вы сохраните настройки карбюратора,
В этой статье мы показали вам подробное видео о том, как чистить карбюратор и все сопутствующие предметы, чтобы ваша пила заработала. Они также дали подробные советы. Если вы возьмете за правило чистить его регулярно, своевременно менять фильтр, проверять прочность крепления, заранее приобретать ремкомплект карбюратора, то эту тщательную процедуру очистки придется делать редко. Также важно использовать качественное топливо, чтобы углеводы получали хорошее сочетание для работы.
Видео: Чистка Карбюратора Китайской Бензопилы
Перед чисткой карбюратора на бензопиле рекомендуется проверить остальные узлы: воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания и глушитель. Они могут засориться — очистить фильтр или заменить свечу зажигания проще, чем чистить карбюратор бензопилой. Кстати, проблема со свечами зажигания является причиной того, что бензопила загорает карбюратор — слишком позднее зажигание приводит к образованию лишней воздушно-топливной смеси, так как не успевает полностью сгореть.
Если проблема не исчезнет, карбюратор необходимо будет снять. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку — она упирается в защелку или провод.
- Снимите воздушный фильтр.
- Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы приподнять воздушные стержни и снять их. Тяга может быть две или три, в зависимости от модели.
- Карбюратор крепится двумя опорами — они расположены по диагонали. Их нужно открутить.
- Отсоедините газовую магистраль, по которой топливо к карбюратору, от бензобака.
Неисправности и их устранение
Ремонт карбюратора бензопилой своими руками позволяет устранить все проблемы, возникшие в процессе эксплуатации устройства.
Если двигатель внутреннего сгорания работает с перебоями и длительное время разгоняется, необходимо повернуть L против часовой стрелки на 1/8 оборота. Затем отрегулируйте болт S. Эти регулировки следует производить до тех пор, пока двигатель не будет работать плавно и быстро разгоняться.
Затем проверьте регулировку винта H. Разгоните двигатель до максимума. Посмотрите на выхлоп и как крутится двигатель. Если выходит синий дым и пила издает громкий звук, карбюратор создает перенасыщенную смесь. Максимальная частота вращения двигателя ниже нормальной. В нем образуются углеродные отложения. При такой проблеме необходимо немного прокрутить по часовой стрелке H. Далее проверяют работу мотора и при необходимости повторяют настройку.
Если пила визжит, значит, двигатель перегревается, выхлоп трескается, произошел пропуск зажигания. Это означает, что смесь ненасыщенная и максимальная частота вращения двигателя больше нормы. Это приводит к перегреву двигателя, возгоранию поршня, цилиндра, прогоранию свечи зажигания. Если возникает такая проблема, поверните H на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы отрегулировать.
Если топливо не попадает в камеру сгорания, проблема вызвана засорением топливного фильтра, форсунок или инструментальных каналов. Для устранения неисправности потребуется полностью разобрать фильтр и продуть эти каналы компрессором. Карбюраторная жидкость используется для очистки каналов.
Бывает, что топливо переливается в карбюратор. Это происходит, если мембрана вышла из строя, высохла и затвердела, начала давить на качельку, прикрепленную к игле. Затем игла регулируется. Для замены диафрагмы необходимо снять карбюратор.
Двигатель работает с перебоями, плохо набирает обороты. Это происходит при засорении фильтра. Необходимо снять крышку устройства и очистить ее моющими средствами.
Как снять карбюратор
Перед ремонтом или чисткой карбюратора его необходимо разобрать и отсоединить от других систем. Разборка карбюратора проводится следующим образом:
- Снимите верхнюю крышку. Для этого откручиваем болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
- Снимите фильтр карбюратора.
- Затем отключают трубу подачи газа.
- Отсоедините привод от моторизации.
- Откручиваем соединительный наконечник кабеля.
- Осторожно снимите и вытащите трубку подачи бензина.
Разборка своими руками
Разборка карбюратора бензопилы Homelite производится следующим образом. Подготовьте место — ровную поверхность. Вам потребуются следующие инструменты:
- набор отверток и гаечных ключей;
- моющий состав;
- ультразвуковая ванна для кавитации;
- большой кусок картона.
После снятия карбюратора его следует разобрать. Разборка карбюратора проводится в порядке, предусмотренном конструкцией устройства.
Детали устройства небольшие, поэтому их следует складывать по порядку, чтобы не потерять компоненты.
После разборки проводится поиск неисправностей устройства и замена вышедших из строя деталей и узлов. Устройство промывают специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Трубки и сопла продуваются сжатым воздухом. Перед этим их обрабатывают ультразвуком, чтобы удалить зубной налет.
Как почистить
При работе своими руками нужно примерно знать, как чистить и промывать карбюратор. Мойте прибор следующим образом:
- Открутите винты на корпусе устройства.
- Откройте крышку, выньте мелкие детали и уложите их на ткань.
- Стенки устройства и все детали обрабатываются компрессором воздухом.
- Если на узлах остался нагар, их очищают обезжиривателем.
- Узлы и тело сушатся.
- Собрать все узлы карбюратора и установить на бензопилу.
промывать карбюратор необходимо, если для его заправки использовался некачественный бензин или бензопила использовалась в сильный мороз. После очистки двигатель будет работать лучше, а бензопила будет вращаться быстрее.
Как проверить карбюратор бензопилы?
После регулировки проверьте дроссельную заслонку, максимальную скорость и частоту вращения двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра необходимо резко нажать на газовый спусковой крючок. Если при этом мотор не начинает набирать обороты, необходимо повернуть винт «L» против часовой стрелки. В этом случае один оборот не должен превышать 1/8 полного круга винта.
Для измерения максимальной скорости потребуется винт «H». Для увеличения максимальной скорости винт поворачивают по часовой стрелке. Для уменьшения показателя необходимо повернуть винт в обратном направлении. Следует помнить, что максимальное количество кругов не должно превышать 15 тысяч.
Для окончательной проверки бензопилы на холостом ходу нужно запустить инструмент и поставить его ровно. Дайте двигателю прогреться и обратите внимание на следующие части бензопилы:
- Цепь — не двигаться;
- Двигатель: при нажатии на курок дроссельной заслонки он должен уверенно увеличивать скорость, пока не достигнет максимального установленного предела.
Важный совет: если карбюратор настроен правильно, звук двигателя бензопилы будет очень похож на звук четырехтактного двигателя.
Аналогично настраивается и проверяется карбюратор китайской бензопилы. Единственная разница в том, что процесс настройки этих инструментов может занять намного больше времени, в среднем около часа. Кроме того, следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще — часто это необходимо делать сразу после выполнения нового инструмента.
Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):
Сразу после намотки бензопила начинает работать с большей скоростью, и если вы нажимаете на газ, вместо того, чтобы начать ускоряться, она «давится» и даже останавливается. Либо плохо заводится, не набирает обороты и зависает (эта неисправность бензопилы касается и других дорогих бензопил с дроссельным насосом в карбюраторе).
Причина выхода из строя бензопилы: Изношена резиновая втулка на поршне дроссельного насоса в карбюраторе (питающей катушке). Это приводит к втягиванию воздуха ускорительным насосом, и главный жиклер впрыскивает обедненную топливно-воздушную смесь (смешанную с небольшим количеством бензина) в диффузор, и бензопила сначала работает на более высоких скоростях, затем «разгоняется» и кивает. Это происходит через 2–3 года эксплуатации и обычно происходит в жаркие летние месяцы.
Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Если вам интересно, как мыть карбюратор бензопилы, не разбирая его, то ответ только один: делать нечего. Ультразвуковая ванна в этом случае также не нужна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободное удаление загрязнений из каналов. Если карбюратор не разбирать, этим загрязнениям просто некуда деваться и результат такой чистки будет попросту бесполезен.
Некоторые владельцы бензиновых инструментов ищут различные моющие жидкости и присадки к топливным смесям в надежде на их эффективность. Все эти препараты и концентраты просто бесполезны и если вы действительно хотите сделать очень эффективную очистку карбюратора, то вам следует использовать специальную ультразвуковую ванну. Даже если сосед убедил вас в эффективности таких концентратов, представьте себе картину, на которой все загрязнения попадают в баллон. Конечно, это ни к чему хорошему не приведет, а следовательно. На скорости придется разбирать и ремонтировать или менять ДВС.
Очистка ультразвуковых каналов — самая эффективная, но даже с учетом этого фактора о полном выздоровлении говорить не приходится. Все зависит от степени засорения механизма.
Также нужно глубоко знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время полоскания, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванне следующий:
- Снимаем карбюратор с бензопилы и снимаем его
- карбюратор необходимо разобрать, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очищающей жидкости в каналы
- В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
- необходимо заполнить емкость специальной жидкостью Ultra Red, которую смешивают с водой
- Включите систему на соответствующий период времени 10-15 минут
По окончании процедуры необходимо будет продуть каналы сжатым воздухом, но осторожно. Далее оцените качество стирки, а после соберите механизм.
Как очистить карбюратор бензопилы своими руками — инструкция с пошаговым описанием
Распространенная ситуация, когда при ремонте бензопилы выясняется, что причиной неисправности является карбюратор. Часто неисправность этого устройства — засорение каналов. Кроме того, могут выйти из строя и составные элементы механизма, которые можно заменить, проведя соответствующий ремонт. Далее мы узнаем, как самостоятельно очистить карбюратор бензопилы без использования ультразвуковой ванны. Для проведения процедуры потребуется приобрести специальный очиститель карбюратора Carbcleaner. В крайнем случае можно использовать растворитель WD-40, однако разница между этими веществами очень большая, и для большей эффективности рекомендуется отдать предпочтение Карбклинеру.
Это интересно. Если вы не знаете, как мыть карбюратор в домашних условиях, то вам обязательно стоит выбрать специальный очиститель карбюратора. Для бензопилы достаточно небольшой баночки с жидкостью.
С разборкой карбюратора бензопилы трудностей не возникает, поэтому ниже представлена подробная инструкция, как правильно почистить устройство своими руками:
- Разборку следует начинать со стороны диафрагменного насоса, откуда перекачивается топливная смесь. Для этого отверткой откручиваем крепежный болт
- Снимается верхняя крышка, под которой расположена мембрана, играющая роль топливного насоса
- сразу можно оценить состояние мембраны, которая должна быть мягкой и эластичной. Если он становится твердым и шершавым, то его следует заменить
- Далее мы оцениваем состояние сетки фильтра. В большинстве случаев в нем будут засоры, препятствующие попаданию топлива в топливную камеру карбюратора. В этом примере сетка имеет значительные загрязнения, которые необходимо удалить. Для этого фильтрующий элемент разбирается, что необходимо делать в любом случае, так как этот канал будет очищен
- Далее приступаем к разборке задней части механизма. Для этого откручиваем 4 крепежных винта, которыми крепится пластина
- После снятия пластины у нас есть еще одна мембрана, которая контролирует иглу
- Эта прокладка за счет вакуума воздуха управляет иглой, обеспечивая ее открытие и закрытие для следующей порции топливной смеси. Мембрана должна быть мягкой и эластичной, в противном случае ее необходимо заменить
- Проверяем исправность стопы, к которой подсоединяется игла. Если ступня имеет небольшой ход (согнут внутрь), то ее следует согнуть на 1 мм к себе. Небольшой ход стопы ограничивает возможность полного открытия иглы, что влияет на снижение мощности мотора, а также приводит к неспособности развивать максимальные обороты
- Чтобы загнуть язычок, а также очистить карбюратор, необходимо будет открутить крепежный винт. И разбираем деталь вместе с иглой
- Ослабив винт крепления, снимаем прижимную лапку с иглой, которые фиксируются пружиной
- Следующим шагом будет откручивание регулировочных винтов. При этом очень важно помнить об их местонахождении, так как они имеют характерный дизайн. Для этого рекомендуется пометить их маркером. Болт регулировки холостого хода откручивать не нужно
- После этого можно приступать к чистке устройства. Следует понимать, что карбюраторные устройства могут незначительно отличаться, но принцип работы у них практически идентичен
- Для ручной очистки используйте специальный очиститель с тонкой трубкой на спрее
- Работать с пылесосом следует в специальных защитных очках и маслостойких перчатках. Это очень важно, потому что очищающее средство представляет собой кислоту, разъедающую кожу. Необходимо очистить карбюратор с моющим средством, для чего в отверстия подается струя растворителя
- Также очищаются высокоскоростные и низкоскоростные каналы, откуда были откручены регулировочные винты
- Каналы с другой стороны карбюратора очищаются таким же образом
- Процесс очистки не будет эффективным, если вы не очистите неактивные, низко- и высокоскоростные каналы. Для этого открывается дроссельная заслонка и открывается доступ к этим каналам, которые следует продуть
- Если эти каналы окислены, очиститель может не помочь их очистить, поэтому может потребоваться ультразвуковая ванна
- После промывки механизма прочистите каналы. Это нужно делать осторожно, удерживая пневматический пистолет на соответствующем расстоянии 5 см
- После этого устройство собирается. Сетку фильтра необходимо очистить, продуть и переустановить
- При установке иглы ее также следует тщательно очистить от окислов с помощью очистителя
- Регулировочные винты тоже нужно очистить скребком, после чего прикручиваем их на место. Их необходимо полностью вкрутить, а затем открутить на 1,25–1,5 оборота
Подробное описание того, как регулируется карбюратор бензопилы, представлено на видео.
Как промыть карбюратор бензопилы без разборки
Очистка карбюратора бензопилы любой модификации, конфигурации и мощности проходит по традиционной и правильной схеме, и необходимость ее возникает из-за засорения детали. Чтобы понять, что карбюратор пора чистить, можно посмотреть, как пила сразу запускается и зависает, возможно, еще «фыркает», выделяя пробы для достижения нужной скорости. Так или иначе: очистить углевод своими руками вполне реально, ведь наши специалисты представили инструкцию и показали, как это делать быстро и правильно. Что касается грамотности по очистке, то здесь речь идет не только об использовании тех или иных носителей, жидкостей, но и о формате обдува, повторной сборке карбюратора и проверке его доступности для дальнейшей работы.
Иногда запчасти для бензопилы нуждаются не в ремонте и чистке, а в своевременной замене. Поэтому, пока ваш карбюратор еще можно очистить и вернуть в исходное рабочее состояние, воспользуйтесь советами KosiKos и позвольте вашему механизму быть здоровым!
Принцип работы карбюратора
Вне зависимости от производителя того или иного изделия суть работы и устройство любого бензинового карбюратора остаются неизменными. Для получения качественной бензиновоздушной смеси в ее состав должны входить следующие обязательные компоненты:
- встроенная воздушная трубка с небольшим сужением и последующим расширением;
- специальная система смешивания и подачи топлива;
- регулируемая вручную воздушная заслонка.
Во время работы устройства воздух, поступающий под атмосферным давлением через специальный фильтр, попадает в сужающуюся зону карбюратора, в которой его расход регулируется подвижным дефлектором, закрывающим входной участок трубы.
Важно! На выходе из конической части трубы из-за расширения ее диаметра образуется зона вакуума, в которой топливо автоматически засасывается из канала подачи топлива.
Интенсивность этого процесса регулируется специальной дозирующей иглой, подключенной через насадку к плавающей емкости.
Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна
Не важно, какой марки инструмента: Calm, Husqvarna, Partner и другие. Карбюраторы на всех моделях очищаются в соответствии с приведенными выше инструкциями. Разница лишь в некоторых конструктивных особенностях. На бензопилах Stihl карбюратор имеет жиклеры из меди или латуни, которые необходимо снимать для их очистки.
Аналогично регулировка механизма осуществляется на бензопилах производителя Husqvarna. Устройство отличается только дизайном, но принцип регулирования аналогичен описанному выше.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Перед чисткой карбюратора или его ремонтом этот элемент бензопилы нужно будет разобрать и отсоединить от других узлов. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа следующий:
- Сначала снимаем верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
- Снимите фильтр в виде поролоновой прокладки;
- Отсоедините подающий топливопровод;
- Снимите трансмиссионную тягу;
- Отсоедините конец кабеля;
- Осторожно снимите и полностью вытащите топливопровод.
Старайтесь выполнять каждое из действий максимально аккуратно. В противном случае есть риск повредить важные детали бензопилы.