Лодочный мотор из бензопилы: руководство к созданию

Содержание
  1. Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
  4. Процесс конструирования
  5. Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы
  6. Есть ли готовые решения от производителей
  7. Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?
  8. Монтаж конструкции агрегата
  9. Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?
  10. Переделываем прибор
  11. Правильные расчеты нагрузки на электродрель
  12. Этапы создания мотора для лодки из бензопилы своими руками
  13. Как выбрать двигатель для самоделки?
  14. Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы
  15. Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками
  16. Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
  17. Мотор для лодки своими руками
  18. Переделка изогнутого вала
  19. Использование редуктора от болгарки
  20. Изготовление винта
  21. Принцип действия и порядок работ
  22. Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция
  23. Схема сборки, чертежи и инструкция
  24. Заводские приспособления
  25. Насадка «Лодочный мотор»
  26. Как создать газонокосилку, используя подручные средства
  27. Что еще можно сделать
  28. 8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства
  29. Лодочный мотор
  30. Лебедка
  31. Помпа
  32. Болгарка
  33. Мотобур
  34. Дровокол
  35. Кородёр

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, необходимо подключить специальную насадку. Благодаря устройству с трехлопастным гребным винтом и коробкой передач с передаточным числом 2: 1 можно развивать скорость лодки до 20 км / ч, а расход топлива будет минимальным — всего 1 литр в час.


Лодочный мотор для бензопилы

Сам принцип создания самодельного изделия из бензопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразного привода. При правильном устройстве и наличии схем можно сделать множество приспособлений на двигатель бензопилы. Лодочный мотор вы сделаете с помощью специальной насадки с лопастями.

Тот факт, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и массой, позволяет использовать силовой агрегат во многих сферах деятельности и в любых условиях окружающей среды. Подвесной мотор, собранный на базе бензопилы, имеет специальный уплотнитель, который позволяет пользователю использовать его в любом положении.

Необходимые инструменты и материалы

Двигатель для лодки изготовлен по чертежам на основе мощных пил. Для изготовления вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • двигатель для бензопилы;
  • редуктор от болгарки;
  • самодельный винт (или от старого двигателя);
  • транец и хомут;
  • масло (трансмиссионное).

Детали для сборки

Из зажимов используются: крепеж, стальные заготовки и уголки. Для установки меток вам потребуются линейка и штангенциркуль.

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Процесс конструирования

Сделать самодельный лодочный мотор из бензопилы несложно. Достаточно вместо основания для цепного элемента установить механизм с винтом. Работа выполняется в короткие сроки по схеме:

  1. Во-первых, необходимо снизить пусковой момент сцепления. Для этого переделывают сцепление. Размер стыка адаптируется к требуемым параметрам путем шлифовки, изменения его размеров и веса. При этом его размер становится меньше. И пружина заменена на другую.
  2. Соединение чашки и крышки сцепления осуществляется при помощи скоб. Они сделаны под углом. С одной стороны скобы трапециевидные, длина другой стороны 0,25 см (прямые). Скобы раздавливаются винтом и шайбой.
  3. Штифт, соединяющий шток с чашкой, не будет виден, так как он будет замаскирован винтом и ремешком.
  4. С помощью швеллера мотор соединяется с валом.
  5. Между опорной рамой и передней муфтой должен быть небольшой зазор.
  6. С другой стороны вала закреплен редуктор.
  7. Вращающийся механизм представляет собой небольшой кусок трубки. Диаметр трубы должен быть больше вала с установленным уголком, на который крепится направляющая. Шестигранник и металлический стержень должны совпадать по размеру.
  8. Трансмиссионное масло заливается после соединения вала-шестерни и винта. Булавки используются как застежки. После заливки масла закройте и закройте крышку. Для этого используется герметик.

С дроссельной заслонкой управлять подвесным мотором проще. Его вырезают и очищают, затем устанавливают на каркас.

Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы

Ручная сборка лодочного двигателя изначально имеет ряд весьма важных преимуществ:

  • производитель всегда может использовать различные подручные средства для изготовления силового агрегата, в том числе металл, оставшийся после ремонта или строительства, или рабочие механизмы старой сельхозтехники;
  • весь процесс сборки осуществляется по точным чертежам — в этом случае риск ошибиться сводится к минимуму;
  • работа может проходить в любое удобное для этого время;
  • двигатель, сделанный для лодки из бензопилы, работает достаточно качественно и не требует частого обслуживания. Единственное, что нужно производителю — это постоянно заправлять ДВС качественной топливной смесью, а также регулярно регулировать карбюратор и заводскую систему зажигания.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками
Самодельная сборка имеет гораздо меньше недостатков. Во-первых, у производителя должны быть навыки использования бытовой техники, ведь без умения работать болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом не удастся добиться желаемого результата. Во-вторых, производителю придется найти ряд узлов, которые есть в гараже далеко не у всех владельцев. Например, коробка передач с нужным передаточным числом или командами. В некоторых случаях эти предметы необходимо будет приобретать отдельно.


Есть ли готовые решения от производителей

Людям интересно использовать бензопилу в качестве тяги на лодке. Таким образом, на российском рынке появилось приложение «Моторная лодка» с индексом «МЛ-1». Может работать со многими заводскими бензопилами: Calm, Husqvarna, Partner, Forza, Carver, Echo, Hooter и другими. Этот аксессуар можно использовать на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не более 38 см.

форсунка для лодки

Особенности насадки МЛ-1:

  • номинальная мощность: 1,5 кВт;
  • передаточное отношение: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного двигателя: 20 км / ч;
  • 2 лопасти гребного винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8кг.

Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?

На самом деле процесс изготовления двигателя из бензопилы не очень сложен. Кроме того, в Интернете и на форумах можно найти множество видеороликов о том, как сделать лодочный мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи самодельных моторов указывают, что сделать двигатель может любой человек, хоть немного разбирающийся в технике и умеющий работать своими руками.

Монтаж конструкции агрегата


Схема лодочного двигателя от триммера.

В собранном виде высота конструкции составляет всего 10 см (включая корпус, защитный экран, включая расстояние от опорной плиты). Расстояние между осями штифтов в этом случае будет 32 мм при высоте 24,5, расстояние от вала до первого штифта будет 54 мм. Учитывая, что вес всей конструкции (за исключением шины) вполне достаточен, чуть более 4,5 кг, для крепления можно выбрать шпильку с метрической резьбой диаметром 8 мм и шагом резьбы 1 мм.

В дальнейшем валы коробки передач и двигателя соединяются с помощью гаечного ключа. «Нога» вместе с коробкой передач даст дополнительные 4-4,2 килограмма.

требуется канал для крепления двигателя и вала. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезается крепеж нужной конфигурации, затем просверливаются отверстия под крепеж, соединяющий эту конструкцию и саму бензопилу.

При установке соблюдайте достаточное расстояние между передней муфтой и опорной рамой. На второй стороне вала будет установлен редуктор, позаимствованный у болгарки.

Следующим этапом работы станет конструкция вертушки. Для этого вам потребуются отрезок трубы диаметром чуть больше диаметра вала с приварным уголком для фиксации направляющей, полая шестигранная направляющая, металлический стержень подходящего диаметра и прямоугольная металлическая деталь с отверстиями на концах для фиксирующий стержень, а также прорезь в верхней части для удобства использования.

Края нарезанной на кусок «ручки» необходимо тщательно очистить. К уголку при помощи сварки прикрепляют направляющую, а затем с помощью стержня соединяют получившуюся конструкцию с прямоугольной «ручкой». Концы стержней могут иметь резьбу для надежного крепления; можно просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел надевается на вал и фиксируется в удобном для проверки месте.

Ну и конечно же перед сборкой детали должны иметь максимально эстетичный вид, для чего каждая из них очищается и красится.

На следующем этапе вам нужно будет адаптировать вал шестерни к имеющемуся винту. Желательно, конечно, использовать эту готовую важную деталь, которую можно снять со старого двигателя. Для тех, кто не ищет простых способов, возможна возможность изготовления домашних изделий. По образу и подобию самореза заводского изготовления изготавливается форма, в которую с помощью эпоксидного клея и стекловолокна заливается будущий саморез. После нескольких несложных манипуляций (шлифовка, покраска) шуруп готов. Однако следует учитывать, что винт возьмет на себя значительную нагрузку, и при изготовлении очень важно правильно выдержать все габариты. Поэтому лучше все же использовать готовую деталь.

После соединения винта и вала шестерни штифтом начинается заключительный этап. Трансмиссионное масло заливается в коробку передач, крышка вместе с установленным валом фиксируется с помощью герметика. А затем — окончательная сборка всей конструкции. Для удобства использования также можно установить ручку газа.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Детально останавливаться на этом вопросе нет смысла, ведь переделка подойдет любая модель бензопилы. Но важным критерием выбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависят способность лодки перемещать по воде и ее скорость.

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большой вместимостью. Преобразование бензопилы в лодочный двигатель не требует специальных знаний. Достаточно иметь навыки чтения чертежей и схем, а также уметь работать со сварочным аппаратом.

Переделываем прибор

Стоит сказать, что такой инструмент, как бензопила, успешно применяется во многих случаях, когда нужно вручную сделать двигатель для чего-то. Чтобы наши замыслы стали реальностью, необходимо внести лишь незначительные изменения в конструкцию. При изготовлении лодочного двигателя из бензопилы количество вносимых доработок будет минимальным, а значит, устройство сохранит способность выполнять свою основную функцию.

Однако выбирать приходится: либо очень хорошая пила, либо хороший мотор, но малой мощности. Здесь цена будет главным фактором. Если сравнивать купленное изделие примерно с такими же характеристиками, как двигатель бензопилы, то стоимость второго варианта почти втрое ниже.

Правильные расчеты нагрузки на электродрель

Расчеты должны включать в себя следующие компоненты:

  • масса лодки в полном снаряжении;
  • потребляемая мощность электродвигателя;
  • сила тока и рабочее напряжение.

В процессе сборки следует взять электроизмерительный прибор и убедиться, что мощность двигателя и мощность нагрузки совпадают. Мощность двигателя должна перекрывать мощность нагрузки. Желательно, чтобы мощность двигателя перекрывала мощность нагрузки не менее чем на 20 %.

Если мощность двигателя соответствует мощности, потребляемой электродрелью: если потребляемая мощность, рассчитанная по формуле P = 12 В x Гипот, соответствует заявленной мощности двигателя (электродрели), то можно сказать, что все сделано правильно Электродрель может использоваться как мотор для лодки. При этом не стоит забывать про 20% запаса хода. Он вам обязательно понадобится, в случае крайней необходимости.

В процессе настройки лучше всего поэкспериментировать с крыльчаткой, чтобы найти правильную конфигурацию лопастей. Как правило, их форма существенно влияет на экономичность работы двигателя.

Этапы создания мотора для лодки из бензопилы своими руками

Заменить основание звена цепи винтовой фиксацией. Следует отметить, что это не кардинальная и безвозвратная операция. Механизмы просто нужно поменять местами. Эта процедура занимает минимум времени, к основным моментам можно отнести:

  1. Изменение трения: меньшая чашка поворачивается и пружина заменяется. Это необходимо для уменьшения начального момента сцепления и адаптации размеров и веса по параметрам.
  2. Чашка и крышка сцепления удерживаются вместе скобами, стопорным винтом и шайбой.
  3. Винт и ремешок будут закрывать штифт, который соединит чашу и вал.
  1. Канал используется для удержания вала и двигателя вместе.
  2. При сборке необходимо учитывать оставшееся расстояние между передней чашкой муфты и опорной рамой.
  3. Коробка передач установлена ​​на второй стороне вала.
  4. Для поворотного узла самодельных лодочных моторов от бензопилы используется отрезок трубы, диаметр которой немного больше диаметра вала с фиксированным углом, на который крепится направляющая. Металлический стержень должен соответствовать размерам шестигранного элемента.

После фиксации винта и вала шестерни шпильками необходимо залить трансмиссионное масло. После этого крышка фиксируется с помощью герметика. Чтобы подвесной мотор бензопилы был максимально практичным и удобным, рекомендуется сконструировать дроссельную заслонку.
Чтобы сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, не стоит приобретать новый пильный агрегат. Эти отходы не подходят. Для самодельного мотора от бензопилы на лодке лучше брать б / у модели. Чем мощнее оборудование, тем эффективнее двигатель.

Как выбрать двигатель для самоделки?

Одним из важнейших критериев при создании лодочного двигателя является мощность и долговечность двигателя. Однако его надежность играет гораздо более важную роль. Поэтому, когда производитель стоит перед выбором между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna и более мощным, но не таким надежным ДВС, чем китайская пила, то лучше выбрать первый вариант.

Как выбрать самодельный мотор
Используемый двигатель должен иметь мощность от 3 до 5 л.с. В этом случае он не будет расходовать слишком много топлива. При этом двигатель внутреннего сгорания сможет перевозить надувную лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их багажом. Для установки на более тяжелые лодки из дерева или металла, двигатели емкостью от 5 до 7 литров вместе с.

Еще один немаловажный фактор — заводская комплектация используемого двигателя. Лучше всего, чтобы он изначально был оснащен антивибрационной системой. Это особенно важно, если подвесной мотор будет устанавливаться на надувной лодке. Поскольку резина мягче дерева, она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это отрицательно скажется на комфорте во время плавания. Кроме того, используемый двигатель должен быть оборудован насосом предварительной подкачки топлива, что позволит использовать его в зимний период.

Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы

Один из пользователей двигателя для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и гребного винта «Меркурий» 2,5, дает несколько советов по устройству и сборке двигателя. У самого человека есть большая надувная лодка, на которой могут разместиться два пассажира и многое другое. Он говорит, что они развивали скорость около 4 км / ч, пока на буксире находилась лодка с двумя пассажирами внутри.

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные узлы и детали, из которых при правильном подходе и быстрой работе вы получите самодельный двигатель для бензопилы. Конечно же, главная деталь — это бензопила. Далее вам понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую и ненужную модель), трансмиссионное масло. Для фиксации воспользуемся зажимом. И вторая важная деталь — это винтовая насадка для бензопилы. Можно использовать предыдущий винт от старого мотора или собрать самостоятельно. Как это сделать, показано в следующих видео:

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления силового агрегата лодки важно придерживаться правильного алгоритма работы. В первую очередь производителю следует внимательно изучить заранее подготовленные подробные чертежи. Чтобы избежать критических ошибок конструкции, необходимо указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их первоначального крепления.
Какие работы должен выполнить производитель

Следующая процедура действий оператора должна состоять из следующих шагов:

  1. Замена рабочих частей бензопилы на металлическую трубу с пропеллером;
  2. Установка и проверка необходимого крепежа для фиксации шурупа;
  3. Соединение вала КПП с силовым агрегатом бензопилой;
  4. Обработка необходимого вертлюга в сборе;
  5. Адаптация бывшего в употреблении зубчатого вала к гребному винту;
  6. Окончательная сборка оборудования.

В качестве рабочих механизмов, используемых для сборки, необходимо будет подготовить:

  • рабочий силовой агрегат и полностью ремонтируемый бензопилой;
  • редуктор — можно снять со старой болгарки;
  • пропеллер — можно взять готовым или собрать самостоятельно;
  • фрамуга — приобретается отдельно;
  • клемма подключения.

Кроме того, у производителя должны быть под рукой крепежные детали различных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, хомуты и распорки.

Мотор для лодки своими руками

Самый простой способ сделать лодочный двигатель — это кусторез с прямым стержнем и жестким валом. Если у вашего агрегата изогнутая планка, ее нужно будет переделать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, вам необходимо получить стандартную гайку № 2, показанную на схеме ниже. Он выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанными нитками.

Кроме того, доработка планки выполняется следующим образом.

  1. Снимите гибкий металлический вал (9) и кормовой вал (8) со стержня, отвернув гайку (4).
  2. Поскольку на конце изогнутого стержня нет подшипников, а их роль играет бронзовая втулка (6), необходимо ее разрезать.
  3. После снятия бронзовой втулки (6) необходимо будет пробить пластиковую защиту (10). Так как труба металлическая и гнутая, выровнять ее не получится, смело можно выбросить.
  4. Вместо выброшенной трубы выберите дюралюминий с аналогичным (внутренним) диаметром. Будет лучше, если диаметр будет немного меньше диаметра ранее снятой втулки.
  5. В трубку необходимо вдавить бронзовую втулку (6). Возможно, потребуется немного просверлить трубу.
  6. Вставьте втулку в паз (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы не деформировать втулку (6).
  7. Защитный кожух (10) обрезан до необходимого диаметра и надежно входит в планку.
  8. В случае, если выбранная вами трубка имеет большой внешний диаметр и вы не можете вставить ее в отверстие в головке блока цилиндров, вам придется отшлифовать ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной стержень и прикрепить его к кормовому валу (нужна помощь токаря).
  10. Винт закреплен на валу гайкой (2).
  11. Шток с внутренним валом прикреплен к двигателю с помощью специально изготовленных переходников в токарном станке. Универсального дизайна переходников не существует, так как разные модели триммера могут иметь свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Кроме того, для самостоятельного изготовления лодочного двигателя на базе триммера часто используется редуктор болгарки, но с некоторыми доработками.

  1. необходимо разобрать коробку передач и вместо вала с шестерней заказать у токаря новый, более длинный (соответствующий штанге триммера). Конец вала выполнен аналогично снятому (короткому) концу, чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерни.
  2. В месте установки подшипника рекомендуется установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручен с помощью уплотнительной и уплотнительной резины.
  4. Смазку можно добавить внутрь коробки передач, или шестерни можно обильно покрыть смазкой.

Изготовление винта

Чтобы сделать гребной винт для лодочного двигателя, вы можете использовать небольшой кусок дюралюминия толщиной 2 мм. Для винта требуется полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Сделайте это согласно рисунку ниже.

Шаг гребного винта означает следующее: если поставить гребной винт на стол, то расстояние от его поверхности до лопасти должно составлять 10 мм. Угол наклона лопастей легко регулируется плоскогубцами после отжига дюралюминия.

Этот вариант не окончательный и в Интернете можно найти множество конструкций шурупов с двумя лопастями, с тремя лопастями и разных размеров. В каждом случае размер спирали подбирается индивидуально.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила — довольно универсальный инструмент, из которого можно сделать множество различных аксессуаров, в том числе лодочный двигатель. Для реализации идеи требуется совсем немного модификаций, и основная функция бензопилы может продолжаться после снятия самодельной конструкции.


Самодельный лодочный мотор из бензопилы

Конечно, для изготовления лодочного двигателя необязательно покупать новую пилу. Б / у, но с исправным двигателем все нормально. Принцип работы самодельной конструкции прост и заключается в приведении в действие винта, прикрепленного к трубе, с помощью мотора бензопилы.

Поэтому порядок работы следующий:

  • Заменить основание бензопилы с помощью винтовой насадки;
  • Закрепите насадку винтом;
  • Соедините вал редуктора и двигатель;
  • Провести исследование поворотного устройства;
  • Отрегулируйте вал шестерни на винт;
  • Окончательная сборка.

Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция

Рассмотрим процесс поэтапно:

  • снимаем цепной рычаг, на место которого устанавливаем пропеллер — режущий механизм снимается за секунды;
  • доработать муфту: для этого составляется подробный чертеж детали. Предлагаем вам воспользоваться готовым, представленным ниже. Можно использовать роликовые подшипники и вал диаметром 7,8 см;

  • делаем пазы, в которые впоследствии будут входить скобы. Для их изготовления нам понадобится металлический уголок. Не берите слишком широкие: достаточно ширины 2,5 см;

  • фиксируем с помощью скоб составные элементы стыка: чашку и верх (крышку). Закрепляем новую конструкцию винтовой обоймой. Согласно предложенному нами чертежу общая длина агрегата запчастей составит 100 мм (это сам корпус, защитный экран). Высота штифтов по главной оси должна составлять 2,45 см, а расстояние от центра до центра должно составлять 3,2 см. Между стержнем и осью первого по порядку штифта расстояние будет больше — 5,4 см, соблюдая указанные пропорции, штифт должен иметь диаметр резьбы 0,8 см и шаг резьбы не менее 0,1 см;


  • агрегатируем два рабочих вала: один от коробки передач, другой от двигателя. Для этого берем секторный ключ;

  • подключаем газовый двигатель к валу. Здесь полезен канал, который с помощью болгарки принимает желаемую конфигурацию;
  • просверливаем отверстия дрелью для установки крепежа, который не даст конструкции распадаться при эксплуатации;

  • прикручиваем бензопилу — задняя часть вала должна приходиться на резьбу редуктора, которую можно снять со старой болгарки;

  • делаем револьверный агрегат по следующей схеме;



  • к валу редуктора прикрепляем винт, который будет создавать поток воды: желательно взять готовый для экономии времени;

  • заливаем коробку передач трансмиссионной смазкой, фиксируем ее крышку самодельным герметиком;
  • устанавливаем двигатель бензопилы на лодку и проводим первые испытания.

Опционально конструкция также может быть оснащена рукояткой дроссельной заслонки для более удобного управления или глушителем.

Полученный самодельный двигатель будет развивать мощность 3,3 л.с. Этого достаточно, чтобы двигаться в воде со скоростью 10-13 км / ч и расходовать около 750 мл бензина за час работы.

Максимальная настойчивость при сокращении временных и материальных затрат позволит каждому приобрести аналогичный двигатель для резиновой или пластиковой лодки, который при разумной эксплуатации может прослужить до 6 лет.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы на насадку с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем при необходимости у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на оригинальную и продолжить ее резку. Сама процедура очень быстрая и состоит из следующих шагов:

Во-первых, нужно переделать сцепление. Для этого нужно вырезать чашу меньшего размера и поменять пружину. Эти действия приведут к тому, что начальный крутящий момент уменьшится, а размер и масса станут более сбалансированными. Во-вторых, чашку и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые затем фиксируются винтом и шайбой.

Винт и ремешок закрывают штифт, соединяющий чашу и шток.

Только после выполнения вышеуказанных действий можно доливать трансмиссионное масло. Далее закрепите крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют сделать ручку для газа для вашего удобства при управлении двигателем на базе бензопилы.

Заводские приспособления

Производители быстро отреагировали на запросы рынка, и в продаже появились различные аксессуары, которые легко превращают бензиновые газонокосилки, кусторезы, бензопилы в моторную лодку. В продаже есть универсальные аксессуары, которые подходят практически к разным моделям садового инвентаря.

Некоторые производители предлагают аксессуары для определенных моделей бензопил: Partner, Forza, Carver, Stihl или Husqvarna.

Стоимость таких приставок вполне доступна, в зависимости от производителя и особенностей производства она колеблется в пределах 50-100 долларов.

Насадка «Лодочный мотор»


Подключение подвесного мотора

Аксессуар позволяет превратить бензопилу и другие садовые инструменты в лодочный мотор. Мощности устройства хватит на легкую металлическую, деревянную лодку или двухместную надувную лодку. Назначение лодок может быть самым разнообразным: туризм, рыбалка, охота, семейный отдых. Особенности устройства: изготовление шурупа по металлу, простота установки, эргономичный блок управления.

Благодаря такому устройству лодка может развивать скорость до 20 км / ч, вырабатываемая мощность составляет 2 л.с. Расход бензина варьируется в зависимости от характеристик пилы, в среднем 1 л / ч.

Как создать газонокосилку, используя подручные средства

Чтобы быстро справиться с высокой травой или привести в порядок газон, среди инструментов хозяина должна быть газонокосилка. Вы можете купить штатный заводской вариант техники, которым удобно пользоваться, но следует учитывать, что цена на газонокосилку будет значительной. Самоделка из бензопилы Дружба будет стоить в полтора раза дешевле заводского устройства, а мощности хватит для стандартного домашнего использования.

Независимо от выбранной конструкции кусторез будет состоять из привода, рамы, системы управления и ножей. Для удобства использования устройство также оснащено колесами, ножками, ручками и защитным кожухом, в котором собирается скошенная трава. Процесс изготовления газонокосилки начинается с создания рамы подходящего размера, часто сложенной из металлических уголков. Оптимальный размер — 25 × 25 см. В целом ход работ по изготовлению оборудования выглядит так:

  1. На готовую раму с помощью болтов крепятся железные ручки, а на боковые части устанавливаются колеса.
  2. Предварительно изучив характеристики бензопилы Урал или любой другой модели, с устройства снимают ручку и покрышку.
  3. С помощью шпилек с гайками остальное оборудование крепится к основанию. Это необходимо сделать так, чтобы вал переключения передач, повернутый на 90 °, был обращен вниз.
  4. На следующем этапе необходимо будет удлинить газовый трос и из двух труб сделать вал скольжения, соединенный с коробкой передач.

Газонокосилка, сделанная с помощью бензопилы, будет стоить намного дешевле покупной

За колеса принимаются элементы старых детских колясок или тачек. Если для производства использовать несколько труб разного диаметра, вы получите устройство с телескопической рабочей системой, способной изменять длину.

Это особенно важно, если устройством часто пользуются люди разного роста. Также создание телескопической мачты поможет отрегулировать высоту травы после прохождения косилки

Чтобы устройство прослужило дольше, не выходило из строя при столкновении с твердыми камнями и эффективно боролось с небольшими кустами, оно должно быть оснащено ножами из качественной стали. Для удобства использования рекомендуется также оборудовать газонокосилку травосборником, чтобы вам не приходилось собирать скошенную траву.

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электричеством дачу вдали от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • шлифовальный станок, способный резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедка, облегчающая жизнь автомобилистам, любящим ездить по бездорожью;
  • садовод для выращивания огорода, урожая.

В объявлении есть перфоратор для сверления ям в земле под столбы, посадки деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства

Казалось бы, каждый из нас умеет пользоваться бензопилой. Мало кто подумает, что с помощью этого инструмента можно перекачать воду, вытащить застрявшую машину или отправиться в путешествие на скоростном катере. Но это так

Сегодня у многих людей есть бензопила, но чаще всего она собирает пыль в гараже или сарае. Ведь вам просто нужно пару раз в год собирать дрова или обрезать ветки. Специальные насадки помогут максимально эффективно использовать этот инструмент. Некоторые из них универсальны, другие разрабатываются производителями инструмента для своих моделей. Но практически все изделия этого типа относительно недороги и достаточно просты в обращении. Итак, давайте посмотрим на самые популярные «обвесы».

Лодочный мотор

Оборудование, оснащенное двух- или трехлопастным гребным винтом диаметром 150 мм, предназначено для установки на небольших надувных лодках. Устройство обеспечивает скорость около 20 км / ч при расходе 1 л / ч.

Конечно, с таким двигателем гонку не выиграть, но для приятных движений по воде он вполне подходит. Аксессуар пользуется популярностью у рыболовов, особенно если учесть, что его вес редко превышает 8 кг. Таким образом, вы можете доставить улучшенную пилу в воду в багажнике автомобиля.

Основным недостатком аксессуара является то, что для передвижения вы должны часами работать с инструментом на полной скорости, поэтому он быстро изнашивается. Так что не стоит использовать насадку каждый день.

На нашем рынке не так много аксессуаров этого типа. Например, можно упомянуть универсальную модель ML-1 для бензопил STIHL, HUSQVARNA, CARVER, FORSA и PARTNER (цена — 5300 рублей). Пропеллер для этого устройства можно приобрести отдельно за 790 руб.

Для установки шурупа пилу необходимо будет частично разобрать, сняв ведущее колесо. Но это не будет проблемой, если вы будете следовать прилагаемой инструкции

Лебедка

Установив на пилу лебедку, можно поднимать грузы массой 1,5–2 тонны. Такой прибор пригодится при строительстве дачи или уборке поваленных деревьев. И это может стать настоящим спасением, если вам нужно выбраться из заблокированной «машины».

Справедливости ради стоит отметить, что лебедка для бензопилы дороже простой электролебедки. Но при этом не «привязан к розетке». Устройство мобильно и может использоваться где угодно, будь то на территории или в глухом лесу.

На рынке представлено несколько универсальных и специализированных моделей лебедок с разными характеристиками. Обычно длина (и дальность действия) кабеля составляет 30-50 м, а вес не превышает 12 кг.

Лебедка мотора Bull ML-1RX с тросом 50 м и двухступенчатой ​​трансмиссией стоит 23000 рублей. Цена впечатляет, но и прочности у устройства много. Если к такой лебедке подключить специальный плуг (2500 руб.), То его можно будет использовать для вспашки участка. Мощность сопла — 6,5 л.с.

Помпа

Сопло насоса — это, по сути, обычный центробежный насос, который поставляется с крепежными деталями для соединения с пилой и шкивом, который вращает турбину.

Работать с этим типом устройств довольно просто. К центральному штуцеру подключают шланг и опускают в воду. На второй штуцер надевается напорная трубка. При включении пилы турбина насоса начинает вращаться, во всасывающей трубе создается пониженное давление, вода поступает в нее, а затем сбрасывается по напорной трубе.

Насадка-насадка поможет срочно откачать воду, например из затопленного погреба или наполнить емкость для воды в уличном душе. Но специалисты не советуют использовать его часто и надолго, так как это приводит к перегреву и быстрому износу двигателя.

Насос представляет собой универсальную насадку, т.е его можно установить на любую бензопилу. Шланги для перекачки воды в комплект не входят, их нужно будет приобретать отдельно

Стоимость этого устройства в среднем 1800-2000 рублей, но есть насадки и подороже. Итак, цена модели «Насос МП-85», разработанной для пилы STIHL, составляет 3000 рублей.

Болгарка

Эту насадку иногда называют угловой шлифовальной машиной, но это неправда — она ​​не предназначена для шлифования. С его помощью можно только резать и пилить. Шлифовальный станок может обрабатывать дерево, металл, плитку и даже камень. Кроме того, при поставке твердосплавного диска по бетону устройство можно использовать в качестве обрешетки.

В принципе, для работы с насадкой подойдет любой диск, рассчитанный на болгарку диаметром до 20 см, с отверстием 22 мм. Устройство крепится к корпусу инструмента шпильками, предназначенными для фиксации направляющей шины.

Простота установки и возможность использования стандартных дисков — очевидные преимущества насадки. Но у него есть и недостаток: его нельзя надеть на «слабую» пилу. Вам нужен инструмент мощностью не менее 2 кВт, способный выдерживать большие нагрузки.

Болгарка — самый популярный аксессуар для бензопилы. Даже беглый анализ рынка выявляет не менее двух десятков предложений. Большинство моделей универсальны, хотя есть и «острые» под конкретные марки. Средняя стоимость устройства 1500-2000 рублей.

Мотобур

Электродрель — довольно полезное устройство. С его помощью можно быстро и без особых усилий «просверлить» множество отверстий под установку забора, проделать лунку в толстом слое льда для зимней рыбалки. Приложив немного воображения, нетрудно найти другие применения. Форсунка приводится в движение редуктором, который снижает частоту вращения вала до 150 об / мин.

Как и в случае с подвесным мотором, вам нужно будет снять стандартную звездочку и сцепление, заблокировав коленчатый вал, чтобы установить пильную насадку (адаптер сцепления и другие монтажные аксессуары в комплекте). Но есть исключения. Таким образом, MB1-M / 130 не требует замены звездочки при установке на бензопилы STIHL.

Ассортимент дрелей на сегодняшний день невелик, но выбор все же есть. Средняя стоимость насадки 3500-5000 руб.

Кстати, аксессуар для газонокосилки имеет аналогичную конструкцию — металлическая ось и режущий нож. Такой прибор можно приобрести за 3000-3500 руб.

Дровокол

Облегчить нелегкую и монотонную работу по заготовке дров поможет аксессуар-дровокол. Это вращающийся конический стержень с винтовой резьбой. После ввинчивания насадка раскалывает даже плотные корявые стволы, и это не требует значительных усилий.

Конечно, чтобы дровокол работал долгое время, он должен быть изготовлен из металла высочайшего качества. Возможно, этим объясняется высокая цена продукта. Таким образом, форсунка от STIHL будет стоить около 6700 рублей.

Кородёр

Этот аксессуар пригодится, если вам нужно быстро и эффективно разрезать несколько досок. Кроме того, с его помощью можно разрезать сучки, заточить колья и, конечно же, удалить кору. Аппарат относительно дешевый — 2000-2500 руб.

Устройство крепится теми же болтами, что и стандартная рейка. Вместо муфты установлен ведущий шкив и перекинут через него ремень. Он передает мощность на ведомый шкив, который приводит в движение вал двухлопастного строгального станка. Площадь захвата обычно составляет 80–100 мм.

При работе с болгаркой, бордюром и изогнутыми фрезами мелкая древесная пыль быстро забивает вентиляционные отверстия пилы. Их нужно регулярно чистить

Оцените статью
Блог про бензопилы