Масло для двухтактных двигателей-Характеристики и свойства

Особенности двухтактных двигателей

Двух- и четырехтактные модели — это силовые установки внутреннего сгорания. Двухтактная трансмиссия выполняет полный цикл работы поршня в цилиндре за один полный оборот коленчатого вала вокруг своей оси. В этот период поршень полностью проходит снизу вверх и наоборот. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, в котором этот процесс происходит за два оборота коленчатого вала. Двухтактные агрегаты не оснащены клапанами на впуске чистого воздуха и выпуске угарного газа. Впрыск топлива, продувка дыма, откачка чистого воздуха происходят за счет давления и разрежения, создаваемого поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель сочетает в себе очистку и наполнение цилиндров. Это не происходит в отдельные этапы, а происходит в течение короткого периода времени, когда поршень приближается к своему нижнему положению. Во время своего движения открывает выпускной и продувочный каналы. Дополнительным оборудованием для этого является продувочный насос.

Двухтактный двигатель имеет объем на литр больше, чем четырехтактный, примерно в 1,7–1,9 раза. Это значение получается потому, что при одинаковых оборотах и ​​цилиндрах рабочий ход поршней удваивается.

Отрицательная особенность двухтактного агрегата — возможность перегрева. Это следствие выделения большого количества тепла во время работы. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток воздействует на ребра, охлаждающие двигатель. Кроме того, можно использовать принудительное охлаждение.

принцип 2т

Особенности смазки двухтактного двигателя

Горючая смесь и продукты ее сгорания движутся внутри двигателя. Из-за конструктивных особенностей возникает рабочий цикл.

  1. Воздух забирается из окружающей среды.
  2. В диффузоре увеличивается поток воздуха с последующим уменьшением статического давления.
  3. Топливо попадает в диффузор через калиброванное отверстие (жиклер) и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В одной части топлива содержится 12… 18 частей воздуха.
  5. Горючая смесь находится в пространстве под балкой.
  6. По мере того, как поршень движется вниз, он направляется в канал продувки, а затем входит в порт продувки.
  7. По мере подъема поршня горючая смесь сжимается.
  8. Когда на свечу подается электричество, смесь воспламеняется. В процессе его сгорания давление газа возрастает в 5… 7 раз.
  9. Происходит удар по работе. Давление газа передается на кривошипно-шатунный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выбрасывается в выхлопную систему при открытии выхлопной двери.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Топливо и смазка смешиваются перед заполнением бака. Для современных малых двигателей необходимо 2… 4% масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создайте необходимую концентрацию смазочного материала в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешиваются, создается однородная смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена ​​в видео.

Поступление смазки в зоны трения

Когда горючая смесь попадает в пространство, расположенное под поршнем, пары попадают в основной и шатунный пальцы, а также в поршневой палец. Температура нагрева металлических деталей достаточно высока, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается масляной пленкой.

Часть масла также оседает на стенках цилиндра, когда пространство заполняется смесью. Это также создает условия для смазки контактных поверхностей.

Каждая новая порция смывает предыдущий жир и создает слой масла. Таким образом, моторы могут работать довольно долго, обеспечивая некоторую мощность.

Устройство и принцип работы

Двухтактный привод устанавливается там, где важны малые габариты и небольшой вес. В конструкцию агрегата входят: картер с каналами, блок цилиндров, коленчатый вал, поршни. Агрегат работает в двух циклах: сжатия и рабочего хода.

Когда происходит сжатие, поршень начинает перемещаться из самого нижнего положения в самое верхнее (верхняя и нижняя мертвая точка). При движении он блокирует выпускные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и перемещения поршня вверх в цилиндр подается бензин. Бензин-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает своей наивысшей точки. Выхлопной зазор образован под поршнем в камере кривошипа. Помогает топливу из карбюратора течь через впускной канал.

Рабочий ход начинается, когда поршень находится в наивысшей точке. Свеча зажигания испускает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, в результате чего поршень начинает двигаться вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень создает большее давление и сжимает топливную смесь в камере картера. По мере опускания поршень открывает продувочный канал, и выхлопные газы выходят наружу. Горючая смесь, находящаяся под давлением в камере кривошипа, подается в цилиндр через выпускной канал, дополнительно помогая освободить ее от выхлопных газов.

Система смазки

Масло для смазки двухтактных двигателей различных рабочих механизмов может поставляться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать с индивидуальной топливной системой.

Когда масло заливается в топливный бак, оно смешивается с топливом. Бензино-масляная смесь из бака по топливопроводу поступает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние части двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масло / топливо должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитываются характеристики масла, условия эксплуатации и характеристики двигателя. При этом пропорция мазутно-топливной смеси может изменяться в большую или меньшую сторону, но не более чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. В топливный бак необходимо доливать жидкое масло в смешанном состоянии согласно пропорции. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может быть обеспечена единой системой смазки. Эта система включает:

  1. Масляный бак.
  2. Система труб.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может быть установлен отдельно или помещен в масляный бак).

Смазка в масляной системе осуществляется небольшими дозами в зависимости от объема бензина, подаваемого с воздухом.

Типы моторных масел

Производители предлагают потребителям смазочные материалы на разных носителях:

  • минеральные смазочные материалы производятся путем перегонки горячего масла. После испарения легких фракций, используемых в качестве топлива, остаются длинные молекулы. Они являются основным компонентом нефтедобычи;
  • синтетические смазочные материалы — продукт искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (в основном пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Полученные смазки используются для создания смазочных материалов;
  • полусинтетические масла — результат смешивания минеральных и синтетических компонентов. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30… 35% от общего объема.

Для удобства использования была разработана классификация SAE. Обеспечивает разделение смазок по вязкости. Разные производители указывают режимы работы температуры. Они предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие буквы «W» в обозначении предусматривает использование при низких температурах. Есть зимние, летние и универсальные моторные масла.

Помимо отечественных производителей расходных материалов, свою продукцию на рынке продают иностранные компании. Они используют классификаторы API и ACEA.

Состав

В масла добавляются различные присадки, поэтому двухтактные и четырехтактные отличаются друг от друга. В состав масел для двухтактных двигателей помимо основных компонентов входит растворитель. Именно благодаря ему повышается смешиваемость топлива и масла, облегчается перекачка и опрыскивание. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно сказываются на смазочных свойствах. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с более высоким индексом вязкости — это масло лучшего качества.

Помимо растворителя, масло для двухтактных двигателей содержит следующие вещества:

  1. Масляная база — около 60%.
  2. Остальное пусто (результат первичной перегонки нефтепродуктов) — 5-17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Остальное — это добавки, которые используются для уменьшения образования дыма и сажи из отходов.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

Этот моторный привод используется в разных климатических условиях и имеет разные способы охлаждения. Его эффективность и продолжительность зависят от качества смазочного материала. Чтобы качественные масла для двухтактных двигателей работали стабильно и без сбоев, они должны иметь следующие показатели:

  1. Хорошая текучесть и вязкость смазки, что позволяет использовать ее при низких температурах окружающей среды.
  2. Температурная стабильность при прогретом двигателе.
  3. Способность растворяться быстро и равномерно при смешивании с бензином.
  4. Наличие специальных присадок, позволяющих в процессе эксплуатации очищать внутренние детали двигателя от нагара и вредных компонентов.
  5. Отсутствие или наличие минимального количества золы, что позволит смазке полностью сгореть в процессе эксплуатации.
  6. Высокая смазывающая способность.
  7. Устойчивость к коррозии.

Качество смазки агрегата можно практически проверить, открутив свечу зажигания. Этот примитивный метод может помочь определить, насколько хороша смазка для данной области применения. Если свеча после эксплуатации черная и имеет сильный нагар, смазку необходимо заменить на более качественную.

Стандарты и характеристики

Действующие правила требуют использования масел двух марок. Эти марки обозначаются как 2T или TC-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется в механизмах с двигателями с воздушным охлаждением. Это может быть стационарная бензопила или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло TC-W3 применяется в двигателях с водяным охлаждением. Например, лодка «Меркурий». Если лодка оборудована трансмиссией с воздушным охлаждением, для смазки подвесных моторов можно использовать моторное масло 2T.

В регионах с низкими температурами воздуха специальная смазка с низкой вязкостью используется для привода таких агрегатов, как снегоход.

В таблице приведены характеристики моторного масла 2T и TC-W3.

Имя Единица измерения Показатель
Оценка 2Т MarkTS-W3
Кинематическая вязкость, t = 100 ° С мм2 / с 13,5-15,5 6,8-7,1
Минимальный индекс вязкости 90 85
Максимальное зажигание t в открытом тигле ° C 210 110
Минимальное затвердевание t ° C 16 19
Минимальное базовое число мг КОН / 1 г масла 2.0 1,8
Плотность при t = 20 °, не более г / см3 0,9 0,86
Содержание сульфатной золы, не более % 0,16 0,11

Маркировка масел для двухтактных двигателей

Покупая смазку для двухтактного двигателя, обратите внимание на маркировку. Наличие слова «2T» указывает на использование в двигателях с воздушным охлаждением. Это двигатели внутреннего сгорания, используемые для бензиновых кос, бензопил, автомобилей и других устройств, используемых для механизации процессов в повседневной жизни и на работе.

Наличие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего эти двигатели используются на лодках, катерах и других судах.

Согласно классификатору API моторные масла принято определять по типу двигателя (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания (править
TA Смазка предназначена для установки на двухколесную технику, кусторезы и бензопилы Эти масла чаще всего используются в быту и на работе.

Производятся минеральные и полусинтетические смазочные материалы.

Телевидение Рекомендуется для мотоциклов мощностью выше 6… 8 л.с. В современных смазках в качестве опорной основы используются синтетические материалы
TS Применяется для бензогенераторов, мельниц, измельчителей, насосов и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлены в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут работать как при положительной, так и при отрицательной температуре воздуха.
TD Применяется для высотных проездов: канатных дорог; подъемники на трассах. По современной технике продаются в основном синтетические масла.

Классификация JASO определяет «городские» масла, которые используются для малых транспортных средств (Таблица 2).

Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания (править
Делает Масло рекомендовано для развивающихся стран. В основном используется для мобильных автомобилей. Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве.
FB Масло высокого качества, отвечающее требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, Германия, Франция) Используется синтетическая основа. Могут работать как при положительной, так и при отрицательной температуре воздуха.
FC При сгорании не образует видимого дыма. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребован в мегаполисах, где используется двухколесная техника Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование круглый год.
FD Совместите требования к маслам по параметрам FB и FC. Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа.

Виды масла

Масло для двухтактных двигателей — это отдельная смазка для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазочные материалы отличаются от других по своим свойствам. Как уже отмечалось, к маслам для двухтактных двигателей предъявляются особые требования.

Для 2-тактных бензиновых двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которое образуется в цилиндре при сгорании. В идеале жир должен сгореть полностью.
  2. Он должен легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Смазка должна обладать смазывающими, противоизносными и защитными свойствами при высоких температурах. А еще он должен хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки отдельная, масло должно оставаться жидким и хорошо прокачиваться. Если принять во внимание объем и специфику двухтактных двигателей, которые служат двигателями для скутеров и мопедов, двигателей для газонокосилок, двигателей для лодок и др., то к токсичности материала предъявляются отдельные требования.

Если смазка попадает на землю, она должна быть максимально безопасной для окружающей среды и при попадании в воду должна очень быстро разлагаться.

Такие масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 T. Чаще всего их можно отличить от аналогов по цвету, так как они дополнительно окрашиваются. Они в основном синие. Даже при смешивании с бензином это хорошо видно.

Согласно стандарту 2T, такие смазочные материалы используются в двигателях с воздушным охлаждением, начиная от газонокосилок и бензопил до (легких) мотоциклов. Однако масла TC-W3 предназначены для использования в подвесных двигателях с водяным охлаждением и гидроциклах.

Для зимней эксплуатации существуют маловязкие масла. Смазочные материалы могут быть основаны на следующем:

  • синтетический;
  • полусинтетические;
  • минеральная.

Рекомендации и советы по выбору

Как видите, на современном рынке существует огромный ассортимент масел для лодок и других двухтактных двигателей. Также можно найти готовые продукты, где масло уже разжижено и готово к употреблению. Для этого его переливают в канистру с горючим, хорошо перемешивают и переливают в бак оборудования.

По свойствам и ценам товары могут сильно различаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно поэтому возникают трудности при покупке. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться на информацию, которую производитель двигателя указывает при выборе.

Если сказано, что масло стандарта TC-W3 нужно заливать в оборудование, то подойдет то, которое соответствует этому стандарту. В этом случае не имеет значения, синтетическая это вода или минеральная. Вам нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Рекомендации по выбору масел для двухтактных двигателей
Если инструкция по применению содержит отдельные рекомендации по маслам, категорически запрещается вводить другие виды смазок.

Дело в том, что двигатель изначально проектировался для работы только с указанным материалом, и если вы начнете использовать другие смазочные материалы, это быстро приведет к тому, что агрегат перестанет работать. На МС-20 может успешно работать простая техника, особенно производства СССР. Но импортный двигатель может закоксоваться и перестать работать через несколько часов.

категорически запрещается заливать двухтактные дизельные масла или автомобильный бензин в двигатели и тем более «работать». Такие смазки содержат большое количество присадок и при сгорании образуют много золы. Стоит учесть, что при игнорировании всех этих правил вскоре испортится не только импортное, но и отечественное оборудование, которое отличается своей прочностью.

Применение на практике

Из всего вышеперечисленного стоит отметить, что подходить к выбору масла для двухтактных двигателей необходимо ответственно. Основная задача перед заливкой смазки в двигатель — изучить инструкцию по применению. Если производитель допускает использование других масел, можно заливать минеральную воду или более дорогую синтетику.

Перед инфузией убедитесь, что Какие масла используются для подвесных двигателей
смазка соответствует рекомендованным стандартам. На практике разница между синтетикой и минеральной водой будет незначительной. Однако на синтетике двигатель может немного лучше заводиться и меньше изнашиваться на высоких оборотах. В камере сгорания может быть меньше углерода и кокса.

Но если в инструкции указано, что заливать стоит только какую-то синтетику, то ни в коем случае нельзя использовать минеральную воду, даже если она такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло все же не подходит. А все из-за того, что система смазки двигателя не рассчитана на использование масел на минеральной основе.

Отличия масел

Масло для смазки двигателей 2Т для различных рабочих механизмов может иметь разный цвет. Чаще всего встречается маслянистая жидкость красного или зеленого оттенков, реже синего цвета. Цветовой разделитель не имеет положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит только для определения того, что топливо уже разбавлено маслом.

Смазка классифицируется в соответствии с международными стандартами API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:

  1. Бренд ТА. Для тихоходных приводов с воздушным охлаждением объемом до 200 см3. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, косилки.
  2. Бренд телевизора. Для высокоскоростных приводов с воздушным охлаждением объемом до 200 см3. В эту категорию входят газонокосилки, бензопилы.
  3. Марка автомобиля. Для высокоскоростных приводов с воздушным охлаждением объемом до 200 см3, устанавливаемых на малотоннажных транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, скутеры, снегоходы.
  4. Торговая марка TD. Для приводов с водяным охлаждением. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.

Согласно стандарту JASO смазки подразделяются на марки FA, FB, FC и FD.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы