Масло для цепи бензопилы: какое использовать

Содержание
  1. Преимущества масел повышенного ценового уровня
  2. Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?
  3. Как заправляется бензопила «Штиль»
  4. Полезные рекомендации
  5. Правила приготовления топливной смеси
  6. Что нужно учитывать при выборе масла для двигателя?
  7. Устройство системы смазывания цепи бензопилы
  8. Как устроена система смазки цепи
  9. Принцип работы системы смазки
  10. Как определить неисправность, если бак полный?
  11. Какое масло нужно использовать
  12. Смазка для звездочки бензопилы
  13. Использование для смазки цепи трансмиссионного масла
  14. Можно ли в бензопилу заливать отработку
  15. Зачем нужна смазка цепи бензопилы
  16. Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов
  17. Принцип смазывания цепи и шины
  18. Типовые неисправности, приводящие к отказу системы
  19. Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли
  20. Правильный подбор смазочных материалов
  21. Немного про смазку цепи бензопилы отработкой
  22. Чем заменять дорогое масло
  23. Основные производители
  24. Эксплуатационные свойства
  25. Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?
  26. Критерии выбора масла
  27. Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:
  28. Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:
  29. Соотношение масла и бензина для бензопилы
  30. Проблемы при смазке цепи
  31. Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел
  32. Последствия использования некачественного масла

Преимущества масел повышенного ценового уровня

Фирменные масла для цепей содержат антиоксидантные, антикоррозионные свойства, стабилизирующие компоненты и присадки, которые помогают поддерживать рабочие характеристики масла и повышают износостойкость рабочего оборудования в тяжелых условиях эксплуатации.

Качество фирменных расходных материалов является эталоном. В основном это продукция ведущих производителей Shtil, Husqvarna, Echo, Daewoo и многих других. В последние годы качество китайских цепных масел, производимых государственными предприятиями, значительно улучшилось.

Владельцы бензопил сами решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем случае это расходный материал, адаптированный к климату региона и рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?

Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Жир добавляется не чаще одного раза в год или вообще не обновляется. При этом ничего не ломается и нет затруднений с перемещением.

Разница в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не провисает в воздухе, а постоянно упирается в шину.

При интенсивной резке нагрузка может быть настолько сильной, что трение буквально нагревает инструмент. Часть энергии тратится не на обработку дерева, а не на преодоление этого трения. При нагревании цепь растягивается, теряет прочность, изнашивает гладкую поверхность покрышки.

Также шестерня при работе перегревается (если трение сухое). Это еще одна область работы по смазке.

Примечание

Серьезные производители сводят к минимуму возможные эксплуатационные проблемы, используя более прочные сплавы, но это не гарантирует безопасность материала при сухом трении.

Лучшие цепи изготавливаются из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья сопротивляются растяжению. Чтобы цепь не упала после длительного использования, выполняется предварительное натяжение.

Например, производитель «Husqvarna» перед продажей натягивает цепи бензопилы на калиброванное оборудование, сразу добиваясь максимального увеличения длины. После этой процедуры соединения не меняют геометрию под нагрузкой.

меньше вероятность того, что цепь оторвется во время работы. Естественно, что нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.

Он всегда должен находиться между звеньями и шиной. Каждый производитель рекомендует (и производит) смазочные материалы как для двигателя, так и для шин.

Это не означает, что масло для бензопил Stihl нельзя использовать в самой Husqvarna. Назначение у них такое же, нужно только проверить особенности.

Главное, не смешивать масла для цепей и моторные масла. Это совершенно разные композиции.

Примечание

В большинстве бензопил используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Это связано с их небольшим весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных двигателей эти двигатели не имеют отдельного масляного поддона. Четырехтактные двигатели этого инструмента также имеют систему смазки, которая принципиально отличается от двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Применение системы смазки картера для бензопилы недопустимо, так как во время работы инструмент постоянно меняет положение, смазка просто не попадет в маслопроводы.

А в двухтактных системах масло добавляется в бензин, поэтому масляного насоса как такового нет. Это тема для отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.

Как заправляется бензопила «Штиль»

В техническом паспорте инструмента производитель указывает количество применяемого горюче-смазочного материала. По заявлению производителя, бензин АИ-95 — лучшее топливо для бензопилы Stihl.

Однако для получения необходимого октанового числа в бытовой бензин добавляют различные присадки. В результате снижается его качество. Поэтому в качестве топлива для пилы Stihl используется бензин АИ-92.

Тип масла зависит от мощности двигателя. Оригинальная жидкость «Штиль» считается лучшей для двухтактного двигателя. Он бывает двух видов:

  • Минеральная вода красная.
  • Синтетика, имеет зеленоватый оттенок.

Какой бензин заливать в бензопилу, указывает производитель оборудования. Обычно смесь готовится в соотношении 1:50. Другими словами, на литр бензина требуется 50 г масла.

Полезные рекомендации

Чтобы обеспечить длительную работу бензопилы Stihl, нужно придерживаться некоторых правил:

Топливо всегда должно быть свежим. Нельзя заливать бензин из канистры, которая простояла больше месяца.
категорически запрещается заливать Stihl смазочными материалами, предназначенными для четырехтактных двигателей. Сгорание масла будет неполным. Начнут образовываться нагар, поршневой узел быстро выйдет из строя.
Для двухтактного двигателя, в котором сгорание смазочного материала должно быть полным, производитель рекомендует использовать синтетические продукты. Они образуют минимальное количество продуктов сгорания.
Когда смесь разбавится, рекомендуется увеличить объем масла

Однако делать это нужно осторожно. Достаточно 5 г на литр бензина

Если добавить больше, может образоваться нагар. Меньший объем жидкости, даже 5 г, может вызвать перегрев поршневой системы.
запрещается заливать смесь, приготовленную более месяца назад.
Не используйте смазочные материалы для мопедов. Они рассчитаны на очень низкие скорости.
После сезонных работ тесто нужно слить или полностью съесть. Это необходимо для предотвращения износа уплотнений.

Правила приготовления топливной смеси

разбавлять бензин маслом необходимо в емкостях, устойчивых к воздействию нефтепродуктов (пластиковые или металлические баллоны). Не рекомендуется использовать для этих целей подводные пластиковые бутылки, сок или молоко, так как пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. В результате этого процесса топливная смесь изменит свои свойства, и трудно предсказать, какое влияние она окажет на двигатель.

Горючая смесь для бензопилы приготовить несложно.

  1. Возьмите необходимое количество смазки и вылейте его в подготовленную емкость. Не стоит переливать весь подготовленный бензин в емкость с маслом, хватит и половины необходимого количества.
  2. Аккуратно встряхивая емкость, дождитесь полного растворения смазки в бензине.
  3. Теперь вы можете долить оставшийся бензин, хорошо перемешав его со смесью в емкости. На этом подготовка топливной смеси для бензопилы завершена.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь необходимо перемешивать. Также не забудьте хорошо затянуть крышку топливного бака, иначе это приведет к обедненной смеси и отказу двигателя.

лучше сразу использовать готовую топливную смесь. Поэтому его нужно готовить в таком количестве, чтобы хватило на предполагаемый объем работы. Если же смесь осталась, хранить ее более 1-1,5 месяцев нельзя. За это время он потеряет значительную часть своих смазывающих свойств.

Что нужно учитывать при выборе масла для двигателя?

Чтобы сделать правильный выбор масла для двигателя бензопилы, необходимо учитывать всю специфику его эксплуатации.

Мотор для бензопилы
Масло не циркулирует в двигателе. В каждом цикле новая порция жидкости, попадая в камеру сгорания, смазывает стенки поршня и цилиндра, затем полностью сгорает вместе с бензином и выбрасывается.

Обычные моторные масла имеют высокую зольность и поэтому не сгорают полностью. Продукты сгорания образуют нагар и отложения на стенках цилиндра, которые быстро приводят к износу цилиндра или заеданию. Именно поэтому в бензопилах используются специальные масла для 2-тактных двигателей с низкой зольностью.

Поскольку человек на протяжении всей работы находится в непосредственной близости от инструмента, масло при горении должно образовывать минимальное количество вредных веществ. Следовательно, еще одним требованием к моторному маслу является низкое дымообразование.

Двигатель бензопилы очень чувствителен к качеству смазки. Если используется недостаточно рафинированное масло, тонкие каналы в карбюраторе забиваются, и двигатель перестает работать, что требует трудоемкой разборки и очистки.

Масла для двухтактных двигателей производятся на минеральной основе с использованием синтетических (полусинтетических) или полностью синтетических компонентов.

Самый доступный вариант — минеральные масла. Их свойств достаточно для обеспечения надежной работы инструмента. Синтетические продукты намного дороже, но они обеспечивают гораздо более высокие характеристики.

Соотношение топлива для двухтактного двигателя указано на масляном пакете и может варьироваться. Производители рекомендуют придерживаться дозировки, так как использование неправильной смеси масла и бензина также влияет на срок службы двигателя и губительно как для увеличения, так и для уменьшения пропорции.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Компоненты системы смазки бензопилы:

  • маслобак (находится в картере, в него нужно заливать масло, чтобы оно шло по цепи);
  • масляный фильтр (установлен внутри бака);
  • маслопровод или токопроводящий маслопровод (из износостойкой резины);
  • масляный насос;
  • червячный редуктор;
  • шина бензопилы (есть отверстия, через которые поступает масло).

Видео: какое масло использовать для цепи бензопилы:

Как устроена система смазки цепи

Вне зависимости от производителя механизм подачи рабочего тела выполнен по такому же принципу.

Из специального резервуара смазка для цепной пилы поступает в масляный насос. Когда главный вал вращается, создается необходимое давление и подает жидкость в шину.

Внутри него сделана специальная канавка, которая гарантирует прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На рисунке показан механизм подачи бензопилы Stihl 180: путь смазки от насоса по шине обозначен желтым цветом.

То есть автобус является неотъемлемой частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет снизить стоимость конструкции, не усложняя ее дополнительными элементами.

Подача масла регулируется регулировкой насоса, для этого предусмотрены специальные винты. Необходимое количество жидкости, попадающей на шину, разносится звеньями цепи и равномерно распределяется по рабочей поверхности.

Принцип работы системы смазки

Это влечет за собой безвозвратную потерю рабочей жидкости. К сожалению, невозможно обеспечить непрерывный цикл (когда масло возвращается в резервуар.

Цепь подачи масла не может быть опломбирована, так как рабочие зубья должны находиться снаружи. Регулируется только расход: здесь необходимо достичь компромисса между эффективностью смазки и стоимостью ее пополнения.

Почему масло перестает питать цепь? Видео о ремонте системы смазки бензопилы

Несмотря на простоту механизма, подача масла в цепь бензопилы регулируется автоматически. Расход увеличивается с увеличением скорости и наоборот. Такова логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.

Примечание

Выпуск смазки пильного полотна позволяет контролировать работу системы в режиме реального времени.

достаточно поднести инструмент к ровной поверхности (например, свежеспиленной пеньке) и зацепить вал за рабочую шестерню. На поверхности останется четкий след от жировых капель.

Опытные логгеры «на глаз» определяют эффективность системы и могут регулировать скорость потока масла по конопле. В результате, если капли не образуются, механизм подачи масла неисправен или бункер подачи пуст.

Как определить неисправность, если бак полный?

На примере бензопилы Stihl можно увидеть положение наливной горловины бачка (открывается без использования специального инструмента) и корпуса масляного насоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.

Прежде чем искать проблему, необходимо убедиться в наличии хотя бы одного симптома неисправной системы смазки:

  • при проверке «на конопле» нет следов эскизов;
  • масло из емкости подачи не уменьшается после продолжительного использования инструмента;
  • намеренно заточенная пила неэффективно распиливает древесину;
  • шина настолько горячая, что на ней тает краска и появляются следы температурного запотевания;
  • цепочка быстро растягивается без мотивации;
  • звенья сухие, металлическая поверхность потеряла характерный блеск промасленной поверхности.

Какое масло нужно использовать

широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для бензопил следует использовать только в бензиново-масляной смеси двигателя. Однако выбор масла для смазки — дело несложное. Любой будет, если он попадет в нужное место.

Но добавление смазки в цепь — это половина дела. Необходимо, чтобы она прилегала к металлу и оставалась на нижнем крае, которым распиливается дерево. Для этого используются вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и прилипать к ней. Масло с плохой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без необходимости разбрызгиваясь. Конечно, что-то останется, но неизвестно, хватит ли этого, чтобы при интенсивной работе схема не перегревалась.

Важно! При всесезонной эксплуатации бензопилой необходимо учитывать зависимость условий подачи масла от сезона и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при отрицательных температурах, кристаллизуются и загустевают на холоде. Это приводит к тому, что смазку будет сложно обеспечить, а нагрузка на масляный насос возрастет. Его срок службы сокращается, и он может выйти из строя преждевременно. Зимой необходимо выбирать синтетические материалы со специальными присадками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При низких морозах и температурах, близких к отрицательным, используют полусинтетику.

Оценки использования различных масел для смазки цепей бензопилы сводятся к тому, что один неверный выбор может увеличить нагрузку на двигатель до 10%. Срок службы самой цепи и шины сокращается.

В связи с тем, что в последние годы большое значение придается экологии, все больше и больше брендовых нефтепродуктов производится на основе разлагающихся веществ. Но при длительной эксплуатации расход смазки цепи можно измерить литрами. А для людей, неравнодушных к природе, это станет еще одним поводом выбрать экологический продукт. Если не то же самое, чем опрыскивают ваш участок и какие следы остаются на дереве после распила.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и уменьшения трения на звездочке производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который необходимо периодически смазывать. Для смазки можно использовать универсальную консистентную смазку Stihl.

Если не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант — смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости Литол легко заменит оригинал.

можно смазать звездочку шины бензопилы той же смазкой, что и основная, используя для этого специальный наполнитель. Это позволяет продавить смазку через технологические отверстия в шине к подшипнику звездочки.

Использование для смазки цепи трансмиссионного масла

трансмиссионное масло

Этот вариант наверняка будет лучше, чем использование моторного масла, так как трансмиссия просто толще. Однако у него даже нет необходимого членства. Следовательно, нижняя часть шины, даже если она будет слегка смазана, все равно недостаточно хороша.

Можно ли в бензопилу заливать отработку

Многие пилы нашли способ сэкономить на работе бензопил, например, залить в резервуар для смазки цепи использованный материал, который выбрасывается из двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но и потреблять отработанные нефтепродукты.

Тренируйтесь в инструментальной цистерне

Для смазки цепей бензопил следует использовать только специальные смазки, но не моторные. Отработка не только имеет разную вязкость, но и содержит частицы металлической пыли, крупинки и стружку.

  1. Когда смазка попадает в резервуар для инструмента, эти частицы пыли и частицы, являющиеся проявлением металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя и бензопилу нужно ремонтировать
  2. На цепь также попадают мелкие металлические зерна, поэтому не исключен ускоренный процесс нагрева пильной головки и ее поломка
  3. Затупление зубьев цепи из-за контакта металла с металлом приводит к быстрому затуплению режущих зубьев

Последствия такой необоснованной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для лесопилки. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что приведет к негативным последствиям. Если вы хотите сэкономить на покупке смазочных материалов, то покупайте масла у малоизвестных компаний, таких как Nanotech Standard, Nanotech Premium и Enkor.

Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому, если вы не хотите переплачивать, мы рекомендуем запасать свой инструмент качественными материалами, что положительно скажется на их производительности и долговечности.

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

смазывать цепь бензопилы необходимо по нескольким причинам:

  • предотвращение перегрева шин;
  • улучшение цепи на автобусе;
  • меньший износ цепи, более медленная заточка лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее двигатель, с шиной, на которой нет смазки, пила долго не проработает);
  • смазка цепи обеспечит длительную работу при низких температурах.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессионального оборудования для бензопил, работающих в сложных и даже экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов полностью компенсируется производительностью крупномасштабных операций резки, надежностью и практически полным сроком службы, заданным режущим оборудованием.

Масла для цепей отечественного производства в основном производятся из собственного сырья, импортных присадок и с использованием современных технологий.

По качеству и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но намного дешевле.

Китайские пилы среднего класса уступают своим европейским аналогам по износостойкости и долговечности эксплуатации. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По словам поставщиков расходных материалов, наличие специальных присадок в китайских цепных маслах положительно сказывается на характеристиках стандартных шин и цепей для пил, а также на оборудовании для бензопил в целом.

Все вышесказанное касается только продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел для небольших частных компаний на практике не доказаны.

Принцип смазывания цепи и шины

Основным корпусом системы питания бензопилы является масляный насос. Когда скорость двигателя начинает увеличиваться, червячный винт толкает вал насоса и начинает движение. Вал вращается, создавая давление в маслопроводе. Следовательно, под давлением масло движется по линии к шине.

Масляный канал заканчивается в месте контакта корпуса пилы с шиной. В этой области есть продольная бороздка. При установке шины на бензопилу масляный канал соответствует этой канавке. Канавка регулирует подачу масла к шине бензопилы, и его количество не имеет никакого отношения к степени натяжения цепи.

После того, как масло попадает в шину, активируется цепь — обычно в ней есть отверстия, через которые масло достигает всей плоскости шины. Чем выше число оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла попадет в цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные насосы регулировки масла, с помощью которых можно регулировать количество масла, поступающего в цепь. Таким образом регулируется расход смазочного материала.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Проблемы одинаково распространены для разных марок, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массово) бензопилы Stihl MS 180.

  1. Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, требуется замена агрегата).
  2. Аналогичная неисправность на напорном редукторе (можно заменить отдельно).
  3. Засорение линии: возможно механическое повреждение (трубка защемлена) или засорение. Устранено без замены деталей: чистка щеткой или мягкой проволокой.
  4. Забит масляный фильтр. Стирка или замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может вызвать засорение линии.
  5. Насос забит внутри. На бензопиле Stihl она монолитная, поэтому можно попробовать промыть бензином (керосином), но если забита металлической стружкой, придется менять весь агрегат.
  6. Обрыв шлицевого соединения. Вал не подлежит ремонту, но может быть приобретен отдельно или заказан на механическом заводе.
  7. Похожая проблема — вырезание стопорной шпонки на валу. Если готового элемента нет, его можно сделать из стальной проволоки.
  8. Обрыв маслопровода. Самая простая проблема: вы получаете новую, из маслостойкого материала.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда оригинальные не могут быть использованы, их можно заменить автомобильным моторным маслом. Недорогие автомобильные масла, такие как автоматические или дизельные смазочные материалы, не подходят для длительного использования из-за их плохих адгезионных свойств.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации, все же используют аналоги, предпочитая чаще менять шину и цепь, но здесь каждый решает сам. Такое масло не может оказывать негативного воздействия на систему смазки, а значит, разница только в качестве защиты шины от трения цепи.

Правильный подбор смазочных материалов

Информацию о том, какое масло использовать для смазки цепи конкретной бензопилы, можно найти в инструкции по эксплуатации. Большинство производителей (сама Husqvarna) скрупулезно относятся к расходным материалам (это может привести к аннулированию гарантии).

При этом не все производители инструмента наладили собственное производство. Обычно рабочие жидкости заказываются у сторонних производителей, а на упаковке просто есть разрешение на конкретную торговую марку. Хотя масло «Calmo» предлагается с собственным логотипом.

Чем лучше смазать пильную цепь, маслом или работой — видеоотражение

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработанное масло — это масло, которое уже отработало свой ресурс в двигателе или коробке передач. Его часто используют для экономии, даже при обслуживании бензопилы.

Следует учитывать, что минирование может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно отнести к следующим моментам:

  1. Часто поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Он попадает туда во время работы двигателя и коробки передач, а затем накапливается в поддоне картера.
  2. Металлическая стружка, соприкасающаяся с шиной, становится абразивом. Благодаря этому процесс износа поверхности значительно ускоряется. Изношена шестерня с подшипником.
  3. Обработка отрицательно сказывается на точках соединения движущихся элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность его поломки в момент операции.

Отработанное масло

Приведенная выше информация свидетельствует о том, что во всех случаях необходимо использовать специальный продукт, предназначенный для этого. Работа, которая раньше использовалась в двигателе или коробке передач, не подходит для бензопилы.

Чем заменять дорогое масло

Недостатком смазочных материалов для цепей специальных марок является их высокая цена. Купить литр другого дорогого масла недорого. А если придет работа, на которую нужно несколько литров, а то и десятки литров, обязательно возникнут мысли о экономии. Главное — не впадать в крайности при рассмотрении вариантов. На масле можно сэкономить до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Возможны три варианта замены. Во-первых, для смазки цепей можно использовать специализированные продукты от малоизвестных производителей. Но такие масла еще предстоит искать. К тому же есть риск нарваться на некачественный товар.

Применение автомобильных моторных масел. Их можно использовать как временные заменители, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется использовать веретено и дизельное масло, худшее с точки зрения адгезии.

И обязательно нужно сказать о другом варианте: о тренировках. Так называется масло, которое исчерпало свой ресурс в двигателе и сливается при замене.

Фактически, это вообще не вариант. В шахтах всегда присутствуют металлические частицы. И если они не могут повредить саму цепь, они точно не повредят масляный насос и всю систему смазки. На интернет-форумах можно найти «убийственный» аргумент в пользу работы: советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что налить можно что угодно — так и будет. Ну так «Штиль» тоже сработает с работой или даже с несмазанной цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепочек нужно будет сменить за этот период.

Вниманию владельцев бензопилы в течение гарантийного срока. Мастера гарантийной мастерской могут выявить случаи использования некачественной смазки цепи. Особенно при использовании майнинга. В гарантийном ремонте будет сразу отказано.

Основные производители

Ведущие производители бензопил производят для них расходные материалы и смазочные материалы, в том числе для цепей и шин. При прочих равных следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших брендов таково, что использование смазочных материалов другого производителя не окажет негативного влияния на производительность.

Самыми известными брендами являются немецкая компания STIHL, шведская компания Husqvarna и японская компания Makita. Они предоставляют довольно широкий ассортимент клеящих масел, в том числе следующие:

  • минерал Stihl ForestPlus разработан для работы при температурах до -15 ℃. Стандартная упаковка — 1 и 5 литров. Для длительной работы недавно выпустили в 20-литровой таре;
  • очень экологичный Stihl BioPlus создан на растительной основе. Попав в землю, он быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура тоже упала до -15 ℃. Упаковка — 1 и 3 литра;
  • для низких температур подходит полусинтетический Stihl SynthPlus, работающий до -25 °.
  • Экологические, биоразлагаемые продукты Bio и Bio Advanced. Универсальное всесезонное масло. Опция Bio Advanced: лучшая стойкость к окислению и улучшенные смазывающие свойства до 10;
  • Макита. Масло Биотоп;
  • наклейка на масло чемпиона.

Из российских брендов, особенно для цепей, есть ЗУБР ЗМПМ-М. Есть и другие менее известные производители, у которых смазочное масло имеет значительно более низкую цену.

Эксплуатационные свойства

Фирменное или стандартное масло для цепной пилы соответствует определенным стандартам с точки зрения плотности, вязкости, удаления мусора и других эксплуатационных характеристик.

  • Органический и минеральный составы существенно не различаются по своим рабочим свойствам.
  • Опытные пользователи рекомендуют работать с органическими расходными материалами, если интервалы между использованием бензопилы не превышают нескольких дней.
  • Антикоррозионные свойства и другие защитные свойства более дорогих минеральных масел используются, если инструмент используется для разовых и эпизодических работ.

Проверить масло на соответствие температуре наружного воздуха и одновременно систему смазки на работу несложно. Для этого подержите головку пилы, работающую на средней скорости, на белом листе бумаги в течение нескольких секунд.

По ширине и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной эксплуатации при заданной температуре воздуха и производительности встроенного масляного насоса.

Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?

С точки зрения бренда, нет проблем. Главное, чтобы на этикетке было одобрение соответствующего производителя инструмента.

Но недопустимо использование принципиально разных расходников. Если у вас в гараже есть неиспользованное моторное масло, оно не подойдет. Основная причина — недостаточная адгезия.

Вы уже знаете, что смазка цепи происходит за счет удерживания жидкости в специальных канавках на шине. Обычное моторное масло не прилипает к поверхностям; работает при распылении или погружении.

Об использовании рабочего вместо обычного масла — видео

А расходники цепи должны цепко прикрывать металл. Для этого в их состав добавляют специальные добавки, улучшающие адгезию.

Кроме того, недопустимо использование тренировки. Для многих владельцев бензопил заманчиво сэкономить деньги. Отработанное моторное масло можно найти в любом гараже (условно бесплатно), а для этого нужно приобретать специальные жидкости.

Существует не только проблема с адгезией, но и масса металлических частиц и шлака в горных выработках, которые быстро забивают каналы и выводят из строя насос.

Критерии выбора масла

Многие владельцы бензопил при появлении неисправностей грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Однако нередко халатность владельца и его желание сэкономить на расходных материалах, особенно на масле, приводят к поломке.

Цепное масло
Цепное масло

А некоторые даже идут в автомастерскую и просят литр или два переработанного масла. Эта экономия затем превращается в весьма ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.

Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:

  • Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при разных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. Температура застывания должна быть на уровне -300 по Цельсию. Вязкость меняется в зависимости от температуры:
  • Вязкость при + 40 ° C: 100 мм² / с DIN 51562
  • Вязкость при + 100 ° C: 13,5 мм² / с DIN 51562

Этим критериям соответствуют масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.

Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:

  • Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают использовать универсальные масла для цепей. Это неправильное решение. Разница температур при работе зимой и летом может достигать 500С. Вряд ли вы найдете в средней ценовой категории достойное масло, способное надежно защитить цепь. Используйте разные виды масла для работы зимой и летом;
  • Добавки. Не рекомендуется заливать обычное моторное масло в систему смазки. Дело в том, что производители смазок для бензопил добавляют в свою продукцию специальные присадки, обеспечивающие более надежную смазку цепи. По сути, капли масла буквально прилипают к шине и цепи;
  • Плотность. Еще одна причина, по которой нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили пятна вокруг масляного бака, возможно, вам придется приобрести качественное цепное масло для вашей бензопилы;

Важно: многие пользователи утверждают, что успешно используют минеральные трансмиссионные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного времени года. Их действительно можно использовать в течение некоторого времени, однако необходимо соблюдать температурные требования и следить за чистотой маслопровода.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы знать, сколько масла заливать в бензин для бензопилы (как и в любой другой двухтактной технике: кусторез, электродрель и т.д.), Нужно смотреть на правильную пропорцию в инструкции к пиле или на упаковка. Обычно при использовании «родной» версии соотношение сторон 1:50. Если используется другой вид, рекомендуется смешивать его в соотношении 1:40. То есть, например, при соотношении 1:50 1 литр делим на 50 и получаем 0,02 литра — это количество, которое нужно добавить на 1 литр бензина. То есть на 1 литр бензина наливаем 20 мл.

Пропорции бензина и масла для бензопилы необходимо соблюдать с большой точностью, поэтому для определения необходимого количества рекомендую использовать обычный медицинский шприц на 20-25 мл. Кроме того, существуют специальные пакеты с дозатором и емкостью для смешивания. Последние позволяют измерить, насколько необходимое количество обоих продуктов смешано.

При использовании шприца или упаковки с дозатором необходимо иметь емкость, с помощью которой можно будет точно отмерить необходимое количество бензина.

Затем, добавив в бензин необходимое количество масла, достаточно встряхнуть емкость, в которой они смешаны, и все — топливная смесь готова.

Не стоит запасаться смесью впрок, так как срок ее хранения ограничен. Обычно срок хранения после смешивания не должен превышать одного месяца, но некоторые сервисные центры вообще рекомендуют хранить готовую топливную смесь не более 3 дней.


Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы в процессе эксплуатации инструмента:

  • Масло не попадает в цепь электропилы или бензопилы.

Причина: Недостаточно масла для смазки, засорен фильтр, порвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и доливкой масла в картер, заменой резьбы.

Сброс давления в маслопроводе (типично для бензопил Stihl).

Причина: Вы можете распознать такую ​​поломку по наличию масляных пятен на нижней стороне бензопилы. Чтобы устранить проблему, на посадочное место трубы после ее фиксации наносится герметик, чтобы предотвратить утечку масла во время дальнейших операций.

Видео: масло не течет в пильную цепь

Как уменьшить подачу масла в цепь бензопилы

Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел

Приобретать расходные материалы рекомендуется только в фирменных магазинах или представительствах официальных дилеров.

  • от покупки масла с заметным осадком, выраженным фракционным слоем лучше отказаться, несмотря на меньшую стоимость.
  • Необходимо обеспечить наличие информации, содержащей данные о местонахождении предприятия, электронных и телефонных каналах связи, четко обозначенных сроках хранения, эксплуатационных ограничениях и особенностях приложения.
  • Перед тем, как покупать товар малоизвестного бренда, полезно посмотреть отзывы потребителей в Интернете.
  • смешивать минеральные и органические масла категорически нежелательно. Заливаемую в маслобак смесь однотипных масел разных производителей после доработки необходимо слить, такие композиты длительному хранению не подлежат.

Периодически необходимо контролировать работу системы смазки. Отсутствие подачи масла легко определить по повышенной нагрузке на двигатель и запаху перегретой древесины. Звездочка и подшипник ведущей и ведомой звездочек требуют дополнительной смазки.

Последствия использования некачественного масла

Серьезные производители бензопил прямо в инструкции к своей продукции указывают, какое масло использовать с устройством. Конечно, компания по сопутствующим товарам будет такой же. Это не только маркетинговый ход, но и разумная рекомендация. Компании, которые производят пилы на протяжении многих лет, обладают достаточными производственными мощностями и производят действительно хорошие масла.

Для многих моделей бытовых бензопил таких советов нет. Пользователь обустраивает бензобак по своему усмотрению. И здесь тоже лучше выбирать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходных материалов может прослужить больше года. И наоборот: безымянное масло неизвестного состава способно «убить» даже хороший поршневой узел от Calm или Husqvarna.

Если выхлопная система пилы забита частицами продуктов сгорания и сажей, мощность двигателя неизбежно снизится. Камера сгорания уже не может так интенсивно продуваться, большая часть выхлопных газов остается в цилиндре, а топливный насос не имеет достаточной мощности для прокачки необходимого количества смеси.

Неполное сгорание масляного компонента в бензине приводит к отложению сажи и нагара в цилиндре и на дне поршня. Низкие расходы приводят к нагреву цилиндро-поршневой группы, во время которого на поверхности рабочих частей могут образовываться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршня.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы