✅ Модуль зажигания бензопилы как проверить — dacktil

Содержание
  1. Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром
  2. Причины неисправности катушек
  3. Способы проверки катушки зажигания
  4. Как проверить катушку зажигания на бензопиле
  5. Как проверить катушку зажигания
  6. Использование мультиметра при проверке катушки
  7. Причины проблем
  8. Тщательная проверка
  9. Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.
  10. Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.
  11. Основные неисправности и их устранение
  12. Рекомендации по проверке
  13. Основные неисправности
  14. Проведение диагностики
  15. Наиболее частые неполадки
  16. Хитрый способ выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле
  17. Назначение и принцип работы
  18. Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск
  19. Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область
  20. Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар
  21. Своевременная диагностика – один из шансов спасения деталей
  22. Последовательность проверки такова:
  23. Изготовление самодельного зажигания для бензопилы
  24. Замена деталей системы зажигания бензопилы
  25. Алгоритм поиска неисправности
  26. Особенности современных электронных систем зажигания
  27. Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
  28. Как устроено зажигание бензопилы
  29. Устройство системы зажигания современных бензопил
  30. Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»
  31. Основные неисправности системы зажигания бензопил
  32. Видео о зажигании бензопилы

Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Как проверить катушку зажигания

Одним из важных компонентов системы зажигания любого двигателя внутреннего сгорания является катушка. В частности, он считается основным контактным, бесконтактным узлом, включая системы электрического зажигания, играющим роль типового накопителя энергии, создаваемого для следующего распределения заряда по цилиндрам.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а полный выход из строя делает запуск двигателя совершенно невозможным. Поэтому при тройном увеличении мощности двигателя, пропадании мощности или других признаках нечеткой работы одним из первых шагов должна стать проверка катушки зажигания. Система зажигания для бензопилы. Как проверить магнит. Выходит из строя этот элемент довольно редко, а неисправность, как правило, состоит в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными кабелями или свечами зажигания, может привести к повреждению обмотки катушки.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушки зажигания «по старинке» может навредить электрику современного автомобиля

Для правильного самоконтроля этой части автомобиля рекомендуется выполнять определенные действия поэтапно. Как проверить катушку зажигания мультиметром. В первую очередь, после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания — черных точек, указывающих на ожоги, трещины или другие признаки неисправности.

Как проверить катушку зажигания на бензопиле

Как проверить катушку зажигания

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, инструкция по технике и пара рук.

В нашей стране долгое время существовало два не менее популярных способа проверки работы катушки зажигания: путем проверки искры между корпусом и свечой зажигания или путем измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Проверить катушку зажигания мультиметром совсем несложно и сегодня мы узнаем, как это сделать. Использование первого метода может быть фатальным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому производители настоятельно не рекомендуют его использование. Эту часть автомобиля безопаснее проверять измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Чтобы самостоятельно получить полное представление о исправности элемента системы зажигания, нужно понимать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых затруднений эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подключается прибор в режиме измерения сопротивления. Как работает система зажигания бензопилы? Как проверить угол опережения зажигания бензопилы а. Заводские настройки по умолчанию могут незначительно отличаться от производителя к производителю, но средние значения сопротивления должны быть от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление, в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечное, то нужно искать обрыв.

Проверка катушки зажигания тестером

Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключается к положительному выводу катушки и к выводу провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки для катушек с пластинчатым сердечником составляет 6-8 кОм, для других типов — параметр может превышать 15 кОм.

сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно только составить представление о других ее технических характеристиках: длительности и энергии искрового разряда, токе искровой разряд и величина индуктивности первичной обмотки.

Любая неисправность катушки зажигания отрицательно сказывается на КПД двигателя автомобиля и может привести к сокращению срока его службы. Именно поэтому необходима его своевременная диагностика и ремонт (или замена) при необходимости.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается впервые, рекомендуется проверить провода, подключенные к катушке. Вот как вы можете найти:

  • механическое повреждение;
  • расставаться.

Важно! Повреждение внутренней изоляции не может быть обнаружено при осмотре.

Если при первичной оценке катушки все в порядке, то необходимо искать причину неисправности в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание бензопилы? Начать:

  • оценить состояние электрода (он мог выйти из строя по причине износа), проверить целостность керамического изолятора;
  • осмотрите съемный клапан, который должен плотно прилегать (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на ходячую искру;
  • ищу трещину в свече (иногда колпачок ломается).

Внимательно осмотрите катушку на предмет наличия следов топлива. Вилка должна быть сухой (любые следы отложений должны быть светлыми). Если вы обнаружите избыток топлива, проблема может быть в карбюраторе, который заполняет свечу зажигания, когда вы подаете большое количество бензина. Кроме того, табличка может указывать на изменение геометрии таких компонентов бензопилы, как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния змеевика не дала результатов, необходимо провести тщательную диагностику.

  1. Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные характеристики вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Обратите внимание, что иногда «кольцо» заканчивается индикацией «разомкнутая цепь», не стоит паниковать, так как многие пилы используют полупроводниковые детали. Положительный результат теста указывает на неисправность.
  2. Проверить исправность электрической цепи. Проложите кабель напротив зазора между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры разрыва можно сделать вывод, что высоковольтный кабель неисправен, внутренняя изоляция повреждена.
  3. Проверить на наличие искры (также используется специальный прибор). Испытательное приспособление помещается между проводом катушки и колбой свечи зажигания (это называется разомкнутой цепью). Обратите внимание на данные, отображаемые на экране счетчика, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Не все могут позволить себе этот метод тестирования в домашних условиях, так как спецтехника стоит дорого.
  4. Выполнение самодельного розжига. Этот тест предполагает использование свечи. Он извлекается и помещается на корпус цилиндра, одновременно запускает стартер. Берегитесь искры. Метод не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи зажигания неестественное), но многие умельцы активно его используют.

В полевых условиях, когда указанные выше методы управления зажиганием недоступны, используйте этот метод.

  1. Для метода понадобится булавка без шляпки, которую ставят возле цилиндра — в 7 миллиметрах от него. Будьте осторожны, чтобы не повредить деталь.
  2. Вытащите стартер и следите за искрой. Если он появляется и горит, неисправности нет.

Метод полезен при отсутствии электронных компонентов. Кроме того, вам придется соблюдать эти правила.

  1. Не выкручивайте свечу зажигания полностью, чтобы ускорить вращение маховика. Это отрицательно скажется на работе двигателя.
  2. Свечу зажигания устанавливают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не меньше рекомендованного с учетом картины сжатия пилы и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем она находится на расстоянии 7 миллиметров).

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Мы собрали прибор, который может точно определить исправный или нефункционирующий блок зажигания бензопилы.

Катушка возбуждения (названная в честь наших определений) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в котором находится проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.

Импульсная катушка (также называемая в соответствии с нашими определениями) подает напряжение на электронную коммутационную систему (сигнальную катушку), то есть на электронный переключатель.

Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

Принцип заключается в следующем: испытываемый блок зажигания бензопилы устанавливают возле концов подковообразного сердечника и проверяют наличие высоковольтного разряда на выходе высоковольтной катушки.

На тестируемом блоке МБ-1 и МБ-2 распаян вывод импульсной катушки (сигнальной) (в некоторых случаях это может быть невозможно, если ее сопротивление совпадает с эталонным).

  • Блок расположен рядом с торцами устройства так, чтобы сердечник зарядной катушки находился в пространстве между концами подковообразного сердечника.
  • Один конец провода от импульсной катушки устройства подключается к металлическому корпусу блока зажигания, другой конец — к гнезду, расположенному на сигнальной катушке электронного блока.
  • Внешний провод (высоковольтный кабель) с установленной на нем свечой зажигания подключается к выходу высоковольтной катушки зажигания.
  • Корпус свечи зажигания соединен с корпусом тестируемого электронного блока. Вместо свечи зажигания можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым расстоянием или обычным разрывом от высоковольтного кабеля до корпуса электронного блока зажигания.
  • Устройство подключено к сети переменного тока.
  • Если электронный коммутационный блок находится в хорошем рабочем состоянии, то на месте высоковольтного промежутка (разрядника) или свечи зажигания будет наблюдаться разряд, если высоковольтная катушка в хорошем состоянии.

Сами катушки проверяют омметром (тестером) и по напряжению.

Омметр используется для проверки соответствия омического сопротивления обмотки катушек указанному производителем.

  • Зарядная катушка ≈ 3,26 кОм.
  • Катушка высокого напряжения:

1. От корпуса катушки до высоковольтного вывода ≈ 1,4 кОм.

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром - nzizn.ru
✅ проверка катушки зажигания бензопилы - dacktil.ru
Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром
Проверка катушки зажигания мультиметром или тестером: определение сопротивления модуля

Как проверить катушку зажигания на бензопиле Husqvarna
Система зажигания бензопилы: от прибора до проверки катушки мультиметром
как проверить катушку зажигания на бензопиле тестером
Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

2. От корпуса катушки к клемме конденсатора 1 Ом.

Катушка сигнала (управления переключением) ≈ 69 Ом.

В случае заметного несоответствия сопротивления (обычно пониженного) следует подумать о прожигании изоляции провода обмотки и его внутреннем коротком замыкании.

Отсутствие сопротивления указывает на обрыв обмотки.

Накопительный конденсатор напряжения проверяется тестером или заменяется на известный.

каждую катушку блока зажигания можно проверить отдельно, не снимая ее с блока зажигания и не снимая отдельно. Сердечник тестируемой катушки должен находиться в пространстве между концами сердечника устройства.

  • Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства вырабатывает переменное напряжение порядка 80-100 В.
  • Катушка сигнала блока зажигания (управляет электронным переключением зажигания) выдает 5.5v-6.7 (6.2) v.

С катушкой высокого напряжения дело обстоит иначе, потому что она имеет три точки подключения в цепи: клемму высокого напряжения, клемму к корпусу и вход от конденсатора.

  • Между выводом высокого напряжения и выводом на корпус напряжение будет около 50-60 В.
  • Между выводом к корпусу и выводом к конденсатору — 0,4в-0,8в.
  • Между выводом высокого напряжения и выводом конденсатора — 47в-52в.

Монолитный блок электронного зажигания тоже можно проверить нашим прибором, но ремонту такой блок по виду исполнения не подлежит. Вы можете только определить, исправен ли агрегат или нет.

Ну а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, вероятной причиной этого будет неисправность схемы включения электронного зажигания, ее ремонт несложен для тех, кто хоть немного знаком со сварщиком.

Основные неисправности и их устранение

Если нет возможности запустить пилу с первого раза, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой:

  • износ электрода или повреждение керамического изолятора;
  • ослабление съемного колпачка (если есть);
  • искры, протекающие по керамической обмотке, след которых — коричневый осадок на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи зажигания (пила с этой проблемой будет продолжать работать, но при прикосновении может травмировать пользователя).

Если со свечой зажигания проблем не обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут порезаться или иметь другие механические повреждения. Внутри изоляции могут быть обрывы проводов, поэтому иногда эти нарушения не удается обнаружить при визуальном осмотре.

Причина выхода из строя может заключаться в выключателях отключения. Их легко контролировать. Для этого отсоедините провода от модуля, затем проверьте зажигание. Если после выключения появилась искра, выключатель необходимо заменить.

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автомобилистам интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с разобранным устройством. Стоит знать основные типы проблем, которые возникают при работе этого модуля.

Основные неисправности

найти прибор в старых автомобилях довольно просто, ведь он был установлен в поле зрения автомобилиста. Если смотреть с центрального проводника распределителя зажигания, проблем не будет. Также можно быстро найти отдельные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

Однако в некоторых моделях их может быть сложно снять, так как для начала необходимо разобрать некоторые конструктивные элементы силовой установки. Поэтому в первую очередь необходимо определить расположение нужного элемента, а уже потом понимать, как проверить катушку зажигания тестером.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

Нет искры, и двигатель не запускается.

  • Силовая установка троит в процессе эксплуатации и особенно это заметно при повышенной влажности.
  • При компьютерной диагностике в некоторых цилиндрах обнаружены пропуски зажигания.
  • Потеря тяги наблюдается при нажатой педали акселератора.
  • Силовая установка с трудом запускается «на холостом ходу» и, прежде всего, при низких температурах воздуха.
  • Наблюдается сильный перегрев устройства.
  • Жилы, которые подходят к устройству, изменили цвет.

Часто в проблемах с этим элементом отчасти виноваты автовладельцы. Желая сэкономить, многие решают использовать нестандартные запчасти. Если говорить о наиболее распространенных неисправностях, можно отметить:

  • Поменяйте полярность батареи.
  • Частый перегрев катушки.
  • Короткое замыкание в электропроводке.
  • Механическое повреждение устройства.
  • Сильные колебания температуры.

Проведение диагностики

также необходимо ознакомиться с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, так как эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Этот измерительный прибор позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель счетчика установить в положение «200 Ом» и, приложив щупы к контактам «+» и «К», измерить индикатор сопротивления первой обмотки катушки.

В этом случае оно должно быть в пределах 0,2–3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и измерено сопротивление между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «K». Прибор в такой ситуации должен показать сопротивление 2-4 кОм.

Чаще всего трудности возникают при диагностике двойных катушек, так как в них первичная обмотка подключена к разъему. Для проверки этого мультиметра можно использовать только в том случае, если пользователь знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки выполняется между двумя высоковольтными проводниками.

Без некоторых знаний в области радиоэлектроники определить неисправность отдельных катушек будет довольно сложно, так как необходимо собрать электрическую схему. Однако есть способ, который работает всегда. Если силовая установка троит, то следует приступить к последовательному отключению выводов катушки при работающем двигателе.

Если впоследствии двигатель начал раздвоение, в этом цилиндре нет искры. Чтобы решить эту проблему, вы можете запустить компьютерную диагностику. Но даже если при проверке указывается номер цилиндра без искрообразования, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить мультиметром сопротивление катушки зажигания, можно быстро определить источник проблемы и заменить вышедший из строя элемент. Многие автолюбители меняют фирменные катушки на иномарки на приборы ВАЗ, так как они намного дешевле.

Наиболее частые неполадки

Распространенные проблемы с бензопилой Husqvarna включают:

  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • неисправности блока розжига;
  • неисправности топливной блокировки;
  • нерегулируемый механизм сцепления;
  • неисправности масляной системы;
  • некорректная работа стартера.

Эти проблемы вызывают неисправность бензопилы.

Пила не запускается или останавливается после нажатия на акселератор. Возможные причины — выход из строя стартера (в данном случае он не ремонтируется, а заменяется новым), загрязнение или поломка элементов системы зажигания, неисправность свечей зажигания или катушки. Чаще всего выходят из строя свечи. Другой вариант — сложность подачи топлива, скорее всего, забитый топливный фильтр или пережат топливопровод от бака к карбюратору. Вентиляционное отверстие бензобака может быть заблокировано.

Затруднение при запуске, появление белого дыма. Причина этих неисправностей — неправильно отрегулированный карбюратор, подающий слишком мало или слишком много топливной смеси или подготавливающий ее в неправильной пропорции. Одним из симптомов этого является белый дым из моторного отсека.

Хитрый способ выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле

Привезли в ремонт бензопилу, маховик которой касается катушки зажигания. Один человек мог все исправить самостоятельно, но он не знал, как восполнить пробел.

Причин, по которым маховик начинает перемешивать контакт катушки зажигания, всего две. Первый — это неправильно отрегулированный зазор или ослабление винтов крепления катушки. Второй — износ подшипников коленчатого вала, в результате чего возникает чрезмерный люфт и маховик задевает золотник. В этом случае регулировка люфта не помогает, необходимо разобрать мотор и поменять подшипники.

О неисправности можно судить по характерным полосам на маховике (в районе магнитов), которые остаются от контакта с катушкой зажигания. Они хорошо видны на фото ниже.

Прежде всего, обнаружив характерные полосы, необходимо проверить люфт подшипников коленчатого вала. Для этого снимите стартер, поверните маховик так, чтобы магниты смотрели с катушки зажигания в противоположную сторону, и попробуйте покачать маховик вместе с коленчатым валом.

Если есть люфт, даже не большой, то необходимо снять и разобрать двигатель, если люфта нет, достаточно отрегулировать и проблема исчезнет.

Расстояние между катушкой и маховиком должно составлять от 0,25 до 0,35 мм. Можно меньше, ничего страшного в этом не будет, если, конечно, маховик не задевает. Больше не желательно, так как это повлияет на качество искры, что, в свою очередь, повлияет на работу двигателя. Как видно на фото, в моем случае места совсем нет.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать электрический импульс низкого напряжения от источника питания в импульс высокого напряжения, без которого невозможно получить искру. В воротах прерывания может быть от 1 до 3 лепестков. В зависимости от технических характеристик силовой установки разрывной зазор может составлять 0,4-1,1 мм.

Для обеспечения надежного зажигания электрическое импульсное напряжение должно быть не менее 10 кВ. В этом случае следует помнить о возможном падении напряжения в проводниках, поэтому катушка должна генерировать импульс 12-20 кВ.

Такой стресс может представлять серьезную опасность для людей, особенно это касается страдающих различными сердечными недугами. При проверке неисправной катушки следует проявлять особую осторожность, поскольку даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Медная проволока, покрытая изоляционной краской, используется для создания первичной обмотки. Чаще всего количество оборотов 100-200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000-3000 витков.

Во время работы блока управления кулачковый механизм, расположенный в распределителе, вращается. Основная задача этого элемента — открывать контакты. Когда происходит кратковременное размыкание, через первичную обмотку протекает сильный ток. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и импульс высокого напряжения передается в зазор между электродами.

Такая схема зажигания используется в автомобилях давно. Основным его недостатком можно считать подгорание контактов из-за прохождения через них большого тока. Часто автовладельцы дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась, и производители активно используют вместо выключателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю необходимо знать, как проверить мультиметром катушку зажигания бензопилы, эта процедура проводится так же, как проверка свечей зажигания автомобилей.

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Я купил старую бензопилу. Ну, как и старушка, она три года стояла с дедушкой в ​​гараже. Пытался запустить — ничего не вышло. Посмотрел на свечу, вроде не заливная, сухая. Открутил, проверил — искры нет. Пришлось разобрать и обнажить щель. Вместо зонда вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Бензопила работает отлично — главное правильно выставить пространство и собрать его. Кстати, свечу тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«Бензопила не заводилась после зимы. Долго тянула закуску: устала рука, а не завелась. Потом разобрался, как открутить свечу и проверить искру: скучно, ничего нет. Снял защитную крышку, посмотрел: зазор в норме. Собрал все, но заново не запускается. День копаю поглубже, пока не подумал проверить контакт на свече. Оказалось, что весна получилась. Почему и когда — не знаю.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Весной убирала сад, бензопила начала чихать, потом совсем перестала. Я посмотрел на свечу: она была совсем мокрая, видимо заливала. Карбюратор прочистил, свечу поменял — не заводится. Посмотрел — искры нет. Разобрал зажигание и нашел причину: высоковольтный провод полностью ослаблен. Почему это произошло — до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем, теперь все работает нормально.»

Своевременная диагностика – один из шансов спасения деталей

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?
Как показывает практика, устранить проблему проще даже на этапе ее развития, чем когда оборудование уже полностью отказало в работе. Для этого нужно вовремя осматривать все детали и узлы, а не только визуально. Его достойной заменой стал популярный в последнее время аппаратный метод.
Тестеры смогли комбинировать различные инструменты для измерения напряжения, сопротивления и тока.

Но перед проверкой катушки зажигания бензопилы мультиметром следует подробно ознакомиться с инструкцией к бензопиле, чтобы получить первую информацию о ее нормальных технических параметрах, с которыми будут сравниваться значения, полученные на тестере.

Последовательность проверки такова:

Зазор между маховиком и катушкой зажигания

  1. Проверить первичную обмотку (нулевое сопротивление означает проблемы с катушкой, а «∞» означает обрыв провода);
  2. Вторичная обмотка проверяется путем подключения сканера к проводу высокого напряжения и контакту со знаком «+».

Как видите, хоть система зажигания считается одной из самых капризных в любой технике, работающей на бензине, понять ее может каждый.

Установка электрических чипов на новые бензопилы, регулирующие этот процесс без вмешательства человека, позволяет избежать многих моментов. Однако они практически неразрушимы, как и система зажигания на старых моделях.

Изготовление самодельного зажигания для бензопилы

В настоящее время нет проблем с покупкой блока розжига для бензопилы. Однако это дорогая покупка и установить самодельную систему вполне возможно. Мы расскажем, как это сделать.

Проект розжига состоит из:

  • генераторные катушки;
  • катушки зажигания (высоковольтный трансформатор);
  • конденсатор, индукционный датчик импульса зажигания;
  • блочные основания (б / у из старых запасных);
  • свеча.

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые из самых ранних электронных систем зажигания состояли из двух частей: модуля стартера и катушки. Сегодня они объединены в одну часть. На пилах с двойным зажиганием модуль триггера можно заменить без замены катушки. Это простая работа, так как спусковой крючок обычно устанавливается с помощью пары винтов. При замене этой детали просто снимите старый модуль и установите на его место новый. Просто убедитесь, что у нового модуля хороший фундамент. Если вы заметили коррозию на монтажных соединениях или если винты не были надежно затянуты, это может быть проблемой с зажиганием. Модули должны быть хорошо соединены.

Заменить катушку немного сложнее. Катушка зажигания установлена ​​в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль контактирует с магнитным полем магнита маховика, вырабатывает энергию для искры и содержит ссылку на момент зажигания. При замене катушки снимите старую катушку и осмотрите ее. Ищите повреждения от контакта с маховиком. Контакт между катушкой и маховиком может быть вызван ослаблением винтов или износом коренной опоры коленчатого вала.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если в этом подшипнике ощущаются движение и люфт, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все в порядке, установите новую катушку. Основание катушки должно быть установлено примерно на 1–1,5 мм выше магнитов на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать в качестве прокладки визитку или пачку сигарет. Поверните маховик так, чтобы магниты были напротив катушки. Установив прокладку на место, затяните крепежные винты змеевика и снимите прокладку.

При замене катушки необходимо точно отрегулировать зазор, чтобы маховик не касался катушки в любой точке своего вращения. Также не допускается использование плотного картона и плотной бумаги, пространство должно быть соответствующим, обратите на это особое внимание.

Владислав:

Бензопила перестала нормально работать. Пригодилось посмотреть, свеча высохла. Оказалось, что все это в космосе (до 2 мм). После правильной настройки бензопила заработала как новая.

Константин:

У меня не было искры на бензопиле. Я проверил свечи, был большой нагар, и он был сухим. Очистил, проверил расстояние и появилась искра.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех остальных случаях поиск неисправностей зажигания начинается с конца и по порядку. Искра проверяется после каждого шага.

  1. Меняют старую свечу зажигания на гарантированно исправную.
  2. Если у модели есть съемный колпачок свечи зажигания, он снимается, оголенный провод свечи зажигания замыкается на массу с зазором, примерно как свеча зажигания. Вытащить стартер. Если есть искра, проблема в шапке. Он удален.
  3. Замените провод свечи зажигания там, где его можно будет разобрать от источника.
  4. Осмотрите провода от переключателя. Вибрация при контакте с металлом может привести к их повреждению. При наличии точек трения провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

на этом заканчиваются мелкие, легко решаемые проблемы. Если проблема не решена, причина более серьезна. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже дольше, чем вся бензопила. У них нет движущихся механических частей, как у старых кулачковых систем. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если в результате случайного заводского дефекта произошло короткое замыкание между витками катушки или вышла из строя электроника, эти детали не подлежат ремонту. Потребуется замена на новые.

Бесшумная система зажигания бензопилы

Нет редких нарушений механических свойств. Из-за износа или разрушения подшипника коленчатого вала на нем появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает касаться корпуса системы зажигания, внутри которого он вращается. Это серьезный разрыв. Придется «разрезать пополам» (разобрать) весь мотор, заменить подшипник и поставить все на место.



Особенности современных электронных систем зажигания

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют функции, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Эта «кривая» запрограммирована в «стружку» и помогает пиле производить больше энергии, поэтому модифицированный импульс дает топливу больше времени для сгорания, таким образом, в топливе сохраняется больше энергии. Некоторые системы зажигания не только более мощные, но и облегчают первый запуск пилы.

По мере того, как системы зажигания становятся все более мощными, сами компоненты становятся меньше и прочнее. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы — большая редкость.

Системы зажигания прошли долгий путь за последнее десятилетие, но инженеры говорят, что новые технологии приведут к еще большим улучшениям в ближайшие годы.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если вам не удалось устранить неисправность, мы всегда рады видеть вас в нашей лаборатории. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопилы. Телефон нашей мастерской

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Необходимо разжечь топливо и вывести двигатель в полноценное длительное рабочее состояние. Основным элементом системы зажигания является свеча зажигания, которую необходимо зажигать всякий раз, когда двигатель находится в желаемом цикле. И хотя система надежна и хорошо продумана, но иногда ее нужно ремонтировать, поэтому пользователь должен знать, как работает его бензопила, а также что он может сделать, чтобы исправить свою систему зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнито Stihl MS 180

Системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас их улучшили. Таким образом, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от скорости пилы. Это позволяет двигателю работать более эффективно, что увеличивает общую эффективность инструмента. Кроме того, эти элементы важны, потому что они облегчают первоначальный запуск пилы.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то теперь все его комплектующие настолько прочны и качественны, что их редко нужно ремонтировать.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это магнит маховика, свеча зажигания, провод и кнопка выключения. Различают контактный и бесконтактный магнит. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены на краю маховика), катушка зажигания, конденсатор и выключатель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотки трансформатора. Еще один важный элемент — свеча. Его конструкция следующая: средний и боковой электроды, изолятор, внешний кожух.

Выключатель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключатель выключен из-за наличия кулачка на коленчатом валу. Первичная обмотка соединена последовательно не только с выключателем, но и с кнопкой отключения. Магнито установлен в левом картере, закреплен с основания на двух шпильках и гайках.

Магниты маховика создают магнитное поле, пересекающее катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, генерируется слабый ток. В результате, когда контакты разомкнуты, магнитное поле отсутствует и во вторичной обмотке индуцируется ЭДС. Это генерирует ток высокого напряжения, который подается на свечу зажигания и дает искру для воспламенения топлива. В это время поршень находится почти в верхней мертвой точке (на 4 мм ниже нее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

Двигатели бензопил Урал-Электрон 2 Т или Дружба, а также Тайга-214-Электрон имеют несколько иную систему зажигания. Следовательно, используются

электронный бесконтактный магнит. То есть в них нет механического контактного выключателя.

Что это значит? Индуцированный ток генерируется трансформатором высокого напряжения. При этом его первичная обмотка включена последовательно с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. Из-за такой сложной системы ток через тиристор протекает только при достижении определенного электрического потенциала.

Как только тиристор открывается, конденсатор разряжается на массу. Поскольку через первичную обмотку проходит ток с большим импульсом, вторичная обмотка создает большое индуктивное напряжение, которое вызывает искру на свече зажигания. То есть за счет тиристора и обмотки управления происходит бесконтактное переключение, которое имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых деталей.

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно разобравшись, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, вы уже можете понять, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их исправить.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов он сделан, для чего то или это.

В следующем видео рассказывается, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подходит практически для всех бензопил. Конечно, могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы