Пила штиль 180 регулировка карбюратора

Содержание
  1. Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180
  2. Проверка и последующая замена неисправных мембран
  3. Когда нужно регулировать?
  4. Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы
  5. Разберем каждую неисправность подробней
  6. Обороты плавают на холостом ходу
  7. Бензопила не заводится
  8. Потеря мощности, высокий расход бензина
  9. Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки
  10. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
  11. Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):
  12. Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180
  13. Подготовительные работы
  14. Снятие карбюратора
  15. Замена и проверка мембран
  16. Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов
  17. Внешний осмотр свечи
  18. Надежны ли китайские карбюраторы с Aliexpress?
  19. Устройство карбюратора штиль — Портал о стройке
  20. Об устройстве карбюратора
  21. Что нужно иметь для настройки
  22. Инструкция по настройке
  23. Начальный этап
  24. Основной этап
  25. Как отрегулировать карбюратор бензопилы — Обслуживание бензопилы.
  26. Проверка работы ускорения
  27. Максимальное количество оборотов
  28. Заключительная проверка на холостом ходу
  29. Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей
  30. Больные места Штиль 180
  31. Видео
  32. Как снять и установить на место?
  33. Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора
  34. Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора
  35. Бензопила не держит холостые обороты. Либо она глохнет на холостых, либо они гуляют, либо высокие.
  36. Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива
  37. Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева
  38. Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (или растут) обороты и она глохнет
  39. Достоинства и недостатки
  40. Что нужно сделать сразу же после покупки бензопилы.
  41. Нарушение герметичности
  42. Сколько стоит новый карбюратор
  43. Регулировка зажигания на бензопиле
  44. Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
  45. Купить вездеход ГТТ – продажа по цене от 2486000 ₽. Фото, технические характеристики, описание
  46. Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инструкция, видео, обзор
  47. Особенности бензопилы Штиль 361
  48. Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?
  49. Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей
  50. Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

Бензопила Stihl 180 оснащена японским мембранным карбюратором Zama. Некоторых пользователей смущает китайская надпись на карбюраторе. Да, фактически они едут в Китай. Но завод принадлежит Stihl, и качество остается на высоком уровне. Однако есть и китайские копии бензопилы с соответствующими карбюраторами. Но эти пилы в целом дешевле оригинала.

спокойный карбюратор бензопилы 180

Проверка и последующая замена неисправных мембран

Контроль и последующая замена дефектных мембран

Ремкомплект диафрагмы карбюратора бензопилы Calm 180

Сколы или повреждение мембран — частая причина неисправности карбюратора. Самым простым решением будет их замена. Если требуется срочный ремонт, покупайте мембраны в тех же технических магазинах. А если можно подождать неделю — другую, заказывайте их на Алиэкспресс. Купив на этом сервисе, вы сможете много сэкономить. Стоит обратить внимание на целые комплекты мембран (их цена 600-800 рублей, но комплектующими вы обеспечите себя на весь срок службы пилы). В комплект также входит коромысло с иглой, запчасть, необходимая для ремонта бензопилы.


неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение
спокойная неисправность бензопилы 180

Когда нужно регулировать?

Во-первых, стоит определиться, потому что также может потребоваться регулировка и ремонт карбюратора Stihl ms 180. То есть это необходимо делать в следующих случаях:

  • Если бензопила не простаивает;
  • ремонт может потребоваться, если пила не заводится;
  • происходит потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальную скорость;
  • зависает при разгоне.

Этот список можно продолжать долго, но мы выделили основные причины. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать, какие основные детали карбюратора бензопилы Stihl MC 180, и кто его производит.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным узлам карбюратора бензопилы Stihl 180 относятся следующие узлы:

  • топливный насос (с внутренней мембраной);
  • основная камера (мембрана;
  • диффузор;
  • ускоритель и воздушные амортизаторы;
  • игольчатый вентиль;
  • топливные жиклеры;
  • насадка с клапаном;
  • винт регулировки холостого хода.

Принцип работы следующий. Картер бензопилы через специальный канал соединен с топливным насосом в карбюраторе. За счет возвратно-поступательного хода поршня в картере создается разрежение. Благодаря этому в топливном насосе поднимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо попадает в фильтрующий элемент (сетку) и по специальному каналу попадает в основную камеру. В этой камере установлена ​​регулирующая диафрагма, которая регулирует подачу топлива путем нажатия на коромысло, которое, в свою очередь, опускает игольчатый клапан.

Вакуум, создаваемый в диффузоре карбюратора при повороте дроссельных заслонок, отвечает за подъем регулирующей диафрагмы. Как только двигатель запустится, смесь должна быть более бедной. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимальное, мембрана встает на место.

Из основной камеры топливо поступает в диффузор через форсунку с обратным клапаном или через форсунки холостого хода (при закрытом газовом ускорителе). Там он смешивается с всасываемым воздухом и уже приготовленная смесь поступает в цилиндр двигателя. Обратный клапан предотвращает попадание воздуха из диффузора в основную камеру.

Разберем каждую неисправность подробней

Обороты плавают на холостом ходу

Как понять, что обороты колеблются. Бензопила нестабильна. Он либо глохнет, либо ревет без груза.

Одна из самых частых причин, которая может возникнуть — неисправность форсунок. Забейте их. Причиной выхода из строя жиклеров очень часто является низкое качество бензина и мусор, попадающий в бак во время заправки. Поэтому в первую очередь при заливке топлива в бак нужно использовать воронку со специальной сеткой. Эта сетка предотвратит попадание мусора в резервуар.

Кроме того, не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Необходимо проверить целостность патрубков, надежность затяжки, во избежание утечек воздуха и протечек бензина.

Также стоит проверить обратный клапан. Если он не работает должным образом, в бензобаке создается разрежение. Бензин уходит, на его место должен встать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Двигателю просто не хватает топлива, он начинает глохнуть.

Отрегулируйте подачу воздуха в распределительную камеру с помощью регулировочного винта. Если воздуха мало, смесь плохая. Он попадает в камеру сгорания, но без воздуха не воспламеняется. В результате свечи зажигания заполняются бензином и бензопила глохнет.

Бензопила не заводится

Бензопила может не запускаться по двум причинам. Или ему не хватает воздуха или топлива. Смесь бедная или слишком богатая. Для устранения неисправности отрегулируйте качество топливной смеси. О том, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Stihl 180, рассказывалось в предыдущем абзаце.

Потеря мощности, высокий расход бензина

необходимо проверить топливную систему на герметичность. Избыточный воздух, попадающий в систему, приводит к более богатой топливной смеси. Необходимо проверить натяжение цепи бензопилы. Натянутая цепь увеличивает давление на двигатель. Ему сложнее справляться со своей работой.

Большой расход бензина может быть вызван утечками топлива. Такие пятна легко обнаружить по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах незакрепленных соединений. Возможно, потребуется заменить прокладки. Лучше доверить такую ​​работу сертифицированному специалисту.

Конструктивно карбюратор бензопилы Stihl 180 имеет довольно простую конструкцию. К тому же производитель жестко ограничил диапазон возможных регулировок. Оставляем единственную возможность настроить минимум. Эта процедура не требует специальных знаний. Неподготовленному человеку правильно и правильно отрегулировать карбюратор бензопилы самостоятельно не составит труда.

Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

Карбюратор бензопилы Stihl 180 без разбора можно регулировать только по количеству оборотов на холостом ходу. Увеличивать или уменьшать подачу топлива на разных режимах с помощью специальных винтов невозможно. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как настроить карбюратор на правильные обороты холостого хода, очень подробно описано в инструкции производителя.

В случае определенных неисправностей и с опытом можно увеличить или уменьшить подачу топлива, увеличив зазор при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения расхода коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо изогнуть вверх, а для уменьшения — вниз. Это регулирует ход иглы и, следовательно, скорость потока клапана.

Самостоятельно производить регулировку не стоит, так как делать это нужно очень осторожно и в случае ошибки восстановить исходное положение качельки практически невозможно.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулируя которые мы меняем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Stihl 180 для облегчения работы бензопилы эти два винта отсутствуют.

Каналы сконструированы таким образом, что оптимальное количество топлива поступает в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращение которого регулирует подачу воздуха на жиклер холостого хода. Из-за чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180 вам понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (опция). Алгоритм регулирования следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. При необходимости замените фильтрующий элемент.
  2. Поверните винт LD до конца против часовой стрелки, затем открутите его на 2 оборота. Внимание, нить оставлена! На корпусе пилы имеется отверстие для отвертки для доступа к винту. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Медленно поворачивая винт LD по часовой стрелке, свободно регулируйте холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Обороты холостого хода двигателя очень низкие. Двигатель не работает на холостом ходу. Поворачивайте винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, затем поверните винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила работает на холостом ходу. В этом случае медленно поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем поверните винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора цепь продолжает холостой ход, пилу необходимо вернуть дилеру в сервисный центр.

На видео ниже показана подробная регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180 с помощью электронного спидометра.

Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):

Сразу после намотки бензопила начинает работать с большей скоростью, и если вы нажимаете на газ, вместо того, чтобы начать ускоряться, она «давится» и даже останавливается. Либо плохо заводится, не набирает обороты и зависает (эта неисправность бензопилы касается и других дорогих бензопил с дроссельным насосом в карбюраторе).

Причина выхода из строя бензопилы: Изношена резиновая втулка на поршне дроссельного насоса в карбюраторе (питающей катушке). Это приводит к втягиванию воздуха ускорительным насосом, и главный жиклер впрыскивает обедненную топливно-воздушную смесь (смешанную с небольшим количеством бензина) в диффузор, и бензопила сначала работает на более высоких скоростях, затем «разгоняется» и кивает. Это происходит через 2–3 года эксплуатации и обычно происходит в жаркие летние месяцы.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

В первую очередь нужно понимать, что карбюратор любого двигателя — это агрегат, в котором сходятся потоки воздуха и бензина. Следовательно, для нормальной работы эти потоки должны быть исправными, без препятствий. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны беспрепятственно выходить из камеры через глушитель. Поэтому каждый раз перед ремонтом и регулировкой карбюратора необходимо проверять:

  • Впускной воздушный фильтр;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — подающие патрубки, обслуживание бензобака (работа клапана компенсации низкого давления, см. Выше);

В принципе, бездельничать даже не так уж важно. Ремонтируемые элементы уже будут обеспечивать нормальные рабочие характеристики.

Снятие карбюратора

Процесс удаления лучше всего показан в прилагаемом видео ниже. Он также демонстрирует основные минимальные шаги, чтобы привести узел в порядок. Схематично этот процесс выглядит так: снимаем крышку, стержни, откручиваем агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с агрегатом связана с закаленными или неисправными мембранами карбюратора. Самый простой способ — заменить их, если этого не делали долгое время. В магазинах мастерских или на Алиэкспресс продаются целые ремкомплекты (их стоимость около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда на сумму около 600 рублей можно купить запчасти на весь срок службы бензопилы (см. Рис.).

Кроме того, в данном конкретном случае в комплект входит также коромысло со штифтом, которое также подвержено износу и в некоторых случаях требует замены. Словом, по цене нового агрегата старый можно ремонтировать практически неограниченное количество раз. Если предположить, что пять — это на самом деле набор жизни.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях следующий метод дает отличные результаты: мы вынимаем карбюратор, удаляем все мембраны (верхнюю и нижнюю), а затем замачиваем то, что осталось в ацетоне, на несколько часов. Часто в форсунки и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда, например, обнаруживаются следы герметиков!). Поэтому простая очистка дает отличный эффект. Без затрат и без замены мембраны. Хотя решение о их замене нужно принимать на месте, руководствуясь их состоянием.

Внешний осмотр свечи

Визуальный осмотр свечи зажигания может многое рассказать о работе двигателя:

  • Мокрая рабочая часть, которой наматывается цилиндр, свидетельствует о неисправности в топливной системе. Топливная смесь слишком богатая. Требуется регулировка карбюратора. Или соотношение масла к бензину неправильное. Масло залито больше обычного и не успевает сгореть за рабочий ход поршня. Появляются углеродные отложения.
    Очистить его нужно наждачной бумагой. Ни в коем случае нельзя зажигать свечу ацетиленовой или бензиновой горелкой. Впоследствии внутренняя часть свечи может оторваться.
  • Слабая искра. Чтобы увидеть искру, нужно открутить свечу зажигания. Затем подключается высоковольтный провод, металлическая часть свечи зажигания прижимается к цилиндру. Затем нужно вытащить стартер и в это время посмотреть на электроды свечи зажигания. Слабая и нестабильная искра может свидетельствовать о плохих контактах в связи с высоковольтным проводом, неправильном зазоре между электродами. У некоторых свечей этот зазор составляет от 0,5 до 0,7 мм. Из-за того, что внутренний электрод в процессе работы постепенно выгорает, зазор увеличивается. Для восстановления дистанции необходимо немного убрать внешний электрод или вставить новую свечу зажигания.
  • Сброс давления в свече зажигания. Иногда можно заметить темную границу между изолятором свечи и металлической гайкой. Это указывает на то, что металлическая деталь отошла от керамической. С такой свечой зажигания бензопила глохнет или работает с перебоями. Это происходит потому, что искра попадает в цилиндр через корпус свечи зажигания. Сброс давления может произойти из-за дешевой и некачественной заглушки или из-за того, что она была затянута без необходимости во время установки.

Надежны ли китайские карбюраторы с Aliexpress?

Как ни удивительно, но этого достаточно. К этому агрегату предъявляется чуть ли не единственное требование — точность его изготовления. По геометрии у него, как правило, все хорошо. Он не выдерживает чрезмерных механических или химических нагрузок. Поэтому простая замена может быть подходящим вариантом для постоянного продления срока службы бензопилы, которая стоит довольно приличных денег.

Устройство карбюратора штиль — Портал о стройке

Установка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельного варианта карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и понимать порядок выполняемых работ по регулировке деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и соседних деталей.

вам необходимо тщательно управлять элементами для опции системы, а также определять, соответствуют ли установленные вами характеристики очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для перемешивания горючей консистенции с воздухом, соблюдая заранее установленные пропорции. Несоблюдение четких дозировок может поставить под угрозу нормальную работу двигателя. Когда при смешивании компонента поступает огромное количество воздуха и недостаточно топлива, такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать перенасыщения, поскольку при большем количестве топлива, чем воздух, также вероятны неисправности или износ двигателя. Регулировка карбюратора необходима не только перед первым введением, но и при обнаружении отличий в его работе. Перед тем как использовать бензопилу, не забудьте запустить ее.

Компоненты карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор деталей, но может незначительно отличаться в зависимости от производителя. Компоненты:

  1. Основание. Это специальная труба, визуально напоминающая аэродинамическую конструкцию. Через него проходит воздух. В поперечном направлении в центре трубки находится демпфер. Его положение можно изменить. Чем больше он проталкивается в канал, тем меньше воздуха попадает в двигатель.
  2. Диффузор. Это узкая часть трубки. С его помощью расход воздуха увеличивается именно в том сегменте, из которого выходит топливо.
  3. Каналы заправки. Топливная смесь находится в поплавковой чаше, затем попадает в форсунку, откуда поступает в опрыскиватель.
  4. Плавучая камера. Какое расстояние у стартера от полюсов до модуля? Какая правильная регулировка карбюратора бензопилы?, Тихий 250 мс. Это отдельный конструктивный элемент, напоминающий по форме резервуар. Предназначен для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, из которого поступает воздух.

Что нужно иметь для настройки

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт регулировки высокой скорости.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить прибор:

  1. Двигатель прогревается, то есть запускается минут за 10 до ремонта и гаснет при начале работы (смотрите, как запустить бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и промывается.
  3. Цепь останавливается, если винт Т повернуть до упора (см. Масло для цепи).

Для безопасного проведения ремонта необходимо подготовить ровную поверхность, на которой можно аккуратно разместить устройство и повернуть цепь в обратном направлении. Нам нужен спидометр. Определяет наличие нарушения в работе карбюратора. Прайс на видео тихой регулировки карбюратора ремкомплекта карбюратора. Бензопила. Когда винты поворачиваются, звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если вы заметили резкие нотки, смесь слишком насыщенная.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора делится на два основных этапа. Первый называется базовым. Осуществляется при работающем двигателе. Второй выполняется при горячем двигателе.

Чтобы правильно выполнить процедуру настройки карбюратора, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации той или иной модели, чтобы обозначить дополнительные особенности настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты максимальной и минимальной скорости следует вращать по часовой стрелке до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное сопротивление. Когда винты дойдут до упора, необходимо сдвинуть их в обратном направлении и оставить через 1,5 оборота.

Основной этап

Как отрегулировать карбюратор бензопилы — Обслуживание бензопилы.

Двигатель запускается на средних оборотах и ​​прогревается около 10 минут. Винт холостого хода должен вращаться по часовой стрелке. Выпускается только при стабильной работе двигателя. Необходимо убедиться, что при этом цепь не двигается.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина здесь). В таком случае немедленно поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда цепь начинает двигаться. В этом случае поверните регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Необходимо провести небольшое исследование. Начинается разгон устройства. Функциональность двигателя необходимо оценивать при максимальных оборотах. Когда двигатель работает нормально, то при нажатии на акселератор скорость быстро увеличивается до 15000 об / мин.

Если этого не происходит или скорость увеличивается слишком медленно, следует использовать винт с буквой L. Поверните против часовой стрелки. Следует соблюдать умеренные движения, так как поворот не может превышать 1/8 полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить это число, необходимо использовать винт с маркировкой H. Чтобы увеличить количество оборотов, поверните его по часовой стрелке и уменьшите их в обратном направлении. Максимальная частота не должна превышать 15000 об / мин.

Если увеличить этот показатель, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При повороте этого винта необходимо учитывать процессы зажигания устройства. При появлении малейших дефектов максимальное значение оборотов необходимо снизить.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полную регулировку компонентов карбюратора при работе на полной скорости. Далее следует проверить работу устройства в режиме холостого хода. Когда вы получите правильные параметры при регулировке, вы заметите, что конструкция карбюратора точно соответствует следующим критериям:

  1. При подключении режима холостого хода цепь не двигается.

Ускоритель для бензопилы

  1. При даже легком нажатии на педаль акселератора скорость двигателя увеличивается в ускоренном темпе. При постепенном углублении давления видно, что частота вращения двигателя пропорционально увеличивается, достигая максимально допустимых значений.
  2. Когда двигатель работает, вы можете сравнить его звук со звуком четырехтактного инструмента.

Если в вышеперечисленных параметрах обнаружены нарушения или устройство не было полностью настроено, то необходимо выполнить основной этап настройки заново. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может не работать из-за потери правильных настроек узла. В этом случае нужно будет обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно использовать стандартную схему. Все элементы необходимо аккуратно снять, а затем расположить в следующем порядке, чтобы элементы можно было правильно расположить после завершения ремонтных работ.

Больные места Штиль 180

У каждого инструмента есть болячки, и 180 не исключение, но самым больным местом является 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — ex «G».

scale_1200

Почему бы немцам не поменять конструкцию и не поставить на эту модель универсальный сетчатый фильтр вместо куска чего-то непонятного, через который весь мусор летит в карбюратор, черт его знает. Может, это специально сделали?

Что ж, фильтр нужно регулярно менять. Полоскать после этого никому не советую, он теряет форму и может прыгнуть на суставы с телом.

Вторая беда — сальники коленвала. Много раз сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках отравлялись сальники, воздух попадал в картер, максимальная скорость увеличивалась со всеми вытекающими, вплоть до нарезов поршня. Что это, заводской брак или рабочее состояние, но факт остается фактом: сальники часто вызывают серьезные проблемы с двигателем.

Видео

Как снять и установить на место?

В тех случаях, когда необходимо очистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, сначала необходимо снять блок с бензопилы. Делать это нужно в соответствии с определенным алгоритмом действий:

  1. Наденьте на шину защитный чехол для бензопилы.
  2. Снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  3. Снимите две гайки, крепящие воздушный фильтр и карбюратор.
  4. Снимите корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоедините трос от рычага управления двигателем.
  6. Осторожно выньте рычаг из гнезда в корпусе, одновременно отсоединив от него шток воздушной заслонки.
  7. Потяните карбюратор на себя и отсоедините подачу топлива и тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения разборки также можно открутить заднюю ручку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может быть необходимо, потому что без определенного опыта отсоединить шток от карбюратора довольно проблематично и легче сначала разобрать ручку.

Чтобы установить деталь на место, следуйте алгоритму, обратному порядку.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы следует проявлять особую осторожность, так как гнездо на корпусе пилы является слабым звеном пилы, и очень часто неопытные пользователи ломают его.

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если нет опыта ремонта деталей бензопилы Stihl, лучше доверить его специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Средние значения следующие:

  • диагностика бензопилы — 300 руб;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • полное сервисное обслуживание (в комплекс входит мойка, установка и наладка) — 1000 руб;
  • внешняя уборка без разбора — 300 руб;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и двигателя — 2000 руб;
  • герметизация патрубка — 200 руб.

Регулярная регулировка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и снизить расходы на топливо. В этом случае рекомендуется строго соблюдать технологию или доверить работу специалистам.

Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора

Сразу оговоримся: диагностика штука коварная. Иногда один и тот же симптом возникает по совершенно разным причинам. Но мы все проверим и вместе найдем. Нравится:

Бензопила не держит холостые обороты. Либо она глохнет на холостых, либо они гуляют, либо высокие.

Жиклер холостого хода может быть заблокирован. Требуется уборка. Как это сделать — подробнее ниже. А пока поговорим об альтернативных причинах.

проблема может быть в топливной системе. Проверить топливопроводы, подачу топлива.

Иногда проблемы с оборотами (а точнее их отсутствием) решаются очисткой обратного клапана топливного бака (бензин пытается выйти из бака, но воздух не возвращается). Он выглядит так, как показано на следующем рисунке:

Не забудьте перенастроить карбюратор, единственный возможный способ — изменить количество подаваемого воздуха, что сильно влияет на обороты холостого хода. Все описано в инструкции к пиле. Для тех, кому лень вдаваться в инструкции, вот скриншот:

Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива

Два очень субъективных показателя. Чтобы достоверно констатировать то или иное, необходимы инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций зачастую под то или другое выдают довольно субъективные вещи. В некоторых случаях влияние тупой цепи можно принять за потерю мощности. Конечно, производительность в этом случае будет невысокой. Пила иногда работает тише (засоры в системе охлаждения, выхлопной системе). Повышенный расход топлива может быть вызван утечками топлива.

Часто проблема заключается в глушителе, а не в карбюраторе!

Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева

Типичные причины:

  • Проблемы с карбюратором (как исправить и диагностировать — ниже);
  • Перегрев — проблемы с охлаждением. Очистите пилу;
  • Отсутствие подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (или растут) обороты и она глохнет

это связано с особенностями конструкции его системы подачи, наполнения камер. Также обязательно нужно проверить бензонасос — иногда проблема может быть в нем.

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и удобны в использовании. Конкретно на бензопиле Stihl 180 установлен карбюратор, на котором, как мы привыкли, нет винтов регулировки качества и количества смеси. Один винт значительно упрощает регулировку.

Диафрагменный карбюратор не имеет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. Боковой разрез, вертикальный разрез и т.д.

спокойная бензопила 180 и карбюратор

Несмотря на вышеуказанные преимущества, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра, в карбюратор необходимо подавать чистое топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому хотя бы раз в полгода его необходимо чистить и продувать.

Что нужно сделать сразу же после покупки бензопилы.

Решение: • Внимательно прочтите инструкцию по применению. • Установите и отрегулируйте головку пилы. • Выполните пробный запуск. • Дайте пиле поработать 40-50 минут на малой скорости. • Остановите двигатель, чтобы проверить натяжение цепи. • Сделайте несколько разрезов без особых усилий. После этого инструмент можно будет использовать в нужном вам режиме. Каждый новый пруток или цепь необходимо обкатывать. Это делается для прогрева гарнитуры пилы и полного смазывания всех необходимых деталей. Это застрахует инструмент от преждевременного выхода из строя.

Нарушение герметичности

спокойствие бензопилы 180 неисправности и ремонт карбюратора

Но если вы заметили, что масло для цепи подтекает, причиной неисправности может быть негерметичность шланга масляного бака и соединений масляного насоса. Чтобы устранить проблему, вам потребуется разобрать инструмент. Если шланг поврежден, рекомендуется его заменить. Иногда его герметизируют специальным составом. Поверхность предварительно необходимо обезжирить и промыть. Иногда выходит из строя масляный фильтр, в некоторых случаях он забивается. Это также может вызвать утечку масла. В этом случае фильтр проверяется, очищается или заменяется новым.

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Замак для бензопилы Stihl 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, настоящие ли это карбюраторы. В интернет-магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 руб.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, прежде всего, благодаря своей надежности. Карбюратор не исключение и тоже достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора необходим только после длительной эксплуатации, не менее 5-7 лет (при средней нагрузке). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиля, это первая бензопила, где для регулировки требуется всего один винт.

Регулировка зажигания на бензопиле

Работа двигателя зависит от того, когда возникнет искра. Искра должна появиться из-за электрического разряда между свечами зажигания. Если свеча зажигания загрязнена, есть проблемы с двигателем. Для устранения неполадок выполните следующие действия:

  1. Снимите свечу зажигания и визуально определите ее состояние. На фото ниже показан слой нагара на свече зажигания, что недопустимо.
  2. Темный налет указывает на неисправность карбюратора, то есть чрезмерное количество бензина в цилиндре.
  3. Если свеча зажигания визуально в норме, необходимо проверить работу электрической цепи.
  4. Если высоковольтный кабель исправен, убедитесь, что катушка зажигания и провод не повреждены.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

Во всех современных бензопилах используются диафрагменные карбюраторы. Они были разработаны немецкими дизайнерами ведущего мирового производителя бензопил Stihl в середине 50-х годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого применялись поплавковые карбюраторы, которые могли работать только тогда, когда бензопила находилась в вертикальном положении или с наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили управлять бензопилой даже в перевернутом положении.


Диафрагма карбюратора под разными углами.

Купить вездеход ГТТ – продажа по цене от 2486000 ₽. Фото, технические характеристики, описание

Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инструкция, видео, обзор

Особенности бензопилы Штиль 361

Карбюратор — самый сложный функциональный узел, используемый в пиле. Он выполняет такие операции, как смешивание топлива с воздухом, необходимые для получения эффективной смеси. Важно, чтобы количество топлива, смешанного с бензином, было достаточным для нормальной работы двигателя.

Сама бензопила Stihl 361 — очень распространенная модель газового инструмента. Мощности двигателя достаточно для создания на его базе множества других типов агрегатов. Из него делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все объясняется надежным двигателем внутреннего сгорания и улучшенной топливной системой.

Чтобы ремонт карбюратора в бензопиле Stihl или Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался значительно реже, необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • Для работы с пилой используйте только АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Вы также можете купить готовый микс MotoMix. Важно, чтобы при приготовлении соблюдалась пропорция 1:50.
  • Не оставляйте саморазбавленное топливо в баке на длительное время.
  • Не меняйте настройки карбюратора без крайней необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная модель оснащена достаточно новой опцией — карбюратором с подогревом. Он позволяет быстро и плавно запустить двигатель в любое время года, а также сохранить мощность и исключить возможность его обмерзания в случае сильного недостатка. Существуют модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы выхлопных газов и защитную противоискровую решетку на глушитель.

Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?

Потому что в баке еще есть бензин, поэтому на 80 процентов нужно прочистить карбюратор — это первое. Во-вторых, пила запускается, если в цилиндр подано топливо, есть искра и сдавливание. Отсутствие подачи топлива видно по сухой свече зажигания (разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, чистим импульсный канал) .Если искры нет, замените свечу зажигания, если замена не помогла, поэтому магнит нужно заменить. Если компрессии нет, необходимо заменить поршень, цилиндр и сальники. Советую сначала разобрать глушитель и посмотреть состояние поршня (есть ли на поршне задиры или нет).

Если пила Stihl MC 180 не запускается, необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина и исправность свечи зажигания. Хотя может хватит открыть и потом закрыть бензобак. Проветрите камеру сгорания. Снимите и просушите свечу.

Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

Осмотрев устройство карбюратора, не составит труда определить, почему топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме. Это связано с износом прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять на вас?

Ответ прост: при усадке прокладка освобождает диафрагму над собой на долю миллиметра вниз. Она в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, откроется больше, чем следует, и потечет лишнее топливо (оно начнет переливаться).

Другая причина — удлинение самой диафрагмы, которое происходит из-за естественного износа. Предотвратить этот процесс невозможно, но можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, мембраны карбюратора и топливного насоса. Ремкомплект для этого есть.

При чистке бензопилы сжатым воздухом никогда не дуйте в топливопровод, так как это может привести к растяжению мембраны.

Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Распространенная причина выхода из строя карбюратора на бензопиле — это заклинивание клапана в форсунке. Причина склеивания — нарушение хранения бензопилы, а точнее инструкции производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением необходимо слить топливо из бака, затем запустить пилу и сжечь бензин из карбюратора. Несоблюдение этого элементарного правила имеет следующие последствия. Форскнуй клапан, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилегает к корпусу, так как бензин постепенно испаряется, и остается только липкое масло. Заменить форсунку невозможно, так как их нет в ремонтном комплекте, можно только попробовать вынуть и промыть, что не всегда удается без повреждения форсунки.

 

Оцените статью
Блог про бензопилы