Почему не заводится бензопила: причины и способы устранения неисправностей

Содержание
  1. Особенности возврата бензопильного брака
  2. Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
  3. Возможные причины проблемного запуска
  4. Как сделать болгарку из бензопилы своими руками
  5. Видео
  6. Технологии определения отказов
  7. Механическое заедание поршня или кривошипного механизма
  8. Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
  9. Бензопила заглохла и не заводится
  10. Двигатель заклинило
  11. Обрыв топливного провода
  12. Перегрев
  13. Вам также могут быть полезны материалы:
  14. Предыдущие материалы на сайте
  15. Проблемы в топливной системе
  16. На бензопиле Stihl 180 нет искры
  17. Неисправна свеча зажигания
  18. Проблемы с катушкой зажигания
  19. Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
  20. Дефектные подшипники коленвала
  21. Замена подшипников коленчатого вала
  22. Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания
  23. Рекомендации профи по контролю рабочей смеси
  24. Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси
  25. Почему бы не начать горячий
  26. Китайская бензопила не работает
  27. Новая бензопила не запустится
  28. Искра, свеча мокрая
  29. Состояние воздухозаборника и глушителя
  30. Проводим ревизию фильтров
  31. Осматриваем воздушный фильтр
  32. Проверяем топливный фильтр
  33. Проверка работы сапуна
  34. Прочищаем выпускной канал
  35. Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом
  36. Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
  37. Причины неисправностей и ремонт
  38. Отсутствие искры
  39. Проблемы с подачей топлива
  40. Поломка фильтров
  41. В связи с чем бензоножовка не запускается или же глохнет на холостых оборотах?

Особенности возврата бензопильного брака

Проверить купленный инструмент в магазине в действии не всегда возможно, так как даже авторитетные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и правил пожарной безопасности, минимизируют предпродажную подготовку.

  • Каждая новая модель может конструктивно отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску предшествует изучение инструкции по эксплуатации. Работа ведется согласно рекомендациям производителя.
  • Если новый инструмент явно поврежден, не запускается или разбирается, рекомендуется вернуть бензопилу дилеру.
  • Магазин обязан принять неисправный товар, заменить его на идентичную модель или вернуть деньги. Бензопилы с явными признаками разборки или эксплуатационного повреждения не подлежат возврату.

Бензопила новая бракованная, подлежит замене по месту покупки в течении 14 дней. По истечении указанного срока вступает в силу гарантия, позволяющая бесплатно устранить неисправность прибора в сервисном центре.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Неисправная бензопила

Даже с простой системой запуска новое и исправное оборудование будет запускаться относительно плотно. Не рекомендуется разбирать стартер до окончания гарантийного и ремонтного периода.

  • Для сервисных служб этот капитальный ремонт может стать поводом для отказа от бесплатной замены вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • В случае самостоятельного устранения мелких недостатков, таких как «не подается бензин» или «ослаблена фиксация воздухозаборника», штрафы не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил эконом-класса появляются через 2-3 года эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится нести дополнительные расходы на ремонт или полагаться на собственное слесарное мастерство.

За счет более высокого качества материалов и заводской сборки у брендовых моделей на порядок меньше проблем с запуском. Однако советы в этой статье могут быть полезны владельцам бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда китайская бензопила не запускается. Практически весь импорт китайских бензопил разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительны.

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев происходит следующее:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • неисправное зажигание;
  • грязный воздухозаборный фильтр.

Чаще всего бензопила не заводится холодно или плохо заводится после длительного хранения, заправки плохим топливом и большого зазора в электродах свечей зажигания.

В частном секторе пик операционных сбоев приходится на период после зимы и поздней осени, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке дров.

Как сделать болгарку из бензопилы своими руками

Бензопила — универсальный инструмент. При оснащении дополнительным оборудованием можно построить много полезных устройств. Одним из таких механизмов является болгарка бензопилы. Он предназначен для обработки различных материалов искусственного и природного происхождения.

  • отрезные диски (алмазные и армированные);
  • точильный камень;
  • циркулярная пила (для продольной резки).

Видео

Основные причины, по которым бензопила не заводится на видео. Видео будет полезно тем, кто хочет быстро запустить пилу, автор дает дельные советы.

Технологии определения отказов

Существуют комплексные алгоритмы поиска наиболее типичных отказов и неисправностей, разработанные в процессе многолетней эксплуатации. Устранение неполадок при запуске предписывает определенную последовательность проверки топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность возникает из-за залипания поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Это происходит, когда двигатель перегревается или длительное время работает на чистом бензине.

В первом случае желательно охладить моторный агрегат, после чего влить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. В большинстве случаев двигатель может заклинивать, но следствием этой аварии может стать появление царапин на поршне. Адгезия не отражается на хромированной поверхности зеркала цилиндра.

Если принятые меры не дали правильного результата, пилу необходимо отремонтировать в специализированной мастерской.

Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания является наиболее важной деталью, отвечающей за воспламенение топливной смеси, поступающей в камеру цилиндра. Если свеча выполнила свое предназначение, она испустит слабую искру или не будет светить совсем. Проверить это можно следующим образом:

  1. Откручиваем свечу зажигания
  2. Поместите его на цилиндр, соединив его с подсвечником
  3. Включите зажигание
  4. Потяните ручку стартера

Если искра возникает постоянно, это указывает на исправность свечи зажигания. Кроме того, в порядке не только свеча зажигания, но и система зажигания: катушка и высоковольтный кабель. Если искра возникает на свече зажигания, но периодически (периодически), эту деталь необходимо заменить. Для начала нужно проверить расстояние между контактами. Расстояние должно быть от 0,5 до 1 мм.

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемый размер зазора, поэтому нужно пользоваться справочником. Замерить пространство можно специальным щупом или сложенным в несколько раз листом бумаги.

Отсутствие искры на свече зажигания свидетельствует о неисправности системы зажигания, поэтому перед заменой детали необходимо убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного кабеля. Цепная пила может не запускаться из-за засорения электродов свечи зажигания. Наличие технического углерода на свече зажигания или на мокрых электродах — все это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  1. Черный уголь: карбюратор бензопилы не отрегулирован должным образом. Смесь, поступающая в цилиндр, содержит много топлива и мало воздуха. Неисправность можно устранить, очистив нагар на электродах свечи зажигания, затем отрегулировав карбюратор
  2. Если свеча зажигания мокрая (заливная), это может указывать на следующее: неисправна система зажигания (включая саму свечу зажигания) или в цилиндр поступает слишком много топлива, заполняя свечу зажигания. Для начала нужно убедиться, что свеча зажигания дает хорошую искру и только потом регулировать карбюратор. Не рекомендуется сушить мокрую свечу путем прокаливания, поэтому ее следует просушить, а затем оставить сушиться на солнце
  3. Если свеча зажигания имеет красный или розовый нагар на электродах, это означает, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин АИ-95 и выше, повышение октанового числа у которого достигается за счет добавления присадок

Когда свеча зажигания коричневая (кирпичная), это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но и о исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке дает слабую искру (или искра отсутствует вообще), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным кабелем.

Это интересно. Необходимо проверить размер зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемый размер зазора (обычно значение 0,25 мм), если это значение выше нормы, его следует откорректировать с помощью щупа.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не запускается, сначала проверьте наличие топлива в баке. Как это ни странно звучит, но многие об этом забывают и при возникновении подобной ситуации сразу же пытаются отремонтировать инструмент, что может нанести серьезный ущерб.

В ситуации, когда пила застряла, а в баке все еще есть бензин, необходимо оценить, как пила работала до этого момента. Возможно, во время работы в последний момент был посторонний звук, визг, звон, пропадание мощности или инструмент резко остановился. Все это позволит предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Нередко возникает ситуация, когда пила резко бежала и останавливалась, причиной чего было заклинивание двигателя, которое, в свою очередь, произошло из-за сломанной юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, выпячивания пробкового кольца пальца или перелом поршневого кольца.

Заклинивший двигатель легко определить, потянув за шнур стартера. В случае, если стартер не крутится, скорее всего, он заклинило и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

Во время работы бензопилы возникают вибрации, которые могут вызвать повреждение или поломку топливопровода бензопилы. В этом случае бензопила замерзнет и запустить ее будет невозможно. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо провести осмотр и определить наличие протечек топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя во время работы может привести к остановке пилы, но не к запуску. Перегрев довольно опасен, так как может привести к расплавлению поршня в цилиндре и заклиниванию двигателя. При первых случаях перегрева стоит провести диагностику инструмента на наличие постороннего забора воздуха в двигатель и отрегулировать карбюратор.

Утечки воздуха, а также неправильная регулировка карбюратора влияют на максимальные обороты двигателя и его смазку, что, в свою очередь, приводит к перегреву инструмента и заклиниванию.

Вам также могут быть полезны материалы:

  • Отделка декоративным гипсокартоном
  • Из чего сделать дачную поделку своими руками
  • Как поменять розетку в квартире своими руками
  • Разнообразные поделки своими руками в подарок
  • Модная поделка из декоративной тыквы

Предыдущие материалы на сайте

  • Сделай сам к 8 марта оригинальный сюрприз
  • Подарок на 8 марта дорогой женщине своими руками
  • Как плести газетные трубочки
  • Плетение из газетных трубочек
  • Защищаем нашу квартиру от постороннего шума

Проблемы в топливной системе

Тяговые характеристики двигателя и долговечность его ресурса зависят от состава смеси.

  • Работа на обедненной смеси вызывает падение мощности, перегрев цилиндра и интенсивный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
  • Не менее опасно работать с богатой смесью. Неисправность проявляется увеличением времени выхода на рабочую скорость, увеличением расхода топлива, задымлением глушителя.
  • Также наблюдается интенсивное образование нагара в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

Различные низкооктановые бензины и заменители топлива содержат спиртовые компоненты, для полного сгорания которых требуется больше времени. Эффективность использования такого топлива вызывает сомнения, поскольку существует ряд факторов, подтверждающих неэффективную работу и вынужденный износ двигателя.

Смазке свечи зажигания способствует использование жаропрочных моторных масел для 4-тактных двигателей, высокий износ компрессионных колец или всего поршневого узла в целом.

Прежде всего следует убедиться, что в чаше карбюратора есть топливо. После нескольких попыток завести двигатель открученный сухой колпачок скажет вам, что причина плохого запуска — отсутствие подачи горючей смеси.

Рекомендуемая последовательность действий:

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимость газовой магистрали;
  • очистка сливного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключено, что поплавок карбюратора завис в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо выполнить несколько энергичных рывков стартером при снятой свече зажигания и выключенном зажигании. При отсутствии новой свечи зажигания, заведомо исправной, необходимо ее тщательно просушить и проверить, есть ли старая искра. Нагревать его на открытом огне нежелательно, так как велика вероятность обрыва изоляции и ее полного выхода из строя.

Для проверки на наличие искр к корпусу пилы необходимо подсоединить заглушку и приводить в движение коленчатый вал стартером. Работающая свеча издает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Небольшая искра с красным оттенком свидетельствует о неисправности блока розжига, провода высокого напряжения или внутреннего сопротивления штатного подсвечника.

Загрязнение основных деталей фильтра бензопилы отрицательно сказывается на его работе.

Например, загрязненный воздушный фильтр не полностью подает воздух в карбюратор, что влияет на качество воздушно-топливной смеси и нормальный запуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра затруднит или вообще отключит подачу газа к карбюратору и сделает двигатель неработоспособным.

Если при осмотре свечи зажигания выясняется, что она мокрая и на контактах не возникает искры, значит проблема должна быть в системе зажигания, осмотрите катушку, проверьте расстояние между маховиком и катушкой контакты. Также есть возможность проверить, насколько плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече зажигания и на самой свече зажигания. Попробуйте сменить его на более новый.

Если при осмотре была обнаружена искра и свеча зажигания высохла, значит, проблемы в топливной системе. Проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее нужно осмотреть топливопровод и его крепление к карбюратору, отметить утечки топлива из карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора желательно только в том случае, если визуальный осмотр не позволил найти причину неисправности.

Соответствующим признаком проблемы в топливной системе является чрезмерное количество топлива в цилиндре двигателя. Обычно симптомом является чрезмерно влажная свеча зажигания и наличие искры на контактах свечи зажигания. В этой ситуации необходимо повернуть бензопилу так, чтобы отверстие в крышке было направлено вниз. Если при всем этом из цилиндра течет бензин, значит, причина, по которой бензопила не запускается, — перелив топлива в двигателе.

Он «заправляется» топливом либо из-за неправильной регулировки карбюратора, либо из-за неисправности.

Конечно, вы можете ознакомиться с процессом регулировки карбюратора на примере пилы Favorit 254, посмотрев видеоаннотацию.

Как и в случае затрудненного запуска на горячем двигателе, препятствия в топливной системе могут по-разному влиять на запуск или невозможность сделать это на холодном. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, весь комплекс предпосылок, вызывающих затруднения при запуске.

Провести диагностику топлива по разрешительному учету (программному обеспечению), это первое, что понадобится при затрудненном запуске на холодном.

Стоит обратить внимание на качество топлива, потому что при использовании консистенции бензина с маслом при небольшом количестве воды завести может быть очень сложно, иначе это станет нецелесообразным.

Смесь необходимо использовать достаточно свежей, потому что при хранении разбавленного маслом бензина более месяца теряются его характеристики и затрудняется запуск, как при холодном, так и при теплом двигателе. Поэтому бензин может сильно гореть.

Во время работы бензопилы появляется вибрация, что является предпосылкой поломки, так как еще называют обрывом топливопровода бензопилы. Тогда бензопила остановится и запустить ее будет нереально. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо осмотреть и обнаружить наличие утечек топлива.

Вопреки всем скептикам, производители этой страны умеют делать хорошие модели, отличающиеся мощностью, надежностью и долговечностью. Если китайская бензопила не заводится, проблема чаще всего в некачественном топливе. Слишком низкие свойства бензина и масла могут создать серьезные проблемы для владельца инструмента.

Для приготовления состава необходимо использовать компоненты с качественными характеристиками, указанными в инструкции по применению. Та же проблема может возникнуть, если бензопила не запускается горячей. Что касается основных деталей устройства: воздушного фильтра, карбюратора, патрубков, по которым поступает жидкость, то, как показывает практика, они редко ломаются. Детали необходимо регулярно чистить.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, из-за которой не заводится бензопила stihl ms 180, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить, открутив свечу зажигания и осмотрев ее. Обнаружив при осмотре, что свеча зажигания мокрая, необходимо приступить к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое, что нужно сделать, это проверить исправность свечи зажигания.

Сделать это достаточно просто. Свеча зажигания вставляется в колпачок высоковольтного кабеля и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер несколько раз перемещается, если между электродами свечи зажигания нет искры, значит неисправен или неисправен модуль зажигания.

Испытание искры проводится при включенном зажигании.

Чтобы точно знать, что проблема в свече, вам нужно таким же образом проверить эту хорошую ноту. Если после проверки появилась искра, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу зажигания на новую.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушка зажигания, также называемая модулем, имеет неразборную конструкцию, поэтому без специального инструмента определить ее работоспособность очень сложно. Если искра на работающей свече зажигания все равно не появляется, то возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу снимать старую катушку и спешить в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Он может быть больше, а может и не быть вовсе, поэтому на поверхности маховика будут наблюдаться царапины из-за контакта с контактами катушки.

Вы можете проверить и установить расстояние без специального инструмента. Для этого потребуется снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и вставить вырезанную из пластиковой бутылки пластину между контактами маховика и модуля зажигания, затянуть крепежные винты модуля.

Если после такой регулировки зазоров появилась искра, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Stihl 180, если нет, нужно еще раз осмотреть и проверить, не касается ли маховик контактов катушки снова. Допустим, в результате проверки выяснилось, что после корректировки зазора он снова исчез. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.

Дефектные подшипники коленвала

При дефекте подшипников коленчатого вала наблюдается небольшой люфт на нем. Управлять игрой можно, покачивая маховик бензопилы Stihl 180 из стороны в сторону. Если есть люфт, то под действием своих магнитов маховик притягивается к контактам катушки зажигания, так как люфт подшипников позволяет это сделать, и в результате искра пропадает.

Замена подшипников коленчатого вала

подшипники коленвала лучше заменять в специализированном сервисе, так как при замене потребуется полностью разобрать бензопилу Stihl 180 и снять все ее основные узлы.

Без некоторого опыта или хотя бы навыков ремонта подобных бензопил не получится эффективно заменить подшипники коленчатого вала.

Таким образом, мы поняли отсутствие искры, но что делать, если есть искра и нет ответа на вопрос, почему бензопила Stihl 180 не заводится. Причина может быть скрыта в топливной системе.

Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания

Прежде всего следует убедиться, что в чаше карбюратора есть топливо. После нескольких попыток завести двигатель открученный сухой колпачок скажет вам, что причина плохого запуска — отсутствие подачи горючей смеси.

Рекомендуемая последовательность действий:

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимость газовой магистрали;
  • очистка сливного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключено, что поплавок карбюратора завис в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо выполнить несколько энергичных рывков стартером при снятой свече зажигания и выключенном зажигании. При отсутствии новой свечи зажигания, заведомо исправной, необходимо ее тщательно просушить и проверить, есть ли старая искра. Нагревать его на открытом огне нежелательно, так как велика вероятность обрыва изоляции и ее полного выхода из строя.

Для проверки на наличие искр к корпусу пилы необходимо подсоединить заглушку и приводить в движение коленчатый вал стартером. Работающая свеча издает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Небольшая искра с красным оттенком свидетельствует о неисправности блока розжига, провода высокого напряжения или внутреннего сопротивления штатного подсвечника.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Рабочая смесь для бензопилы

Если проведенные проверки не дали правильного результата, переходите к проверке зажигания. Перевернутая мокрая свеча зажигания указывает на избыток топлива и недостаток воздуха, смесь, заполняющая свечу зажигания при запуске, не может зажечь даже мощную искру в такой пропорции.

Для доведения качества и количества воздушно-бензиновой смеси до оптимального параметра используется широкий диапазон рабочих регулировок. Перелив топлива в старых бензопилах может быть вызван негерметичностью клапана подачи топлива и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях после непродолжительной продувки цилиндра со снятой крышкой или включенным декомпрессором нормальный запуск полностью восстанавливается.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси

Топливо для бензопилы

  • Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляции центрального электрода образуется слой проводящих углеродных отложений, что может вызвать прерывание искрения.
  • Белый или серый цвет изолятора сердечника электрода указывает на высокотемпературное горение бедной смеси. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности трансмиссии.
  • Установка карбюратора на обедненную смесь может вызвать явление, когда бензопила не запускается горячей, в другой версии она схватывается, но не запускается.

Подтверждением нормального качества топливовоздушной смеси в соотношении 16: 1 является коричневый цвет изоляции и отсутствие нагара.

Почему бы не начать горячий

Прежде чем приступить к решению этой проблемы, следует отметить, что эффективная и правильная работа двигателя во многом зависит от скорости за счет использования пускового механизма. В большинстве моделей этот «минимальный» уровень составляет 800 об / мин. Важно то, что основная причина бензопилы — это «не заводить» нормальное заливание двигателя.

Для решения этой проблемы сначала необходимо установить заслонку (воздушную) в центральное положение. Затем пару раз продуйте бензопилу. После запуска процесса прогрейте его в течение десяти секунд, а затем переведите в режим ожидания. После выполнения этих манипуляций вы сможете полностью открыть заслонку (воздушную).

Поэтому обратите внимание, что перед тем, как предпринять немедленные действия по «предоставленному совету», попробуйте запустить устройство непосредственно в режиме ожидания. Для этого просто потяните за «веревку». Потому что в этом случае, если двигатель не горячий, завод без проблем будет выпускаться.

Но если не получится, значит, он достаточно остыл. В этом случае заблокируйте половину дроссельной заслонки в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к цепной пиле.

Но если это не сработает, вам следует повернуть холодный винт прямо по часовой стрелке.

Помните, что чем выше частота вращения вашего устройства, тем легче будет его запустить. И помните, что цепь должна быть неподвижной по отношению к холодному выстрелу.

Китайская бензопила не работает

Прежде всего, хочу отметить, что китайские устройства достаточно надежны и мощны, по крайней мере, как показывает практика. Причем причины его выхода из строя мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, не терпящая халатности по отношению к бензопилам китайских производителей, а именно то топливо, которое заливается прямо в нее.

именно низкое качество топлива и масла, используемых для приготовления смеси, является основной и, вероятно, единственной причиной, по которой нельзя купить бензопилу китайского производства.

Поскольку многие «мудрецы» считают, что главное — наполнить, и что это неважно, так и будет. А потом они задаются вопросом, почему устройство не работает.

Поэтому для устранения этого не требуется особых усилий, просто используйте масло и бензин от производителя, который сделал вашу бензопилу, и все будет в порядке. Подробнее смотрите в видео:

Новая бензопила не запустится

бензопила не заводится искра ест бензин поступает

На самом деле проблем с новой бензопилой быть не должно, так как все детали выходят только из-под машины и не подвержены износу. Единственная причина, по которой устройство не работает, может быть заводской дефект или вы неправильно выполняете инструкции. Чтобы решить эту проблему, внимательно проверьте, все ли вы «закрепили и закрепили» правильно. Может быть с любым оборудованием, с российской бензопилой Lesnik, не уступающей ей как патриотической бензопилой, а также с мощной пилой Partner 350,

Кроме того, немаловажным фактором неисправности прибора может быть неправильная пропорция смешанного масла и бензина. Либо вы вводите некачественные базовые «добавки», которые обязательно повлияют на работу бензопилы, либо производителя, который сделал ваш инструмент.

Еще раз внимательно прочтите инструкцию, затем проверяйте каждое действие с точностью до миллиметра бензопилой. Прочтите инструкцию, как правильно запустить бензопилу.

Искра, свеча мокрая

В первую очередь нужно снять глушитель и внимательно осмотреть поршень, ведь именно здесь может скрываться проблема. Кроме того, большинство владельцев задаются вопросом: почему бензопила заводится и не затягивается, а со свечами зажигания предположительно нет?

Но это заблуждение, и не обязательно быть уверенным, потому что бывают ситуации, когда свеча зажигания отлично искрится в воздухе, но не работает непосредственно в цилиндре.

Причиной тому может быть непосредственное нарушение типа герметичности в канале (импульсивное). По крайней мере, есть какое-то развитие уплотнения коленчатого вала, но это очень редкая особенность.

Но если вы заметили подобную неисправность своей бензопилы, не откладывайте ремонт в длинном ящике, лучше это сделают профессионалы. В противном случае можно просто «сломать» поршень.

Цена на бензопилы Stihl начинается от 8000-10000 рублей. Кроме того, они являются мировыми лидерами в производстве бензопил.

Бензопила Stihl ms 660 самая дешевая из всей линейки бензопил Stihl. Цена его колеблется от 3100 до 5500 рублей.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной возникновения проблемы может стать засорение воздушного фильтра опилками. Если двигатель запускается при снятом воздухозаборнике, обратите особое внимание на очистку фильтра. Большое количество нагара в глушителе влияет на мощность и тягу трансмиссии, но двигатель должен запускаться без особых усилий.

Проводим ревизию фильтров

Работа бензопилы напрямую зависит от емкости фильтров.

Осматриваем воздушный фильтр

воздушный фильтр бензопилы FUBAG.

Элемент регулирует подачу кислорода в систему, поэтому начнем с него.
При использовании газового инструмента система фильтрации подвергается большей нагрузке, поэтому ее необходимо продувать компрессором перед каждой работой.

Примечание! Забитая мелкой стружкой поверхность фильтра препятствует попаданию воздуха в смесь. В результате в цилиндре возникает избыток топлива, что мешает работе свечей зажигания.

Если на бензопиле забита поверхность воздушного фильтра, возникает следующая ситуация: устройство можно запустить в холодном состоянии, но тогда после открытия заслонки в систему попадает воздух и двигатель выключается. Если вы попытаетесь перезапустить бензопилу, вы не сможете этого сделать. В лучшем случае двигатель запускается и останавливается мгновенно.
Когда вы определили состояние фильтра, переходите к воздушной заслонке. Эта деталь должна свободно перемещаться после нажатия на рычаг. Легкое открывание и закрывание обеспечивают необходимый объем воздуха.

Проверяем топливный фильтр

топливный-фильтр-бензопилы.jpg

Эта часть системы фильтрации устанавливается в резервуаре для предотвращения попадания загрязняющих веществ. Если поверхность забилась и перестала выполнять свои функции, непригодный фильтр заменяют новым.
Вы выполнили все описанное выше, а бензопила продолжает работать некорректно, а значит, пора проводить комплексную диагностику.

Проверка работы сапуна

Устройство отвечает за выравнивание давления в топливном баке бензопилы. Это редко достигается в процессе поиска причин проблем, но если предыдущие рекомендации не помогли, необходимо посмотреть, как вент выполняет свою функцию.

Бензопила при работе потребляет топливо. Его объем в бензобаке непрерывно уменьшается, в результате создается разрежение, препятствующее попаданию смеси в карбюратор. Чтобы подача происходила без задержек, используется специальный выпускной клапан, который пропускает воздух в одном направлении.
Если проходное отверстие элемента забивается, воздух в бак перестает поступать, то есть движение топлива также прекращается. Положение вентиляционного отверстия должно быть указано на схеме пилы (обычно клапан устанавливается в крышке бензобака).
Последовательность действий:

  • Снимите крышку бака. Если при отвинчивании чувствуется выход воздуха, это указывает на проблему с клапаном.
  • Снова закрутите крышку (в топливо уже поступило достаточно воздуха). Запустить двигатель. Если он запустился нормально, какое-то время работал, а потом снова замер, причина в дыхании.

Отверстие регулятора давления должно быть чистым.
Проверить работу клапана можно и другим способом. Вытяните топливопровод. Если смесь течет непрерывно, система в норме. Если поток прерывается или поток слабый, необходимо очистить вентиляционное отверстие.
Элемент очищается от загрязнений с помощью тонкой иглы. Мелкий мусор можно удалить локально. Чтобы избавиться от сильного засора, нужно снять дефлектор с бензопилы. Для профилактики загляните в бензобак. В емкости не должно быть механических примесей и на трубах не должно быть трещин.
Если после чистки форточки проблема не исчезла и двигатель бензопилы не запускается, продолжаем поиск проблем.

Прочищаем выпускной канал

В результате сгорания мазутно-топливной смеси на свече зажигания и на стенках глушителя откладывается нагар. Смолистые составы не так безобидны, как кажутся, поэтому их нужно периодически удалять. Не все пользователи соблюдают это правило. Обычно вспоминают сразу после того, как бензопила перестает работать.

Примечание! Отложения нагара постепенно сужают отверстия выхлопных окон, блокируя выход газов из двигателя. В результате двигатель постепенно теряет мощность, и если не принять никаких мер, агрегат может просто заглохнуть.

Образование несгоревших веществ ускоряется в результате:

  • Использование некачественной масляно-бензиновой смеси.
  • Использование топлива с высоким октановым числом или типа масла, не предназначенного для работы двигателя.
  • Неправильные пропорции смешивания.

Чтобы снять глушитель бензопилы, нужно выполнить такую ​​последовательность:

  • Снимите крепеж и снимите глушитель.
  • Снимаем охлаждающую панель.
  • Снимите искрогаситель.
  • Снимаем резонатор.

Все детали необходимо промыть растворителями (подойдет керосин). При контакте с канцерогенными веществами работа должна выполняться в перчатках и респираторе. Дайте всем снятым частям высохнуть до полного удаления растворителя. Затем соберите блок в обратном порядке.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбовых креплений втягивается воздух, что приводит к обеднению бензиновоздушной смеси и, как следствие, ухудшению ее работоспособности.

Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект; если нет в наличии, прокладка может быть изготовлена ​​из бензостойкого материала такой же толщины.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненных работ стабильный запуск не налаживается, ищем неисправность в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.

Причиной затрудненного запуска, помимо уже упомянутой утечки воздуха, могло быть:

  • загрязнение форсунок;
  • попадание воды в поплавковый бак и разгерметизация самого поплавка;
  • медленная сборка поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
  • заправка топливной системы заменителем топлива или просроченной смесью.

В условиях мастерских устраняются серьезные неисправности, блокирующие штатный запуск, такие как утечки воздуха через изношенные сальники шатунов коленчатого вала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологического оборудования.

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

На практике чаще возникают проблемы с искрой. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, возникшие при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Забит воздушный фильтр.

Все вышеперечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению нагара на электродах свечи, в результате чего происходит процесс коррозии.

Отсутствие искры можно определить, выполнив следующую последовательность действий:

  1. Первым делом снимите кончик высоковольтного кабеля.
  2. Следующим шагом откручиваем свечу.
  3. Наконечник вставлен обратно.
  4. Свеча опирается юбкой на цилиндр.
  5. Начинается с закуски.

Если все в порядке, между электродами загорится искра. В противном случае нужно все очистить и при необходимости изменить зазор между электродами с помощью щупа. Необходимое расстояние можно прочитать в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может варьироваться от полсантиметра до одной пятой.

Решение описанной выше проблемы не является исчерпывающим, так как есть и другие причины выхода из строя бензопилы. Некоторые из них можно отремонтировать временно, для запуска инструмента, если работы нужно завершить срочно. Это достигается следующим образом:

  1. С помощью ключа откручивается свеча.
  2. Свечу протирают чистой тканью.
  3. После этого свечу необходимо просушить. На это уходит около получаса.
  4. С помощью надфиля удаляют нагар и регулируют зазор между электродами.
  5. Топливо заливается из канала свечи зажигания.
  6. Канал сохнет.
  7. Все детали возвращаются, и делается попытка запустить пилу.

Как уже говорилось выше, эти меры временные. После окончания работы с пилой она снова замерзнет и лучшее решение в этой ситуации — передать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что нужно сделать при проверке подачи топлива, — убедиться, что оно в баке. Если бак полон, можно проверить подачу. Для этого от карбюратора отсоединяется патрубок. Теперь можно приступить к проверке. Если проблем нет, топливо будет поставляться постепенно в объемах, прогнозируемых производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому перекачивается топливо, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с переполненным баком.

Другая причина может заключаться в качестве топливной смеси. Если вы нальете слишком много, а потом долго не пользуетесь пилой, могут начаться химические процессы, которые затем приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Причиной того, что бензопила плохо заводится, может быть неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после заливки, как описано выше. После того, как стало ясно, что топливо не идет или идет очень плохо, необходимо опорожнить бак от смеси. Затем достаньте сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше заменить на новый. Если пила часто используется в пыльных помещениях, очистка фильтра должна стать рутинной задачей.

Забитый воздушный фильтр приведет к частой остановке пилы или полной остановке запуска

Фильтр необходимо вытащить для очистки, но с особой осторожностью. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы

Это чревато тем, что ремонт придется делать профессионалам.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми может столкнуться бензопила. Если поломка незначительная, ее можно исправить самостоятельно, но в первую очередь следует изучить инструкцию. У разных напитков были свои особенности. Соответственно тонкости ремонта могут отличаться.

 

В связи с чем бензоножовка не запускается или же глохнет на холостых оборотах?

Ситуация, когда бензиновый инструмент запускается и зависает, может наблюдаться в следующих случаях:

  • при засорении глушителя;
  • есть проблемы с цилиндро-поршневой частью агрегата;
  • карбюратор требует регулировки.

За холостой ход в карбюраторе отвечает болт L, который можно попробовать немного покрутить, что в большинстве случаев срабатывает моментально. Кроме того, часто такие последствия могут быть вызваны нарушением пропорций при производстве горючей смеси, что обычно влечет за собой множество сопутствующих проблем.

Оцените статью
Блог про бензопилы