Регулировка карбюратора бензопилы

Содержание
  1. Устройство карбюратора бензопилы
  2. Ситуации, в которых регулировка необходима
  3. Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
  4. Чем промывать карбюратор бензопилы?
  5. Проверка на холостых оборотах
  6. Регулировка карбюратора бензопилы
  7. Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
  8. Самостоятельная регулировка – не только экономия
  9. Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
  10. Ремонт карбюратора китайской бензопилы
  11. Чистка карбюратора
  12. Не поступает бензин в карбюратор: что делать
  13. Как обстоят дела с ремкомплектами
  14. Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
  15. Пошаговая инструкция настройки
  16. Этап 1 — Холостой ход
  17. Этап 2 – Максимальная мощность
  18. Плюсы и минусы китайских карбюраторов
  19. Особенности настроек инструментов Урал
  20. Почему бензопила стреляет в карбюратор?
  21. Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
  22. Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
  23. Когда менять настройки карбюратора?
  24. Инструменты для регулировки
  25. Подводя итоги
  26. Как настроить пилу китайского производства?
  27. Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
  28. Необходимые инструменты
  29. Алгоритм регулировки карбюратора
  30. Регулировка холостого хода
  31. Нюансы, которые возникают в процессе
  32. Видео регулировки

Устройство карбюратора бензопилы

Практически все карбюраторы, используемые при производстве бензопил, имеют такое же устройство. Единственное отличие — механизмы, которыми комплектуются китайские садовые инструменты.

Стандартно топливная группа состоит из следующих частей:

  • поплавковая камера: этот элемент предназначен для непрерывного поддержания необходимого количества топлива. Когда агрегат работает, топливо подается через форсунку, встроенную в опрыскиватель;
  • патрубок — по нему топливо порциями поступает в камеру. Подача топлива регулируется положением встроенной заводской заслонки;
  • форсунка: эта деталь нужна для впрыска топлива во всасываемый воздушный поток.

Устройство карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы агрегата воздух засасывается из трубки и проходит через нее со скоростью, регулируемой встроенной заслонкой. При открытии заслонки срабатывает поплавок, помещенный в камеру. Пройдя через диффузор, воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Затем качественная, богатая воздухом топливная смесь проходит через впускной канал в цилиндр двигателя. Схема наглядно покажет работу карбюратора.

Принцип работы карбюратора бензопилы
Топливо в агрегате циркулирует под действием давления. В поплавковой камере он близок к атмосфере, а в стандартной всасывающей трубе воздух тоньше. Из-за разницы генерируемых показателей давления топливная смесь попадает в трубу. Чем больше количество топлива, тем большую скорость может развить двигатель отечественной бензопилы.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем с предварительно настроенными карбюраторами. Это называется стандартной настройкой. Но для нормального прохождения ходового процесса необходимо снизить максимальные обороты двигателя, отрегулировать карбюратор. После обкатки бензопилу необходимо настроить на максимальную производительность двигателя.

При избытке топлива в смеси детали двигателя плохо смазываются и происходит преждевременный износ. Также некачественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин, по которой бензопила не заводится).

Похоже на заклинивший, перегретый поршень от разобранной бензопилы с неправильно отрегулированным карбюратором.

Регулировка необходима, когда двигатель не работает на холостом ходу, не глохнет или не развивает полную мощность. Настройка карбюратора должна производиться с чистыми воздушными и топливными фильтрами. Также рекомендуем прочитать интересную статью, в которой подробно описаны основные причины, по которым бензопила сразу запускается и останавливается.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор необходим для приготовления топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой консистенции неправильные, двигатель работать не будет. Если пропорция не соблюдается в сторону увеличения количества топлива, смесь называется перенасыщенной, если, наоборот, топлива недостаточно, говорят, что она бедная. Как и в случае с любой бензопилой, он покажет, правильно ли вы отрегулировали карбюратор. И то, и другое не лучшим образом сказывается на работе двигателя.

В разных моделях бензопил карбюраторы различаются по конструкции, но в принципе идентичны. Воздушный поток движется по воздушному каналу с максимальной скоростью. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет изменять скорость воздушного потока. Топливо через форсунку подается в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Купленная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где находится топливо перед смешиванием, фактически равно атмосферному давлению. Но в воздушном канале создается разрежение, поэтому топливо втягивается в воздушный поток. Чем больше вы открываете заслонку, тем быстрее движется воздух, а также увеличивается количество топлива — увеличивается частота вращения двигателя. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками. Так можно упростить принцип работы карбюратора.

Как настроить карбюратор китайской бензопилы

Для эффективной и бесперебойной работы инструмента, получения наилучшего КПД и при всем при этом экономного расхода топлива необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы. Перед настройкой проверьте топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил регулировка осуществляется 3 винтами: холостой ход, высокая скорость, низкая скорость. Следующие признаки указывают на правильную настройку карбюратора:

  1. Цепь не двигается на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего двигателя плавный, похожий на звук четырехтактного двигателя.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Очистить карбюратор на бензопиле можно любым аэрозольным очистителем. Лучшие бренды — Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо очищают стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и затвердевшей смолы.

И китайский, и немецкий карбюраторы промываются в одинаковой последовательности.

Чистка карбюратора на бензопиле производится в таком порядке:

  1. Для начала нужно слить отработанное топливо, оставшееся в топливном баке. Далее необходимо открутить держатель и снять защитный кожух корпуса бензопилы, а также снять штатный воздушный фильтр;
  2. Далее необходимо снять шланг, отвечающий за подачу топлива. Для этого нужно открыть защелки. Далее нужно открутить крепеж и снять верхнюю крышку заводской сборки;
  3. Далее нужно разобрать крышку с синей прокладкой, которая играет роль мембраны топливного насоса. Возле корпуса скобы в виде пружин. Их нужно будет снять и открутить;
  4. Затем нужно открутить винт и аккуратно снять игольчатый клапан. Сразу внизу встроенная пружина, которую тоже нужно снять. Далее необходимо извлечь заслонку и стандартную ось, аккуратно потянув их на себя;
  5. Далее потребуется снять рулевой рычаг, а также заслонку дроссельной заслонки и ее заводскую ось;
  6. Все снятые детали карбюратора бензопилы нужно будет разложить на бумаге и проверить на целостность. При необходимости изношенные детали подлежат замене;
  7. Кроме того, все разобранные детали необходимо промыть баллончиком. То же самое проделайте с поплавковой чашей и корпусом карбюратора.
  8. После полного высыхания все детали необходимо установить в обратной последовательности.

После промывки карбюратор нужно будет установить на прежнее место в бензопиле. Кроме того, садовый инструмент нужно будет запустить и понаблюдать за его работой на минимальной и максимальной скорости.

Проверка на холостых оборотах

Любая пила после тщательной диагностики при прогреве двигателя на холостом ходу должна соответствовать следующим требованиям:

  • цепь в этом режиме должна оставаться неподвижной;
  • набор оборотов плавный и быстрый;
  • двигатель поднимается при нажатии на акселератор пропорционально силе давления (чем больше нажимается кнопка, тем больше оборотов производит двигатель);
  • звук двигателя похож на звук четырехтактной силовой установки.

Если вы заметили, что эти правила не соблюдаются, вам нужно перенастроить пилу. Для перенастройки лучше обратиться в сервисный центр, так как именно там вы сможете выполнить эту работу по всем правилам. Помните, что потеря правильных настроек может полностью повредить инструмент.

Регулировка карбюратора бензопилы

Эта процедура особенно необходима в тех случаях, когда домашний садовый инструмент не запускается или сразу после запуска останавливается. Регулировка карбюратора бензопилы также необходима при уменьшении его мощности или значительном увеличении количества потребляемого топлива.

Регулировка карбюратора бензопилы
Для самонастройки каждый производитель включает регулировочные винты в комплект своей садовой техники. Болт, обозначенный буквой H, служит для регулировки положения главного жиклера и работы ДВС на высоких оборотах. Болт L требуется для базовой регулировки встроенного моторизованного положения холостого хода. В результате владельцу бензопилы требуется Т-образный болт для быстрой регулировки холостого хода заводского двигателя. В некоторых случаях этот болт также обозначается буквами S или LA.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Наиболее оптимальные конструкции карбюраторов бензопилы разрабатывают ведущие мировые производители — немецкий Stihl, японский Walbro и другие. Эти лучшие дизайны трудно превзойти. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже есть большое предложение карбюраторов китайских бензопил.

Некоторые из них безымянные, от неизвестного производителя и даже не имеют этикетки. Предлагаются просто под конкретную модель бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

У других есть бренды известных брендов.

У третьих есть свои запоминающиеся названия: в русской транскрипции Кинг Конг, Технопарк, Сброс и другие.

карбюратор бензопилы китайский

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Естественно, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы сервисное обслуживание проводилось в собственных сервисных центрах: ремонтируем, заменяем, даем гарантию. Но если истек гарантийный срок или инструмент вышел из строя по вине владельца, то услуги профессионалов обойдутся довольно дорого. Другой, узнав стоимость ремонта, решает, что покупка нового инструмента обойдется не намного дороже.

Но если человек привык к именно этой бензопиле за год-два работы с ней, стыдно с ней расставаться, даже если она вышла из строя. Выход: научитесь самостоятельно ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно же, регулировать карбюратор. После двух-трех удачных настроек хозяину даже спидометр не понадобится — примерное количество оборотов он определит на слух.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Перед установкой карбюратора на бензопилу нужно тщательно подготовиться к процедуре. Для начала необходимо найти в инструкции по эксплуатации описание углов поворота регулировочных винтов. Если вы поворачиваете болты в случайном порядке, не следуя инструкциям производителя, это может привести к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания двигателя.

Сам двигатель должен быть полностью исправным. Перед регулировкой воздушный фильтр также необходимо тщательно очистить. В противном случае он не сможет пропускать воздух в объеме, необходимом для обогащения топливной смеси, что приведет к неправильной настройке карбюратора.

Регулировку крепления следует производить на ровной поверхности. Сама пила должна быть установлена ​​так, чтобы пильная головка находилась подальше от ног и лица оператора. Непосредственно перед настройкой необходимо будет снять верхнюю часть защитного пластикового корпуса инструмента, а также удалить поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для завершения завязывания узла вам понадобится тонкая закрученная отвертка.

отрегулировать карбюратор бензопилы нужно в 2 этапа. Первый — основной. Во время ее выполнения на бензопиле, остановленной при холодном двигателе, необходимо по очереди закрутить болты H и L по направлению часовой стрелки до упора. После этого каждый из шурупов нужно будет открутить на 1,5 оборота в обратную сторону.

Окончательная регулировка карбюратора производится в следующем порядке:

  1. Для начала нужно запустить бензопилу и дать ей время полностью прогреть двигатель. В этом случае рычаг дроссельной заслонки должен оставаться в положении средней скорости;
  2. Кроме того, винт, отвечающий за частоту вращения двигателя на холостом ходу, придется медленно поворачивать по направлению часовой стрелки. Делать это нужно до тех пор, пока ДВС пилы не начнет стабильно работать;
  3. Если при стабильной работе двигателя цепь движется по покрышке, значит, этот же болт нужно немного открутить в направлении, противоположном часовой стрелке;
  4. Затем нужно подключить к двигателю ручной спидометр. С его помощью нужно найти высокую и низкую работу двигателя внутреннего сгорания. Для этого регулировочные болты H и L необходимо поочередно поворачивать в разные стороны до тех пор, пока на приборе не появятся индикаторы, указанные в инструкции по эксплуатации.

В конце концов, бывшую в употреблении бензопилу нужно будет выключить и снова запустить. Он должен стабильно работать на холостом ходу и в этом режиме его цепь не должна вращаться по шине. Пила должна быстро ускоряться при нажатии на курок дроссельной заслонки, а после отпускания она должна опускаться.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 рублей ремонтировать не всегда имеет смысл. Ремкомплект с комплектом прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора — 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов — это выход из строя клапана форсунки, и эта деталь не продается в ремонтных комплектах. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть поломки, которые относительно легко решить самостоятельно:

Утечка между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно затянуть крепежные винты. В остальных случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки или использовать с ними подходящий герметик.

Очевидные механические проблемы: деформация катанки от рукоятки дроссельной заслонки, заедание осей, на которых вращаются дроссельная заслонка и воздушный клапан, также легко устранить. Стержни расправлены. Седла оси смазываются каплей масла и развиваются при свободном вращении руки.

Чистка карбюратора

Воздушный фильтр карбюратора необходимо периодически чистить. Они бывают нескольких типов. Некоторым достаточно удалить пыль и грязь, постучав по дереву. Остальные моют мыльной водой. Третьи требуют разборки. Четвертый почистить практически невозможно, его нужно заменить на новый.

Характеристики воздушного фильтра каждой бензопилы и правила обслуживания описаны в инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели.

Если в бензобаке есть фильтр, то в карбюраторе ничего не забьется. Если же есть подозрение на засорение мелких отверстий жиклера, карбюратор разбирают. Детали выкладываются на чистую ткань, помня, из какой она вышла. Отверстия промывают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают керосином или бензином.

грязный фильтр бензопилы
Необязательно доводить состояние фильтров до столь плачевного состояния. Это сильно влияет на производительность и ресурсы двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и простой. В этой области могут возникнуть три проблемы:

  • Пережата трубка подачи топлива. Обнаружен обрыв, трубу выпрямляют или меняют, если не восстановить круглую форму.
  • Забит фильтр внизу бензобака, установленный на некоторых моделях бензопил. Снимается с накидом из тонкой нити, осматривается и зачищается. Бензобак промывается бензином.
  • Вентиляционное отверстие вышло из строя. В бензобаке при всасывании топлива создается разрежение и топливо поступает плохо или не поступает вовсе. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего форточка располагается в труднодоступном месте, на выходе топливной магистрали из бензобака. Поменял на новый.

Иногда вместо ремонта дефлектора делают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Обратной стороной является то, что бензин может просочиться через отверстие во время работы, а после работы бензопилу можно ставить только на одну сторону, при поднятой крышке бензобака.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Комплект можно приобрести в тех же торговых точках, где продаются карбюраторы. Они продаются в двух конфигурациях:

  • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
  • то же плюс крестик с игольчатым клапаном.

Отдельно сложно найти другие запчасти.

китайский карбюратор и запчасти от него

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?

Первая причина такой поломки — засорение топливного фильтра пылью и грязью. Происходит это из-за наличия большого количества вредных примесей в бензине и отработанном моторном масле. Со временем они накапливаются на поверхности фильтра, в результате чего он теряет способность пропускать топливо. Чтобы решить проблему, вам потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванной с моющим средством. Если на фильтре есть отверстия или другие признаки износа, его следует немедленно заменить.

Что делать, если в карбюратор бензопилы не течет бензин
Вторая причина разрыва — загрязнение или разрыв патрубка, по которому топливо подается в карбюратор. Если трубка не разрезана, ее достаточно будет аккуратно продуть сжатым воздухом из аэрозоля для очистки. Если шланг сломан, его нужно будет заменить. При установке трубы стыки с арматурой следует тщательно обработать герметиком.

Есть еще одна неисправность, которая возникает гораздо реже, чем две предыдущие. Он состоит из обрыва клапана, регулирующего скорость подачи топлива в карбюратор. Если в его механизм попадет пыль или мелкая стружка, дверца запирается и остается в закрытом положении. Ремонт в сборе можно произвести только с заменой амортизатора, так как очень часто восстановить его не удается.

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле и не только всегда должна проходить в 2 этапа:

  1. Минимальная настройка.
  2. Установка основного режима работы на максимальную скорость.

Это непросто, но такой подход позволяет добиться наилучшего результата настройки. Давайте проанализируем.

Этап 1 — Холостой ход

Ступени, фото Описание
Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы - 3 пошаговые инструкции

Фаза 1 — разминка

Запускаем двигатель и прогреваем его на средних и малых оборотах по 3 минуты.
Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы - 3 пошаговые инструкции

Этап 2 — Установка минимальной скорости винтом T

С помощью Т-винта устанавливаем минимальную стабильную скорость, при которой пильная цепь не движется по шине. Если двигатель выделяет много дыма, это признак слишком богатой смеси, поэтому винт L необходимо частично затянуть. В этом случае обороты двигателя увеличатся, а дымность уменьшится.

Далее снова выставляем минимальную стабильную скорость, частично откручивая Т-образный винт.

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы - 3 пошаговые инструкции

Шаг 3 — Проверка отклика дроссельной заслонки

Теперь проверим реакцию двигателя на дроссельную заслонку следующим образом: мы резко нажимаем на газ, при этом двигатель должен быстро увеличивать обороты и постоянно работать. Если двигатель набирает обороты медленно или есть провалы — значит, смесь бедная и необходимо открутить винт L — это приведет к снижению оборотов двигателя. Обороты холостого хода также уменьшатся, поэтому необходимо частично затянуть винт Т и еще раз проверить реакцию дроссельной заслонки.

Бывает, что с первого раза не работает, поэтому нужно повторять шаги 2 и 3, пока движок не заработает по 3 правилам, описанным в начале статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на максимальную мощность осуществляется только после работы бензопилы и после регулировки оборотов холостого хода.

Максимальную мощность регулируют поворотом винта H, поворачивая его, вытесняет или обогащает топливную смесь. При частичном ввинчивании смесь становится беднее. При откручивании богатеет. Наилучшее положение шурупа определяется экспериментально при проверке распиливаемой древесины. При проверке следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Двигатель должен обеспечивать высокую режущую способность при умеренном дыму выхлопных газов.
  2. Двигатель должен иметь хороший отклик на дроссельную заслонку и не должен перегреваться. Он также должен замедлиться, и при этом цепь должна остановиться.

Внимание! Перегрев двигателя — первый признак очень бедной смеси и перегрузки крупных деталей. Это увеличивает износ узла цилиндр — поршень и, как следствие, может привести к полному выходу из строя.

Также рекомендуем прочитать статьи о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, Stihl MS 180,

Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Китайские карбюраторы бывают низкого, среднего и высокого качества. Преимущество некачественной продукции — чрезвычайно низкая стоимость. Самый оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества, как правило, находится в среднем ценовом сегменте.

Оригинальный карбюратор Stihl европейского производства или чистый японский Walbro отличного качества. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше всего уверенно сориентироваться в большом разнообразии китайских карбюраторов, заполняющих наш рынок, и сделать соответствующий выбор.

Особенности настроек инструментов Урал

Бензопилы Урал-2 до сих пор можно встретить в личных подсобных хозяйствах. Они выделяются своей надежностью и возможностью ремонта своими руками. Не так давно вышла обновленная пила Урал 2 Электрон, которая содержит в документации подробную инструкцию, как отремонтировать данный агрегат в полевых условиях.

Дело в том, что данная пила создавалась специально для использования в местах, удаленных от сервисных центров, при любой температуре, в том числе на морозе. Вибрация этой бензопилы достаточно сильная, поэтому необходимость регулировки пил Урал возникает довольно быстро. Также для всех моделей Урал требуется смена настроек после прохождения режима обкатки.

он изготовлен по тому же принципу, что и другие бензопилы, с помощью болтов сопел холостого хода, малых и высоких оборотов. Сложность в том, что они никак не подписаны. Как правило, карбюратор бензопилы Урал регулируется на слух, что позволяет делать это даже в полевых условиях.

Пользователь поворачивает винты, чтобы пила не издавала звуков скрежета (для постной смеси) и не выделяла густой темный дым (так она ведет себя с богатой смесью). Также возможно использование спидометра для настройки, но многие владельцы пил Урал не используют этот прибор из-за частой необходимости регулировки режима смешивания топлива.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Часто неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, исходящими со стороны агрегата. Игнорирование их приведет к еще большему ущербу, устранить который будет гораздо сложнее.

Прежде всего, нужно разобраться в причинах появления посторонних звуков. Первый из них — это неправильно выставленное зажигание, из-за которого отработанное топливо не успевает вовремя сгореть в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного шума срабатывания двигателя, который повторяется с каждым циклом подачи топлива в цилиндр.

Потому что бензопила стреляет в карбюратор
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого нужно снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ней. Справа от катушки зажигания 2 винта, поворот против часовой стрелки оттянет маховик от штатной катушки. Далее вам нужно будет прикрепить к катушке сбоку шаблон и потихоньку начать закручивать заводские винты в обратном направлении. Как только встроенный маховик приблизится к ранее установленному шаблону, необходимо будет прекратить вращать винты.

После регулировки зазора зажигания необходимо проверить работу бензопилы. Если все же стреляет, то свечу нужно осмотреть. Если на ней скопился нагар, деталь необходимо очистить и полностью просушить.

Еще одна причина возгорания бензопилы — неправильная пропорция приготовленной топливной смеси. Если в нем слишком мало бензина или моторного масла, двигатель садового инструмента не сможет работать плавно. В этом случае необходимо будет полностью слить топливо и приготовить смесь согласно инструкции производителя.

В некоторых случаях нарушение подачи топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется регулировка карбюратора и поочередная проверка работы инструмента на холостом ходу, малых и высоких оборотах.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

На необходимость регулировки карбюратора указывают следующие симптомы и неисправности:

  • двигатель заводится с усилием и сразу останавливается;
  • расход бензина крайне велик, выброс очень плотный, горючая смесь в цилиндре не горит на все сто процентов;
  • сбиты заводские варианты карбюратора бензопилы (из-за вибрации или неудачных попыток регулировки);
  • неисправности системы очистки воздуха, приведшие к попаданию частиц мусора в механизм распределения топливной смеси;
  • значительный износ поршневого узла — настройка карбюратора в данном случае служит временной мерой.

понятно, что при попадании грязи в топливную систему настройкой проблему не решить — нужно ее промыть. Если поршень изношен, требуется полный ремонт. Но во всех этих случаях также проводится регулировка карбюратора.

Как настроить карбюратор китайской бензопилы

Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Чтобы не повредить стандартный агрегат, владелец садового инструмента должен придерживаться ряда правил. Это включает:

  • использование правильно приготовленной топливной смеси: каждый раз при смешивании бензина и моторного масла необходимо строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по применению;
  • использовать для заправки бензином указанной производителем марки — для работы двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, топливо АИ-95 не подходит и наоборот;
  • регулярное ополаскивание — очистка агрегата от пыли и грязи, скопившейся на стенах, облегчит его повседневную работу;
  • отрегулируйте сборку сразу после обнаружения проблемы — откладывать регулировку карбюратора не нужно, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.

Во время работы бензопилы необходимо следить за тем, чтобы под ее корпус не попадала пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро забьют карбюратор и заблокируют его работу.

Когда менять настройки карбюратора?

Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость настройки:

  • сложность запуска двигателя;
  • после удачного запуска двигатель глохнет;
  • высокий расход бензина при мощном выхлопе;
  • вы уже пытались отрегулировать карбюратор и не смогли;
  • из-за длительного использования и вибрации сбиваются заводские настройки инструмента;
  • из-за проблем с очисткой воздуха в распределительный узел попали опилки или другой мусор;
  • поршневой узел изношен.

Инструменты для регулировки

Для настройки карбюратора вам понадобится крестообразная или шлицевая отвертка разной длины или толщины; размер зависит от конструкции данного агрегата и характеристик силового агрегата. Следует отметить, что некоторые производители выпускают карбюраторы, рассчитанные на использование специальных инструментов.

В частности, для настройки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов могут потребоваться специальные отвертки. Желательно уточнить этот вопрос и при покупке бензопилы, чтобы заранее приобрести необходимое дополнительное оборудование.

Дополнительно вам понадобится очищенный бензин или ацетон для мытья и очистки устройства. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом или уайт-спиритом. Перед мойкой карбюратор разбирают, удаляют все резиновые или пластиковые детали, которые могут контактировать с агрессивными химическими соединениями.

Гаечные ключи или гаечные ключи используются для разборки карбюратора. Внутренние каналы промывают в специально отведенных лотках, иногда для этого используют пластиковые шприцы.

Подводя итоги

Если задуматься, регулировка карбюратора предельно проста. Главное — соблюдать определенные правила. Но если вовремя не изготовить, могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до перегрева двигателя, что приведет к его заклиниванию. Результат предсказуем: поход в магазин и непредвиденные финансовые расходы. Особенно это касается более дорогих моделей. С другой стороны, не стоит бежать с бензопилой в сервисный центр при первом подозрении, что пора произвести настройки. Так что регулировка карбюратора бензопилы своими руками — лучший вариант в такой ситуации.

Да не всем под силу работать такой бензопилой
Да не всем под силу работать такой бензопилой

Мы очень надеемся, что приведенная выше информация поможет некоторым читателям сохранить привычный инструмент на долгие годы. Возможно, что после прочтения у вас остались вопросы или что-то не очень четко сформулировано. Если да, запишите это в обсуждениях ниже. Homius с радостью прояснит любые непонятные моменты. Там же вы можете оставить свой комментарий к статье, высказать свое мнение о ней или поделиться личным опытом регулировки карбюратора бензопилы, если таковой имеется. Также не забывайте ставить оценки прочитанному — это для нас очень важно.

    Как настроить пилу китайского производства?

    Конструкция карбюратора на китайских бензопилах принципиально ничем не отличается. Порядок и принцип регулирования также не отличаются и выполняются в таком же порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть при выполнении работ — определение назначения регулировочных винтов. Обычно винт T находится вверху, а H и L — внизу корпуса карбюратора. Может быть дополнительный винт.


    Положение механизмов регулирования

    Обычно их назначение определяется эмпирическим путем, немного меняя положение и отслеживая результат. Как только цель элементов будет четко определена, дальнейшая настройка не составит труда и выполняется обычным способом.

    Настройка карбюратора бензопилы — важная и необходимая процедура, которую необходимо выполнять периодически, чтобы восстановить нормальную работу инструмента. Этот процесс не создает основополагающей сложности, но требует от пользователя внимательности, внимательности и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, так как необходимо будет следить за ее положением. Поэтому важно постоянно помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность.

    Регулировку следует производить плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резких изменений режима вращения вала. Результат зависит от внимательности и усердия пользователя, а правильно откалиброванный карбюратор продлит срок службы инструмента.

    Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

    Регулировка предназначена не для всех карбюраторов китайских бензопил. Сегодня существует множество моделей бытовых бензопил, в том числе европейских брендов, на карбюраторах которых просто нет регулировочных винтов. Или винт из минимума только один.

    Эти карбюраторы нуждаются в регулировке только тогда, когда бензопила на холостом ходу делает мало разгрузок (об / мин) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

    Необходимые инструменты

    Для регулировки требуется отвертка, совпадающая с пазами регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.д.

    С регулировкой поможет электронный спидометр. В противном случае регулировка выполняется на слух и на основе оценки фактической работы двигателя.

    электронный тахометр для определения оборотов двигателя бензопилы

    Алгоритм регулировки карбюратора

    Перед настройкой убедитесь, что это необходимо. Все китайские карбюраторы на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, что бывает крайне редко. Регулировка может потребоваться с новым карбюратором или, в редких случаях, со старым.

    Причинами ухудшения характеристик двигателя с симптомами, аналогичными плохой подаче топливной смеси, в большинстве случаев являются:

    • забит воздушный фильтр
    • окна выхлопной системы и глушителя, забитые углеродом,
    • плохое топливо.

    Если проблема не в этом, попробуйте отрегулировать карбюратор.

    Двигатель должен быть теплым. Холодный двигатель и прогретый до рабочих температур двигатель работают по-разному. Поэтому установка на холодную будет некорректной.

    • Обеспечивает доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздушный фильтр. На других вам придется снять часть корпуса. На третьем в корпусе есть отверстия для отвертки.
    • На карбюраторе или около отверстий есть отметки винтов — T (или LA) L и H. Винт T (или LA) служит для регулировки холостого хода. Всегда располагать подальше от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
    • Если бензопила глохнет при подаче газа, двигателю не хватает топлива для развития скорости. Количество топлива регулируется винтом H (главный винт). Откручивается на 1/4 оборота и дросселируется. Если двигатель начинает работать лучше, поверните еще на 1/4 оборота. (В худшем случае поверните на 1/4 оборота в обратном направлении).
    • Если двигатель начинает работать как на холостом ходу, топлива много, винт H снова затягивается.
    • Пиковая скорость отслеживается на слух или по спидометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 — 12 500 об / мин). На практике нормальным является 10 000 — 11 000 об / мин при полностью открытой дроссельной заслонке.
    • Увеличивая подачу количества топлива винтом H, качество топливной смеси регулируется винтом L. Количество воздуха в смеси увеличивается и уменьшается. Если воздуха мало, топливо не заканчивается; в результате двигатель дымит, не развивает мощности и потребляет лишнее топливо. Кроме того, винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
    • После регулировки винта H винт L откручивается на 1/4 оборота. Если в выхлопе есть дым, и двигатель переходит с малых оборотов на средние и высокие с провалами, винт L откручивается снова.
    • Регулировка винта L прекращается, когда мотор работает плавно, плавно переключается с низкой на высокую скорость и не дымит.

    После регулировки двух основных винтов очень часто возникает необходимость регулировки холостого хода с помощью третьего винта.

    регулировка карбюратора китайской бензопилы
    Положение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к нему достаточно отвертки. Вам не нужно ничего разбирать.

    Регулировка холостого хода

    Последовательность регулировки холостого хода:

    • Двигатель заводится и прогревается 5-7 минут.
    • Откручиваем винт, увеличивая скорость, пока цепь не начнет вращаться.
    • Затем винт снова затягивают на 1/4 оборота.

    Если есть электронный спидометр, нужно использовать его показания при регулировке. Большинство бензопил должны работать на холостом ходу при 2500 об / мин.

    Нюансы, которые возникают в процессе

    Винт L не должен быть слишком ослаблен по сравнению с винтом H. Это приведет к обеднению топливовоздушной смеси (мало газа — много воздуха). С такой смесью поршень при работе сухой, сильно нагревается и может сломаться.

    Заводской китайский карбюратор, поставляемый с бензопилой, имеет настройку на стойках с учетом характеристик каждой бензопилы. Следовательно, любое изменение положения винтов во время регулировки должно быть запомнено или записано, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не запускается.

    Новые китайские карбюраторы бензопилы, продаваемые отдельно, настраиваются на заводе на стандартное или случайное число оборотов. Поэтому после установки на бензопилу они могут потребовать регулировки.

    Видео регулировки

    Автор видео демонстрирует процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб.м. Автор подробно рассказывает все этапы настройки, какие винты доступны, за что они отвечают и как правильно их регулировать. Весь процесс происходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

    Источники

    • https://instanko.ru/elektroinstrument/remont-karbyuratora-benzopily.html
    • https://nzizn.ru/zavodskie-nastrojki-karbjuratora-kitajskoj-benzopily/
    • https://obenzopilah.ru/service/kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-i-kogda-eto-nuzhno-delat-poshagovaya-instrukciya.html
    • https://benzopilok.ru/remont/karbyurator/regulirovka-kitajskoj-benzopily.html
    • https://allomart.ru/nastroyka-karbyuratora-benzopily-shtil-kitay/
    • https://homius.ru/regulirovka-karbjuratora-benzopily-svoimi-rukami.html
    • https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-kitajskoj-benzopily.html
    • https://vsekarby.ru/benzoinstrument/benzopily/kitajskie-karbyuratory.html

    Оцените статью
    Блог про бензопилы