Регулировка карбюратора китайской бензопилы: все нюансы, ремонт

Содержание
  1. Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
  2. Основные регулировочные винты
  3. Инструменты
  4. Регулировка подачи масла для смазки цепи
  5. Конструктивные особенности системы смазки цепи
  6. Показания для проведения регулировки смазки цепи
  7. Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
  8. Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками
  9. Подводя итоги
  10. Неисправности и их устранениеРемонт карбюратора бензопилой своими руками позволяет устранить все проблемы, возникшие в процессе эксплуатации устройства.
  11. Как снять карбюратор
  12. Разборка своими руками
  13. Как почистить
  14. Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
  15. Необходимые инструменты
  16. Алгоритм регулировки карбюратора
  17. Регулировка холостого хода
  18. Нюансы, которые возникают в процессе
  19. Видео регулировки
  20. Ремонт карбюратора китайской бензопилы
  21. Чистка карбюратора
  22. Не поступает бензин в карбюратор: что делать
  23. Как обстоят дела с ремкомплектами
  24. Пилы Штиль и Партнёр
  25. Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
  26. Возможные причины неэффективности настройки
  27. Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
  28. Принцип работы карбюратора
  29. Составляющие части любого карбюратора это:
  30. Пошаговая последовательность процесса регулировки
  31. Регулировка карбюратора пошагово:
  32. Почему регулировка может быть неэффективной?
  33. Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Наиболее оптимальные конструкции карбюраторов бензопилы разрабатывают ведущие мировые производители — немецкий Stihl, японский Walbro и другие. Эти лучшие дизайны трудно превзойти. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже есть большое предложение карбюраторов китайских бензопил.

Некоторые из них безымянные, от неизвестного производителя и даже не имеют этикетки. Предлагаются просто под конкретную модель бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

У других есть бренды известных брендов.

У третьих есть свои запоминающиеся названия: в русской транскрипции Кинг Конг, Технопарк, Сброс и другие.

карбюратор бензопилы китайский

Основные регулировочные винты

Для регулировки карбюратора всего три корпуса, это винты с пружинным отклонением для плоской отвертки. Ниже пара винтов, слева — L, справа — H. Чуть выше — винт T (или S). Итак, вот для чего они нужны:

  1. Винт L — это тот самый клапан, который регулирует сечение топливного канала при работе на малых оборотах.
  2. Винт Н, по аналогии с предыдущим, является канальным регулятором расхода на высоких скоростях.
  3. Винт Т — регистр дроссельной заслонки. Определяет его положение, когда рычаг дроссельной заслонки полностью отпущен.

Конструкция первых двух регулировочных винтов предельно проста: на их концах вставлены иглы в спиралях (конусах) переменного сечения. Все они имеют правую резьбу, поэтому поворот винта по часовой стрелке толкает иглу глубже и снижает поток. Когда он вращается против часовой стрелки, происходит обратное.

Таким образом, качество смеси регулируется в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает полностью сгореть и двигатель развивает меньшую скорость. С другой стороны, когда смесь беднее, скорость увеличивается, и одновременно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке шурупов до упора воздуховод обоих каналов не перекрывается полностью, если не происходит засорения.

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: спидометр, отвертки, в редких случаях специальные ключи. Анализируем их назначение, необходимость наличия и стоимость.

Орудие труда Деловое свидание, встреча Цена Доступность
Спидометр Позволяет точно определять обороты двигателя и регулировать их согласно требованиям производителя. Можно обойтись и без настройки, настроив на слух, при этом нужно понимать, что настройка не будет точной. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструментов мы используем качественный и дешевый спидометр, который можно заказать на aliexpress по этой ссылке. 900 — 2000 руб

500-600 рублей на Алиэкспресс

Рекомендуемые
Набор отверток (шлицевая отвертка) Большинству бензопил требуется простая отвертка с плоским лезвием для поворота регулировочных болтов. 300 — 700 руб Обязательно
Специальный ключ регулировки Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna требуется специальный гаечный ключ, который доступен только в сертифицированных сервисных центрах, авторизованных для ремонта производителем. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения. Изношенный Пристрастился к бензопиле

Монтаж бензопилы по возможности следует проводить в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на ремонтные работы.

Регулировка подачи масла для смазки цепи

Смазка цепи бензопилы необходима для уменьшения трения при перемещении цепи по направляющей шине, а также для предотвращения чрезмерного нагрева и износа крепления пилы. Для смазки используется масло для цепной пилы .

Конструктивные особенности системы смазки цепи

Как отрегулировать масло на бензопиле? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит разобраться в системе смазки. Бензопилы используют масляные насосы для смазки цепи. Конструктивно они имеют либо диафрагменный, либо поршневой привод от шестерни. Масло перекачивается под давлением через специальный канал в направляющей. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше масла подается в цепь. Для экономии масла на холостом ходу при неподвижной цепи масляный насос не работает.
Многие модели бензопил имеют механическую систему управления подачей масла. Это специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На бензопилах премиум-класса подача масла регулируется автоматически.

example-setting.jpg

Показания для проведения регулировки смазки цепи

Есть два типа проблем со смазкой цепи, которые могут возникнуть при работающей бензопиле.
Первый дефект касается недостаточной смазки цепи, что может привести к повышенному износу гарнитуры.
Важный совет!
Работоспособность и достаточность смазки цепи проверяют, направляя конец шины на чистую вертикальную поверхность и увеличивая обороты двигателя до максимума. Если цепь правильно смазана, на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Во-вторых, это переизбыток масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и увеличению эксплуатационных расходов.
Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, вы можете попробовать отрегулировать подачу с помощью регулировочного винта. Если невозможно отрегулировать подачу масла или получить смазку цепи, соответствующую условиям эксплуатации, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Важный совет!
Чтобы система смазки цепи оставалась в хорошем состоянии, регулярно проверяйте и очищайте токопроводящие отверстия и масляные каналы в шине, через которые протекает масло.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры различаются в зависимости от мощности и модели, для которой предназначена бензопила. Все практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня всю китайскую продукцию нельзя считать стопроцентным барахлом. В свою очередь, по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Бедных. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности посадки, откалиброванные отверстия не соответствуют требуемым значениям, что приводит к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Критические детали быстро выходят из строя. Быстро грубые пластиковые детали или наоборот размягчаются от бензина и перестают работать. Доски и стяжки гнутся, нити крепления обрываются. Такие изделия самые дешевые. Они производятся в полукустарном производстве на подходящем оборудовании. Как правило, у них нет названия или ярлыка.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это предварительно собранные изделия. Здесь не экономят на сплавах, налажено производство с контролем качества. Это полностью функциональные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем вся бензопила.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это продукция мировых производителей, заводы которых расположены в КНР. По географии их можно считать китайскими, но они сделаны по технологиям компании, владельца бренда, дорожащего их репутацией. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.

Кроме того, среди китайских производителей есть те, кто делает ставку на высокое качество. Они вкладывают значительные средства в мощные производственные мощности, регистрируют свой бренд и работают над его репутацией.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт регулировки высокой скорости.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы
Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить прибор:

  1. Двигатель прогревается, то есть запускается минут за 10 до ремонта и гаснет при начале работы (смотрите, как запустить бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и промывается.
  3. Цепь останавливается, если винт Т повернуть до упора (см. Масло для цепи).

Для безопасного проведения ремонта необходимо подготовить ровную поверхность, на которой можно аккуратно разместить устройство и повернуть цепь в обратном направлении. Нам нужен спидометр. Определяет наличие нарушения в работе карбюратора. Когда винты поворачиваются, звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если вы заметили резкие нотки, смесь слишком насыщенная.

Подводя итоги

Если задуматься, регулировка карбюратора предельно проста. Главное — соблюдать определенные правила. Но если вовремя не изготовить, могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до перегрева двигателя, что приведет к его заклиниванию. Результат предсказуем: поход в магазин и непредвиденные финансовые расходы. Особенно это касается более дорогих моделей. С другой стороны, не стоит бежать с бензопилой в сервисный центр при первом подозрении, что пора произвести настройки. Так что регулировка карбюратора бензопилы своими руками — лучший вариант в такой ситуации.

Да не всем под силу работать такой бензопилой

Мы очень надеемся, что приведенная выше информация поможет некоторым читателям сохранить привычный инструмент на долгие годы. Возможно, что после прочтения у вас остались вопросы или что-то не очень четко сформулировано. Если да, запишите это в обсуждениях ниже. Homius с радостью прояснит любые непонятные моменты. Там же вы можете оставить свой комментарий к статье, высказать свое мнение о ней или поделиться личным опытом регулировки карбюратора бензопилы, если таковой имеется. Также не забывайте ставить оценки прочитанному — это для нас очень важно.

Напоследок, по устоявшейся традиции, предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик, который поможет лучше раскрыть сегодняшнюю тему, рассказывая о карбюраторах китайских бензопил.

Неисправности и их устранениеРемонт карбюратора бензопилой своими руками позволяет устранить все проблемы, возникшие в процессе эксплуатации устройства.

Если двигатель внутреннего сгорания работает с перебоями и длительное время разгоняется, необходимо повернуть L против часовой стрелки на 1/8 оборота. Затем отрегулируйте болт S. Эти регулировки следует производить до тех пор, пока двигатель не будет работать плавно и быстро разгоняться.

Затем проверьте регулировку винта H. Разгоните двигатель до максимума. Посмотрите на выхлоп и как крутится двигатель. Если выходит синий дым и пила издает громкий звук, карбюратор создает перенасыщенную смесь. Максимальная частота вращения двигателя ниже нормальной. В нем образуются углеродные отложения. При такой проблеме необходимо немного прокрутить по часовой стрелке H. Далее проверяют работу мотора и при необходимости повторяют настройку.

Если пила визжит, значит, двигатель перегревается, выхлоп трескается, произошел пропуск зажигания. Это означает, что смесь ненасыщенная и максимальная частота вращения двигателя больше нормы. Это приводит к перегреву двигателя, возгоранию поршня, цилиндра, прогоранию свечи зажигания. Если возникает такая проблема, поверните H на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы отрегулировать.

Если топливо не попадает в камеру сгорания, проблема вызвана засорением топливного фильтра, форсунок или инструментальных каналов. Для устранения неисправности потребуется полностью разобрать фильтр и продуть эти каналы компрессором. Карбюраторная жидкость используется для очистки каналов.

Бывает, что топливо переливается в карбюратор. Это происходит, если мембрана вышла из строя, высохла и затвердела, начала давить на качельку, прикрепленную к игле. Затем игла регулируется. Для замены диафрагмы необходимо снять карбюратор.

Двигатель работает с перебоями, плохо набирает обороты. Это происходит при засорении фильтра. Необходимо снять крышку устройства и очистить ее моющими средствами.

Как снять карбюратор

Перед ремонтом или чисткой карбюратора его необходимо разобрать и отсоединить от других систем. Разборка карбюратора проводится следующим образом:

  1. Снимите верхнюю крышку. Для этого откручиваем болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
  2. Снимите фильтр карбюратора.
  3. Затем отключают трубу подачи газа.
  4. Отсоедините привод от моторизации.
  5. Откручиваем соединительный наконечник кабеля.
  6. Осторожно снимите и вытащите трубку подачи бензина.

Разборка своими руками

Разборка карбюратора бензопилы Homelite производится следующим образом. Подготовьте место — ровную поверхность. Вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • моющий состав;
  • ультразвуковая ванна для кавитации;
  • большой кусок картона.

После снятия карбюратора его следует разобрать. Разборка карбюратора проводится в порядке, предусмотренном конструкцией устройства.

Детали устройства небольшие, поэтому их следует складывать по порядку, чтобы не потерять компоненты.

После разборки проводится поиск неисправностей устройства и замена вышедших из строя деталей и узлов. Устройство промывают специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Трубки и сопла продуваются сжатым воздухом. Перед этим их обрабатывают ультразвуком, чтобы удалить зубной налет.

Как почистить

При работе своими руками нужно примерно знать, как чистить и промывать карбюратор. Мойте прибор следующим образом:

  1. Открутите винты на корпусе устройства.
  2. Откройте крышку, выньте мелкие детали и уложите их на ткань.
  3. Стенки устройства и все детали обрабатываются компрессором воздухом.
  4. Если на узлах остался нагар, их очищают обезжиривателем.
  5. Узлы и тело сушатся.
  6. Собрать все узлы карбюратора и установить на бензопилу.

промывать карбюратор необходимо, если для его заправки использовался некачественный бензин или бензопила использовалась в сильный мороз. После очистки двигатель будет работать лучше, а бензопила будет вращаться быстрее.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предназначена не для всех карбюраторов китайских бензопил. Сегодня существует множество моделей бытовых бензопил, в том числе европейских брендов, на карбюраторах которых просто нет регулировочных винтов. Или винт из минимума только один.

Эти карбюраторы нуждаются в регулировке только тогда, когда бензопила на холостом ходу делает мало разгрузок (об / мин) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, совпадающая с пазами регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.д.

С регулировкой поможет электронный спидометр. В противном случае регулировка выполняется на слух и на основе оценки фактической работы двигателя.

электронный тахометр для определения оборотов двигателя бензопилы

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед настройкой убедитесь, что это необходимо. Все китайские карбюраторы на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, что бывает крайне редко. Регулировка может потребоваться с новым карбюратором или, в редких случаях, со старым.

Причинами ухудшения характеристик двигателя с симптомами, аналогичными плохой подаче топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забит воздушный фильтр
  • окна выхлопной системы и глушителя, забитые углеродом,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, попробуйте отрегулировать карбюратор.

Двигатель должен быть теплым. Холодный двигатель и прогретый до рабочих температур двигатель работают по-разному. Поэтому установка на холодную будет некорректной.

  • Обеспечивает доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздушный фильтр. На других вам придется снять часть корпуса. На третьем в корпусе есть отверстия для отвертки.
  • На карбюраторе или около отверстий есть отметки винтов — T (или LA) L и H. Винт T (или LA) служит для регулировки холостого хода. Всегда располагать подальше от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила глохнет при подаче газа, двигателю не хватает топлива для развития скорости. Количество топлива регулируется винтом H (главный винт). Откручивается на 1/4 оборота и дросселируется. Если двигатель начинает работать лучше, поверните еще на 1/4 оборота. (В худшем случае поверните на 1/4 оборота в обратном направлении).
  • Если двигатель начинает работать как на холостом ходу, топлива много, винт H снова затягивается.
  • Пиковая скорость отслеживается на слух или по спидометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 — 12 500 об / мин). На практике нормальным является 10 000 — 11 000 об / мин при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Увеличивая подачу количества топлива винтом H, качество топливной смеси регулируется винтом L. Количество воздуха в смеси увеличивается и уменьшается. Если воздуха мало, топливо не заканчивается; в результате двигатель дымит, не развивает мощности и потребляет лишнее топливо. Кроме того, винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H винт L откручивается на 1/4 оборота. Если в выхлопе есть дым, и двигатель переходит с малых оборотов на средние и высокие с провалами, винт L откручивается снова.
  • Регулировка винта L прекращается, когда мотор работает плавно, плавно переключается с низкой на высокую скорость и не дымит.

После регулировки двух основных винтов очень часто возникает необходимость регулировки холостого хода с помощью третьего винта.

регулировка карбюратора китайской бензопилы
Положение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к нему достаточно отвертки. Вам не нужно ничего разбирать.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводится и прогревается 5-7 минут.
  • Откручиваем винт, увеличивая скорость, пока цепь не начнет вращаться.
  • Затем винт снова затягивают на 1/4 оборота.

Если есть электронный спидометр, нужно использовать его показания при регулировке. Большинство бензопил должны работать на холостом ходу при 2500 об / мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L не должен быть слишком ослаблен по сравнению с винтом H. Это приведет к обеднению топливовоздушной смеси (мало газа — много воздуха). С такой смесью поршень при работе сухой, сильно нагревается и может сломаться.

Заводской китайский карбюратор, поставляемый с бензопилой, имеет настройку на стойках с учетом характеристик каждой бензопилы. Следовательно, любое изменение положения винтов во время регулировки должно быть запомнено или записано, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не запускается.

Новые китайские карбюраторы бензопилы, продаваемые отдельно, настраиваются на заводе на стандартное или случайное число оборотов. Поэтому после установки на бензопилу они могут потребовать регулировки.

Видео регулировки

Автор видео демонстрирует процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб.м. Автор подробно рассказывает все этапы настройки, какие винты доступны, за что они отвечают и как правильно их регулировать. Весь процесс происходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 рублей ремонтировать не всегда имеет смысл. Ремкомплект с комплектом прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора — 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов — это выход из строя клапана форсунки, и эта деталь не продается в ремонтных комплектах. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть поломки, которые относительно легко решить самостоятельно:

Утечка между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно затянуть крепежные винты. В остальных случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки или использовать с ними подходящий герметик.

Очевидные механические проблемы: деформация катанки от рукоятки дроссельной заслонки, заедание осей, на которых вращаются дроссельная заслонка и воздушный клапан, также легко устранить. Стержни расправлены. Седла оси смазываются каплей масла и развиваются при свободном вращении руки.

Чистка карбюратора

Воздушный фильтр карбюратора необходимо периодически чистить. Они бывают нескольких типов. Некоторым достаточно удалить пыль и грязь, постучав по дереву. Остальные моют мыльной водой. Третьи требуют разборки. Четвертый почистить практически невозможно, его нужно заменить на новый.

Характеристики воздушного фильтра каждой бензопилы и правила обслуживания описаны в инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели.

Если в бензобаке есть фильтр, то в карбюраторе ничего не забьется. Если же есть подозрение на засорение мелких отверстий жиклера, карбюратор разбирают. Детали выкладываются на чистую ткань, помня, из какой она вышла. Отверстия промывают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают керосином или бензином.

грязный фильтр бензопилы
Необязательно доводить состояние фильтров до столь плачевного состояния. Это сильно влияет на производительность и ресурсы двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и простой. В этой области могут возникнуть три проблемы:

  • Пережата трубка подачи топлива. Обнаружен обрыв, трубу выпрямляют или меняют, если не восстановить круглую форму.
  • Забит фильтр внизу бензобака, установленный на некоторых моделях бензопил. Снимается с накидом из тонкой нити, осматривается и зачищается. Бензобак промывается бензином.
  • Вентиляционное отверстие вышло из строя. В бензобаке при всасывании топлива создается разрежение и топливо поступает плохо или не поступает вовсе. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего форточка располагается в труднодоступном месте, на выходе топливной магистрали из бензобака. Поменял на новый.

Иногда вместо ремонта дефлектора делают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Обратной стороной является то, что бензин может просочиться через отверстие во время работы, а после работы бензопилу можно ставить только на одну сторону, при поднятой крышке бензобака.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Комплект можно приобрести в тех же торговых точках, где продаются карбюраторы. Они продаются в двух конфигурациях:

  • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
  • то же плюс крестик с игольчатым клапаном.

Отдельно сложно найти другие запчасти.

китайский карбюратор и запчасти от него

Пилы Штиль и Партнёр

Регулировка карбюратора бензопилы
В бензопилах Stihl 250, 361 и Partner 351, 350 карбюратор регулируется винтами H и L, задав пропорции бензина и воздуха. Если их отпустить, будет добавлена ​​большая часть топлива и поэтому количество оборотов будет большим, в противном случае, наоборот, они уменьшатся.

Холостой ход в бензопилах Партнер регулируется винтом с буквой Т, а Штиль, как правило, приходится искать приметы самолета. Стандартная калибровка бензопилы проводится во время финальных испытаний. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше, чем у воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы при взломе устройства. После этого пилу можно будет отрегулировать самостоятельно, но с заводскими настройками она будет нормально работать.

Но если решено произвести корректировку самостоятельно, то действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  • регулировочный винт L;
  • затем отрегулируйте жиклер H;
  • после этого перейти на холостой ход с помощью винта T (если бензопила Stihl — LA).

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Сначала нужно повернуть винт L в обоих направлениях, чтобы определить максимальную скорость двигателя. Если вы найдете эту точку, поверните тот же винт, что и, немного замедляя скорость. Если при этом цепь продолжает двигаться как минимум, необходимо немедленно воздействовать на винт Т (LA) до полной остановки цепи.

После установки максимальной скорости винтом H необходимо проверить частоту по спидометру. Если он не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку необходимо повторить. Когда из выхлопной трубы на максимальной скорости выходит много дыма, смесь слишком богата топливом, если слышны шумы и двигатель очень горячий, наоборот плохая. Затем необходимо отрегулировать обороты холостого хода. При правильной настройке двигатель должен издавать звуки даже на низких оборотах, а цепь не должна двигаться.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы производится сразу после покупки нового инструмента. Это сделано для того, чтобы двигатель инструмента заработал. Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания бензопилы работал, необходимо ограничить максимальную скорость, что осуществляется с помощью регулировочных винтов. Как только завершится обкатка, на которую уходит 2-3 бака сгоревшего топлива, необходимо произвести повторную регулировку, но только сейчас, чтобы установить максимальную скорость.

Помимо обкатки, карбюраторы бензопилы регулируются при:

  1. Разбейте настройки, которые вы установили после запуска
  2. Если двигатель внутреннего сгорания не запускается
  3. Если двигатель не развивает обороты или при нажатии на дроссель пила заглохнет
  4. Износ поршневого узла, но только в этом случае регулировка карбюратора бензопилы — мера временная, так как ДВС требует капитального ремонта
  5. Если двигатель не работает на холостом ходу
  6. Вибрации агрегата
  7. Нагар на свече зажигания
  8. Повышенный расход топлива. Это явление можно определить по чрезмерному дыму. Если открутить свечу зажигания, она будет черного цвета с нагаром

Где винты регулировки карбюратора
Где винты регулировки карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно из-за неправильных настроек карбюратора бензопилы или при их сбивании с ног. Чтобы вернуть инструмент в прежнее состояние, необходимо будет отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за которых мастера берут большие деньги. Пора заняться регулировкой и выполнить ее самостоятельно, так как этот процесс не требует разборки механизма.

это интересно! Карбюратор нуждается не только в тюнинговых процедурах, но и в промывке при попадании грязи внутрь. Мойка подразумевает разборку механизма и очистку каждой детали бензином или керосином. Однако такая процедура проводится не чаще одного раза в 3-5 лет, что зависит от развития средства.

Возможные причины неэффективности настройки

Если проделанная работа не дала желаемого результата, причиной ошибки может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение форсунок или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ​​ацетоне;
  • при ослаблении резьбовых соединений карбюратора может образоваться зазор, через который втягивается воздух.

После устранения выявленных недостатков и неисправностей рекомендуется повторить регулировку карбюратора в стандартной последовательности. Если перенастройка не эффективна, необходимо воспользоваться услугами сервисного техника.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • утечка воздуха через сальники коленчатого вала и гнездо цилиндра;
  • не исключен плохой розжиг электронной системы зажигания.

Сложные неисправности полностью устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В разных моделях бензопил конструктивное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы этой детали всегда один: принудительный поток воздуха движется в сторону воздушного канала (импульс), воздух регулируется воздушная заслонка. При входе в импульсный канал воздух меняет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, закрывающий отверстие для забора воздуха. Топливо подается в воздуховод и смешивается с воздушным потоком. В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая попадает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы


Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Карбюратор бензопилы Husqvarna 137
Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем


Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывная и качественная работа двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:

  • корпус алюминиевый (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, регулирующие количество топлива, поступающего в карбюратор;
  • плавучая камера;
  • диффузор;
  • спрей.

На рисунке 1 вы можете увидеть расположение ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 вы можете увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, владелец бензопилы должен знать, как работает эта деталь:

  • при запуске двигателя открывается воздушная заслонка;
  • за счет хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • затем масса воздуха всасывается через диффузор, где он смешивается с топливом, также прошедшим через сопло, в поплавковую камеру, таким образом появляется воздушно-топливная смесь, попадающая во входные каналы;
  • последний этап — поступление смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение дроссельной заслонки, владелец бензопилы может добавить воздух в топливо или закончить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для регулировки оборотов двигателя. Над карбюратором установлен воздушный фильтр, который очищает воздух перед попаданием в воздуховод.

Видео, в котором представлена ​​таблица регулировки карбюратора бензопилы Husqvarna:

Рисунок 4. Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna


Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna

Карбюраторная сборка дорогих и средних бензопил устроена практически одинаково. Недорогие китайские бензопилы часто отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил отсутствием ряда деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил вы можете прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к настройке, помните:

  • регулировка выполняется только «в горячем состоянии», т.е двигатель необходимо запустить и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт поворачивается против часовой стрелки и цепь бензопилы останавливается;
  • перед регулировкой бензопилы положите ее на ровную поверхность и направьте пильную часть в сторону от хозяина;
  • для регулировки используются три винта с буквенным обозначением, H — регулирует максимальную скорость, управляет главным жиклером, L — регулирует жиклер холостого хода, регулирует малую скорость, T — регулирует холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • поверните винт L слева направо или справа налево, найдите максимальные обороты двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота;
  • то же самое проделать с винтом H;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью спидометра определите максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимальные, указанные в инструкции к бензопиле;
  • если цепь движется до минимума, поверните винт T в направлении движения цепи до полной остановки цепи (минимум всегда контролируется только винтом T, который вращается справа налево — против часовой стрелки — до полной остановка цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро разгоняться, звук двигателя будет четким и ритмичным, а цепь не будет работать на холостом ходу.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослабляются резьбовые крепления, сквозь образовавшуюся щель проникает воздух;
  • форсунки забиты смолистыми отложениями, необходима промывка ацетоном;
  • зажигание не регулируется.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После того, как карбюратор будет тщательно промыт и очищен, установите его и приступайте к регулировке. Прежде всего, вы должны понять назначение регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но сразу стоит учесть некоторые общие моменты. Самыми распространенными обозначениями шурупов являются:

  • H — регулирует состояние главного жиклера, т.е регулирует максимальную скорость вращения коленчатого вала;
  • L — регулирует жиклеры холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • Т — регулирует обороты двигателя на холостом ходу. Также может обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов его нет вообще.

Поворачивая винты H и L по часовой стрелке, топливовоздушная смесь откачивается, а против часовой стрелки обогащается (количество бензина увеличивается). При вращении винта Т частота холостого хода вала изменяется: увеличивается по часовой стрелке и уменьшается в обратном направлении.

Расположение необходимых регулировочных механизмов
Рисунок 2 — Механизмы регулировки карбюратора

Прежде чем приступить к непосредственным действиям, необходимо найти и внимательно изучить информацию о расположении регулировочных винтов (величине углов поворота при регулировке). Эту информацию можно найти в инструкции к бензопиле. Затем нужно подготовить рабочее место: уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Снимите все крышки, удалите поролон и воздушный фильтр. На этом этапе подготовительные операции считаются завершенными, можно переходить к основной части работы.

Порядок регулировки карбюратора:

  1. Плавным движением по часовой стрелке поверните винты H и L по часовой стрелке до упора. Будьте осторожны, чтобы не сломать винты — это приведет к полной потере карбюратора.
  2. Выкручиваем оба винта на полтора оборота.
  3. Дайте двигателю поработать 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, так как при холодном двигателе правильно отрегулировать карбюратор не удастся.
  4. Поворачивая винты H и L, поочередно регулируйте вращение вала на максимальную и минимальную скорость.
  5. Регулируя положение Т-образного болта (или он может иметь другое обозначение), регулируется холостой ход бензопилы. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, работает цепь на холостом ходу или нет. Если он сдвинется, поверните винт еще немного против часовой стрелки.

Важно! Винт Н неопытному человеку лучше не регулировать. При неправильной настройке обедненная топливовоздушная смесь будет подаваться в камеру сгорания цилиндра с максимальной скоростью. Это приведет к ускоренному износу поршневого узла.

работу двигателя можно проверить визуально и на слух. Слишком богатая смесь вызовет густой дым из выхлопной трубы. При подаче обедненной смеси слышен свистящий звук во время работы пилы. Избыточный экономичный режим вреден: если винт L выставить на «бедное» топливо, возникнут проблемы с запуском двигателя. Если винт H наклонен, пила значительно теряет мощность. Вы можете определить правильную настройку на основе следующих критериев:

  • на холостом ходу двигатель не останавливается и цепь неподвижна;
  • нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы при работающем двигателе;
  • двигатель показывает хороший отклик на дроссельную заслонку (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки можно найти в инструкции, прилагаемой к прибору в комплекте поставки. Его следует внимательно изучить, так как могут быть определенные характеристики или требования, установленные производителем и относящиеся только к этой модели пилы. При точном соблюдении всех требований производительность бензопилы будет восстановлена ​​до исходного состояния.

Оцените статью
Блог про бензопилы