Запуск и обкатка бензопилы: основные правила

Содержание
  1. Подготовка к первому запуску бензопилы.
  2. Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
  3. Какой бензин брать для топливной смеси?
  4. Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
  5. Обкатка шин и цепей
  6. Как правильно обкатать двухтактный двигатель?
  7. Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки
  8. Виды обкаток
  9. Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел
  10. Проверка наличия смазки.
  11. Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства
  12. Первый пуск бензопилы.
  13. Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя
  14. Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт
  15. В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии
  16. Как продлить ресурс новой гарнитуры?
  17. Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку
  18. Разбор спорных гарантийных ситуаций
  19. Нюансы обкатки китайской бензопилы
  20. Правило Цепное масло.
  21. Правило Чистота – залог здоровья.
  22. Важно! Если Вы владелец бензопилы Stihl, то два раза в год Вы можете принести свой агрегат в официальный сервисный центр Stihl для прохождения бесплатного ТО.*
  23. Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
  24. Обкатка двигателя бензиновой пилы.
  25. Гарантийные обязательства производителя
  26. Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
  27. Первая регулировка карбюратора:

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензопилы перед обкаткой должен производиться с установленной шиной и цепью на ней. Не рекомендуется запускать двигатель без пыльника пилы, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ.

Высокая частота вращения двигателя без установленных во время запуска шины, цепи и кожуха сцепления может травмировать оператора из-за выключенного сцепления.

Помимо установки и регулировки гарнитуры, перед запуском бензинового двигателя бензопилы каждый владелец должен произвести две важные приготовления:

  • Правильно приготовить топливную смесь;
  • Убедитесь, что смазка попадает в каналы шины, которые смазывают цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок, прикладываемых к инструменту при обкатке. Чтобы орудие вышло на номинальную мощность, потребуется разработать порядка 7… 10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство доступных потребителю бензопил производитель устанавливает двухтактные двигатели, в которых не предусмотрена раздельная смазка трущихся деталей, очень важно подготовить правильную топливную смесь во время обкатки. Его готовят из бензина и масла для двухтактных двигателей в определенной пропорции, рекомендованной производителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу взят бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ лучшим вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте использования сомнительных видов топлива, а также любых добавок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, и бензин становится некачественным.

Использование низкооктанового топлива во время обкатки и использование бензопилы приведет к резкому вращению двигателя и его ударам. При этом происходит повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия очень часто приводит к выходу из строя узла цилиндр-поршень, что требует значительных средств на его восстановление.

При использовании бензопилы нельзя использовать бензин, хранившийся более 2 месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить процессы естественной полимеризации и образования каучука, которые приводят к образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новых владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин заливать в бак для инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо используется для запуска двигателя без катализатора. Если ваша пила оснащена каталитическим нейтрализатором (зеленая крышка топливного бака), используйте неэтилированный бензин.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для непрерывной работы бензопилы используется масло для двухтактных двигателей. Если вы не хотите рисковать и экспериментировать, купите смазку, рекомендованную производителями инструментов. Как правило, ГСМ для них изготавливают на заказ крупные компании. Это позволяет производителям бензопил и других газовых инструментов гарантировать бесперебойную работу и бесперебойную работу своей продукции.

Поскольку масла для бензопил марок Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonsered заливаются из одной и той же бочки, инструмент можно использовать в любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как инструкции к маслам, так и рекомендации производителей бензопил. При использовании фирменных горюче-смазочных материалов при приготовлении топливной смеси следуйте инструкциям по использованию бензинового инструмента.

Рекомендуемые пропорции горюче-смазочных материалов для приготовления топлива
Роликовая бензопила Пропорции Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna более 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl более 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Партнер 1:40 1 0,025
Партнер 1:33 1 0,030

При отсутствии фирменных масел запустить новую бензопилу можно с использованием смазок сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. По инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать моторные масла для четырехтактных и двухтактных двигателей подвесных двигателей с водяным охлаждением с маркировкой TCW.

Для исполнения в бензопиле Урал и Дружба горючая смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина нужно будет добавить 66 мл масла. После шлифовки всех деталей пропорция доводится до 50 мл на 1 литр топлива.

Приготовьте топливную смесь для бензопилы в чистом контейнере, предназначенном для хранения ГСМ.

  1. Половину необходимого бензина налить в емкость;
  2. Добавьте необходимое количество масла;
  3. Аккуратно перемешайте ингредиенты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Обкатка шин и цепей

Заголовок вставляется в текст только потому, что многие его тоже ищут. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: гнуть пруток и цепь нет необходимости. Просто потому, что это невозможно: нет стабильного контакта. Главный залог долгой и бесперебойной работы — достаточная смазка цепи. Это достигается регулировкой специального винта на тех пилах, на которые он предназначен.

Как правильно обкатать двухтактный двигатель?

Приобретая новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем, у многих возникает желание ее обкатывать».

В большинстве случаев «обкатка» выполняется для частей двигателя, которые обкатываются на холостом ходу. Следовательно, для современных двухтактных двигателей с воздушным охлаждением такая обкатка не требуется !!! К тому же это противопоказано!

Попробуем объяснить «почему???»

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензина, масла и воздуха. При достижении рабочей скорости (на полном газе, при открытом дросселе) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не достигает рабочих оборотов, накапливается несгоревшее масло. Еще видно, что масло начинает выходить из глушителя… А при длительном холостом ходу, как бывает при «обкатке», воздуха поступает мало, масло не горит, двигатель не остывает. Избыточное количество масла в топливовоздушной смеси (на холостом ходу в смесь подается мало воздуха, смесь становится «богатой») приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

После взлома косы (бензопилы) периодически доставляются в наш сервисный центр. Сложность проблем у всех разная: некоторые испугались, что масло потекло из глушителя и перестало работать. В этом случае владелец новой косы или пилы уходит с легким испугом))) Хуже всего, когда новому владельцу двухтактного двигателя попадается несколько топливных баков (2-3), летом на воздухе температура 25С. Здесь последствия могут быть как на фото выше. И хорошо, если этот нагар не сошел и не был поврежден узел цилиндр-поршень… И такое тоже бывает.

Следует отметить, что для двухтактного двигателя-генератора работа на зажигание лампочки эквивалентна работе на холостом ходу. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Не рекомендуется нагружать двухтактный генератор нагрузкой менее 30% от номинальной мощности.

Также не забывайте, что при работающем двигателе бензопилы, газонокосилки или дрели коленчатый вал, на котором установлено сцепление, вращается. На холостом ходу центробежной силы недостаточно для зацепления с чашкой сцепления, но кулачки сцепления все равно немного расходятся и происходит трение и, как следствие, нагрев. На бензопиле могут расплавиться червячное колесо (расположенное на чашке сцепления), масляный насос, крышка тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления). Триммер мог расплавить корпус муфты сцепления — если он пластиковый, перегрев муфты и сцепления.

И новоиспеченные владельцы новой газонокосилки искренне удивляются, что могут возникнуть такие проблемы, ведь они вроде все сделали правильно…

Другие владельцы оборудования могут заверить вас: «вот попробовал — и у меня все хорошо». Вы, конечно, можете в это поверить… Это ваше право. А можно и самому сделать вот так…

А вот правильная «обкатка» современного двухтактного двигателя немного отличается:

1. Обкатка — это работа двигателя, при которой все трущиеся детали очищаются.

2. НЕ обкатывайтесь на холостом ходу.

3. Время обкатки (притирка детали) — это время, когда вы сожжете 1-2 топливных бака вашего инструмента.

4. Рекомендуется готовить топливную смесь с небольшим количеством масла в период обкатки. Если вы обычно используете смесь 1:50 (рекомендуется производителем, указано на бутылке с маслом), приготовьте смесь 1:40 во время обкатки.

5. И самое главное! Работайте (Внимание !!! Работает точно !!!) инструментом, не перегружая двигатель! Если это пила, то распиливайте доски, плиты и т.п и не пилите древесину диаметром более одной трети длины шины. Если это газонокосилка, косите с помощью триммерной головки с рекомендованным размером лески. Не стригите высокую траву и кусты до пояса. Если генератор — то максимальную нагрузку не дают.

6. В то же время рекомендуется сократить время непрерывной работы на период обкатки и дать двигателю остыть.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, затянуть все ослабленное.

И это важно! Если вы подозреваете, что ваш новый двигатель не работает должным образом, карбюратор не развивает обороты или что-то подобное: не пытайтесь настраивать карбюратор самостоятельно. Попытка несанкционированного самостоятельного ремонта может привести к снятию прибора с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизованный сервисный центр

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, в процессе обкатки в бензопиле детали притираются. Для повышения качества шлифовки деталей рекомендуется заправлять бензобак большим количеством масла, чем рекомендовано производителем. Зачем это нужно? Во время притирки увеличивается трение, поэтому детали перегреваются. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что можно сделать, приготовив бензин с большим количеством масла.

Бензин марки АИ-92, и вам не следует заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит прибору. Покупателю необходимо быть уверенным только в том, что заправляемый бензин действительно качественный и соответствует заявленному сопротивлению при возгорании под воздействием сжатия.

Масло для смешивания следует использовать только и исключительно два раза. Сколько масла нужно долить на литр бензина при обкатке? Для этого обратитесь к инструкциям, прилагаемым к прибору, где производитель указывает стандартизованное значение. Как правило, этому показателю соответствует значение от 1 до 50 или от 1 до 40. Редко значения от 1 до 30 и от 1 до 25, а часто такие значения представлены для китайских бензопил. А теперь давайте узнаем, как правильно приготовить бензино-масляную смесь при работе бензопилой? При притирке деталей инструмента необходимо опираться на рекомендованное производителем значение пропорции с добавкой 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин маслом в соотношении от 1 до 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае добавьте еще 5-10 мл к 25 мл масла. Эта пропорция подходит только для периода обкатки инструмента, что снижает перегрев CPG. Однако усердствовать не стоит, так как не исключено появление нагара на стенках ЦПГ.
  • При эксплуатации зимой до нормы добавляют не менее 10 мл масла, а если летом, то достаточно добавить 5 мл до нормированной пропорции. Зимой необходимо увеличивать долю бензина и масла, чтобы исключить излишнюю вязкость смазки при отрицательных температурах, что приведет к некачественной смазке деталей.
  • Рекомендуется использовать только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла дороже минеральных масел, но они помогают продлить срок службы CPG вашего инструмента.

Не рекомендуется хранить готовую смесь более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если вы уверены, что бензин не разбавляют спиртом, срок хранения увеличивают до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавить в бензин при использовании бензопилы, можно смело приготовить смесь и приступить к процедуре.

Интересно знать! Если обкатываются бензопилы марки Дружба или Урал, то при работе в двигателе необходимо соблюдать соотношение 1 к 15, то есть необходимо долить 66 мл масла на 1 литр. После шлифовки деталей добавьте 50 мл масла на 1 литр бензина.

Виды обкаток

Есть два типа обкатки:

  • Фабрика. Изготовлено на заводе-изготовителе инструмента. Многие современные модели бензопил проходят полное заводское обучение и не требуют дополнительной обкатки. Вы можете работать с ними на полную мощность с момента покупки;
  • Одомашненный. Обкатка произведена владельцем пилы. Выпускается в первые дни после покупки или после капремонта.

Заводская обкатка проводится специалистами в условиях, близких к идеальным. Это гарантирует положительный результат и качественную приработку. При этом бытовая обкатка бензопилы после капремонта двигателя все равно будет производиться. Поэтому необходимо, чтобы каждый владелец инструмента уметь правильно его изготовить.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

Рекомендуемые производителем моторные масла и масла для цепей содержат специальные присадки, обеспечивающие полную смазку рабочих поверхностей в широком диапазоне рабочих температур.

На качестве смазочных материалов экономить не стоит, поэтому при выборе следует отдавать предпочтение смазочным материалам марок Shtil, Husqvarna или Oregon. Моторные масла этих производителей для двухтактных двигателей внутреннего сгорания можно приобрести в специализированных магазинах или дилерских центрах продаж.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий хорошему запуску бензопилы не только во время обкатки, но и во время работы инструмента, состоит в проверке наличия смазки. Где и что проверять?

  1. Наличие масла в баке;
  2. Проверка каналов смазки полотна пилы;
  3. Наличие смазки на роликовом подшипнике шестерни;
  4. Наличие смазки на ведомой шестерне.

При необходимости очищайте каналы на пильном полотне и смазывайте ведущую звездочку перед обкаткой и каждым ходом. Если на ведомой звездочке нет смазки, используйте консистентную смазку или ЛИТОЛ.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

При стандартной обкатке китайской бензопилы используются только моторные масла известных производителей, разработанные с учетом рабочих характеристик китайской бензопилы.

Самые мощные китайские модели работают с моторными и цепными маслами со специальными присадками, что положительно сказывается на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок пора произвести первый запуск купленной бензопилы, а затем ее обкатку. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы представим алгоритм холодного запуска. Для этого поместите пилу на устойчивую поверхность так, чтобы пильная шина и цепь ничего не касались, и действуйте следующим образом:

  1. Устанавливаем тормоз цепи в неработающее положение, перемещая рычаг тормоза в сторону передней ручки. При этом ручки должны касаться друг друга.
  2. Включаем зажигание, переводя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в закрытое положение.
  4. Для роликовых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо вдавить, чтобы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Перемещаем дроссельную заслонку в исходное положение. Для комбинированных контрольных пил вытащите рычаг дроссельной заслонки из корпуса. Для бензопил нажмите рычаг дроссельной заслонки и зафиксируйте его в промежуточном положении.
  6. Затем левой рукой обхватываем переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее.
  7. По защитному щитку правой ручки ходим ногой.
  8. Свободной рукой берем ручку стартера и осторожно тянем на себя, пока собачки храповика не войдут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Когда вы почувствуете небольшое сопротивление, резко дерните ручку стартера на себя.
  10. После первого накала в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и перезапускаем бензопилу.
  11. Когда двигатель запустится, откройте полностью дроссельную заслонку и отпустите рычаг дроссельной заслонки. В этом случае автоматически отключается блокировка исходного положения заслонки.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы бензопила работала максимально эффективно, потребуется приобрести спидометр. Этот прибор нужен для измерения количества оборотов коленчатого вала при работающем двигателе внутреннего сгорания. Это приспособление понадобится не только для регулировки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и во время работы бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед запуском инструмента заключается в том, что необходимо снизить максимальные обороты на 600-700 об / мин. Максимальные обороты достигают 12,5 тысяч оборотов в минуту, но достигать их во время движения крайне опасно. Кроме того, снижение максимальной скорости способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на шлифовании деталей.

Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед запуском бензопилы ни в коем случае не является обязательной, так как такие действия производятся на заводе после сборки инструмента. Бензопилы испытывают в течение 3-4 часов, за которые снижают высокие обороты перемещением винтов H и L. Если в технической документации производителя не указано о необходимости регулировки карбюратора, можно проводить такие манипуляции только до вам нравится конфиденциальность. В любом случае при правильной настройке карбюратора это будет только дополнительным плюсом.

К прибору подключается тахометр, а карбюратор регулируется, обогащая смесь. Для этого на карбюраторе H есть специальный винт. Он позволяет увеличивать или уменьшать высокие обороты. Поворачивая винт H, необходимо получить значение показаний тахометра на 600-700 об / мин ниже максимального значения, то есть понизиться до 11900-11800 об / мин.

Уменьшая максимальную скорость, можно получить более богатую смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина и масла. Это исключает перегрев двигателя и, как следствие, износ деталей. По окончании рабочего процесса карбюратор бензопилы необходимо будет повторно настроить на рабочий режим.

Интересно знать! Если тахометр отсутствует, настройка карбюратора бензопилы на обкатку производится поворотом винта H на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогичным образом выполняется снижение малой скорости, что достигается перемещением винта L на 1/4 оборота.

Регулировку карбюратора можно производить на профессиональных и полупрофессиональных бензопилах, но процедура не является обязательной, если об этом ничего не сказано в документации производителя. Обкатка будет успешной, если карбюратор не отрегулировать, но при этом исключена возможность увеличения оборотов до максимального значения. В бытовых инструментах совершенно не нужно выполнять такие действия. После тюнинга двигатель заводится.

Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт

Простота устройства бытовой бензопилы Stihl MS 180 позволяет ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно отремонтировать модель, в первую очередь необходимо определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом случае разный и зависит от типа неисправности.

Причина пропусков зажигания модели Stihl в данном случае — заливка свечи зажигания.

Для решения проблемы необходимо будет разобрать верхнюю часть инструмента и открутить колпачок. Если на свече образовался толстый слой древесного угля, ее нужно будет очистить и просушить. После этого можно снова завинтить очищенную свечу зажигания.

Если инструмент используется часто, одна из его топливных магистралей может быть прервана, что приведет к утечке топлива на свечу зажигания и другие части пилы.

Если топливный шланг сломается или образовалась дыра, владелец инструмента должен будет снять поврежденный шланг и заменить его новым. В этом случае место стыка новой трубы с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.

Одна из основных причин проблемы при отсутствии подачи масла — отказ насоса, подающего масло на головку пилы. Для устранения неисправности потребуется снять шину и цепь, а также снять сбоку защитный пластиковый кожух. После этого место под корпусом нужно будет очистить и заменить помпу.

Если цепь не смазана, причиной выхода из строя также может быть поломка одной или нескольких маслопроводов. В этом случае необходимо будет снять трубки и заменить их.

В этом случае причина кроется в грязном воздухе или во встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них накапливается грязь. Чтобы решить проблему, вам потребуется очистить или полностью заменить детали фильтра.

Еще одна причина поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владелец предварительно должен будет очистить агрегат от скопившейся пыли и остатков масла, а также отрегулировать его согласно инструкции производителя.

В этом случае причину внезапного отказа следует искать в системе зажигания инструмента. Часто при механическом ударе нарушается зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания, что приводит к выходу из строя всей системы. В этом случае необходимо будет разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.

Для регулировки люфта необходимо ослабить держатель маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания нужно будет вставить шаблон и начать вкручивать болты. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, закручивание болтов нужно прекратить.

Во-первых, нужно убедиться, что свеча зажигания не залита топливом. Если на нем образовался толстый слой нагара, нужно будет осмотреть топливную систему. Он может потерять герметичность из-за обрыва шланга или отказа топливного насоса.

Если со свечами все в порядке, нужно будет проверить воздушный фильтр. Из-за интенсивного использования бензопилы она может забиться или выйти из строя. В этом случае будет полезно очистить фильтр или заменить его.

Третий элемент, который может выйти из строя, — это одно или несколько компрессионных колец. Ремонту они не подлежат, поэтому потребуется их замена.

В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии

Ваша бензопила может быть возвращена по гарантии, если:

  • после сборки и до начала работы и первого запуска вы заметили производственный брак (сколы, наплывы пластика или металла и т д.) на корпусе или пильной части бензопилы;
  • целостность гарантийных наклеек на корпусе не нарушена;
  • если с момента покупки не прошло 14 дней;
  • если документы, относящиеся к прибору, такие как квитанции о покупке, инструкции и гарантийный талон, хранились у покупателя.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пилы практикуют ежедневное обслуживание новой пилы, помещенной в емкость с маслом для горячей цепи при температуре не выше 60 ° C.

Эта процедура, известная как стабилизация внутренней структуры металла, положительно влияет на его устойчивость к внешним воздействиям и воздействиям температуры. Та же технология рекомендуется для резки комплектов пил, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически проверять натяжение цепи, наличие цепного масла в баке и его подачу в зону реза. Лучше отложить проверку аварийной остановки цепи до тех пор, пока не будут выработаны определенные рабочие навыки.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Прежде чем приступить к работе с данным устройством, то есть импортным производством, необходимо провести первичную обработку. В первую очередь, с помощью таких манипуляций можно нормализовать работу двигателя. И второе важное преимущество заключается в том, что вы просто учитесь обращаться с самим инструментом.

Итак, давайте на самом деле рассмотрим сам процесс запуска вашей новой бензопилы.

  1. Прежде всего, вам нужно приготовить смесь, с которой будет работать ваше устройство. Для этого вам понадобятся масло и бензин. Но помните, что для изготовления этого типа смазки вы должны использовать только продукты торговых марок.
  2. Чтобы узнать, какой производитель масла подходит для модели вашего инструмента, достаточно просто посмотреть инструкцию, которая прилагается к каждой модели бензопилы, где все подробно описано.
  3. Стоит отметить, что при приготовлении этой смеси необходимо очень тщательно соблюдать все пропорции. Поскольку октановое число, которое относится к используемому вами бензину, не должно превышать показателя: 90. Исключительный момент может быть только в том случае, если такое изменение числа прописано в самой инструкции.
  4. Собственно перейдем к вопросу, как заставить бензопилу работать правильно.

    Прежде всего необходимо проверить наличие масла, которое налито в бак и которое используется специально для смазки цепи. Потому что, если бензопила начнет вращаться относительно на значительной скорости, цепь шин просто выйдет из строя.

  5. Чтобы проверить, есть ли смазка в стволе, необходимо при работе самого устройства направить покрышку на лист бумаги, главное, чтобы она была чистой. Так как если процесс взятия масла сделать правильно, то в этом случае на бумаге появится характерная полоска масла.
  6. также важно обратить должное внимание на те пункты, прописанные в инструкции, которые говорят о холодном и теплом запуске самого двигателя (см. Как запустить бензопилу). Так как сама суть запуска этой части бензопилы та же информация. Стоит отметить, что своеобразные отличия возникают исключительно при поиске систем управления инструментами.

Рычаг воздушной заслонки

Например, это может быть рычаг сжатого воздуха или кнопка останова. Кроме того, очень важно сначала проверить, в каком положении находится инерционный тормоз. Так как его надо выключить. Стоит отметить, что в выключенном состоянии цепь можно свободно тянуть без особых усилий на шину. Но помните, что проводить эту манипуляцию нужно, исключительно защищая руки с помощью перчаток.

  1. Так как если бензопила находится в рабочем состоянии и сработал инерционный тормоз, то корпус устройства начнет плавиться в той части, где находится сцепление. Причем при таком процессе сам инструмент может просто загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за выход из строя устройства, и пользователь выполнит ремонт за свой счет.
  2. Самое главное помнить, что временной интервал обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Также во время такого рода манипуляций бензопила в режиме холостого хода не может долго выполнять свою работу. Так как допустимое время для такой операции составляет не более пятнадцати-двадцати минут, но при этом необходимо проводить систематический цикл газового двигателя двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжить обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть проводить предварительные работы с деревом минимального размера, не оказывая слишком большого давления на саму бензопилу.

После выполнения всех описанных выше процедур отнесите инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную регулировку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться бензопилой, конечно, с учетом всех инструкций в инструкции по использованию вашего инструмента.

Стоит отметить, что настоятельно рекомендуется не реже одного раза в год показывать устройство специалистам, работающим в сервисных центрах данного типа, чтобы они могли определить состояние вашего инструмента на данный момент и проверить карбюратор.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки часто появляются скрытые дефекты, которые сервисные и ремонтные службы должны устранить бесплатно в течение гарантийного срока. Попытки устранить серьезные неисправности самостоятельно могут стать основанием для отказа в гарантийном ремонте специалистами сервисного центра.

Выявленные производственные браки, серьезные поломки и неисправности устраняются бесплатно в сервисных центрах при условии, что на неисправном агрегате или агрегате нет четко идентифицированных следов самостоятельного ремонта.

Неполная отработка ресурса пильной гарнитуры не входит в перечень производственных брака, замена покрышек и цепей осуществляется в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если послепродажное обслуживание подтвердит использование замененного топлива и смазочных материалов.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы — это, по сути, те же инструменты, что и двухтактный двигатель с воздушным охлаждением.

Это означает, что работа двигателя и моделей инструмента китайского производства осуществляется в условиях, идентичных условиям сборки инструмента в России или Европе. Хочу отметить, что продукция известной марки «Штиль», и в частности бензопила МС 180, уже давно выпускается китайским заводом, хотя и немецким.

Как правило, все модели китайских бензопил комплектуются винтами регулировки карбюратора, соответственно, в момент обкатки допускается ограничивать максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогащая топливную смесь.

После обкатки необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышение максимальной скорости недопустимо.

также допускается увеличение процентного содержания масла в топливной смеси в период обкатки.

Правило Цепное масло.

Используйте специальное масло для цепи, чтобы смазать шину и цепь. Это клейкое масло, которое обладает свойством липкости и остается на шине во время эксплуатации. Использование других масел неэффективно, так как при работе режущего кожуха оно просто слетает, не имея необходимой вязкости. Кроме того, использование других масел может привести к выходу масляного насоса из стойки.

Если вы хотите, чтобы шина и цепь служили дольше, помните правила:

а) использовать только качественное специальное клейкое масло;

б) всегда проверяйте уровень масла в маслобаке, не забывайте, лучше сначала долить, а потом — топливную смесь;

в) если бензопила имеет регулировку подачи масла, то в холодное время года подачу следует максимизировать.

Правило Чистота – залог здоровья.

Регулярно обслуживайте пилу. Выполните все пункты обслуживания. Каждый раз после работы необходимо очищать под крышкой шестерни от опилок и масла, а также внутреннюю поверхность крышки. В противном случае масло высохнет, опилки сожмутся и очистить их будет сложно.

Помните: постоянный уход — гарантия долгой работы пилы.

Важно! Если Вы владелец бензопилы Stihl, то два раза в год Вы можете принести свой агрегат в официальный сервисный центр Stihl для прохождения бесплатного ТО.*

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После того, как вы успешно запустили бензопилу, пора ее запустить. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкциями производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, которые позволяют произвести обкатку движущихся частей двигателя самого бензоинструмента и узлов пильного башмака. Давайте подробнее рассмотрим все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Двигатели импортных бензопил проходят обкатку с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не предназначены для длительного простоя. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать примерно 3… 5 минут на холостом ходу, затем приступайте к распиливанию древесины диаметром не более 10 см на средних оборотах. Пиление лучше производить циклически:

  • 1… 1,5 минуты работы с минимальной нагрузкой;
  • 15… 20 секунд работы без нагрузки на холостом ходу.

Во время движения и эксплуатации толщина бревна никоим образом не влияет на нагрузку на двигатель пилы и головку пилы. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператором, которую он прикладывает в процессе резки.

Почему не рекомендуется оставлять силовой агрегат холостым на время обкатки любой импортной бензопилы? Причина в следующем:

  1. В точке ХХ топливовоздушная смесь не поступает в цилиндр в достаточном количестве. Этого достаточно для поддержания крутящего момента шатунно-поршневого узла. Из-за чего не происходит полной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и повышенный износ компонентов.

Гонки на одних и тех же отечественных бензопилах «Урал» и «Дружба» принципиально разные. Средство, разработанное в СССР, требует отработки 3-4 баков топливной смеси на холостом ходу с периодической регазификацией. В дальнейшем допускается работа при частичной нагрузке в течение 24 часов по циклической схеме, приведенной выше. Именно поэтому в топливную смесь добавляют больше масла, чем его импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5… 7 полных баков катаное орудие отечественного и зарубежного производства выходит на полную мощность, установленную заводом-изготовителем. В это время нельзя:

  • Перегреть двигатель;
  • Допускают длительную работу бензопилы на холостом ходу;
  • Работа на слишком высоких скоростях;
  • Приложите максимальные сдвиговые нагрузки.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила — довольно сложное устройство, неисправности, конечно, бывают. Если сбой произошел в первые две недели после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Однако здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • Приобретая инструмент, произведите тщательный визуальный осмотр на предмет внешних механических повреждений и правильности заполнения гарантийных документов;
  • Сохраните документацию на пилу, товарный чек и упаковку в течение всего гарантийного срока;
  • Следите за целостностью гарантийных наклеек (если они есть на бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации использовать только качественные горюче-смазочные материалы;

Важно: Если пила выйдет из строя в течение гарантийного срока, продавец может провести осмотр инструмента. Если исследование выявит использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.

  • Если во время обкатки возникли неисправности по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента покупки прошло не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонта товара;

После обкатки некоторые владельцы бензопил регулируют карбюратор.

Первая регулировка карбюратора:

  • Запустите пилу, полностью поверните винты регулировки высокой и низкой скорости. Откручиваем 1,5 оборота;
  • Нагрейте пилу около 10 минут. Установите холостой ход винтом холостого хода. При правильной настройке цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
Источники

  • http://gardenzoom.ru/zapusk-i-obkatka-benzopily-posle-pokupki.html
  • http://benzopilu.com/sovety/obkatka
  • https://avto-layn.ru/drugoj/obkatka-benzopily-huter.html
  • https://benzopilka.ru/kak-pravilno-vypolnit-obkatku-benzopily
  • https://nordtool.ru/dreli-i-pily/kak-pravilno-obkatat-benzopilu.html
  • https://CardMy.ru/gruzoviki/obkatka-benzopily.html
  • https://opilah.com/kak-pravilno-obkatat-benzopilu/
  • https://TruckLider38.ru/drugoj/obkatka-novoj-benzopily.html
  • https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/benzopily/obkatka-benzopily
  • https://kalibrtractor.ru/instrumenty/obkatka-novoy-benzopily-pravila-i-osobennosti.html
  • https://MachinSpec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/obkatka.html
  • https://benzopilok.ru/remont/obkatka-benzopily.html
  • https://arendavlg.com/benzopily/pravil-naya-obkatka-benzopily-prakticheskie-sovety-ot-masterov.html
  • https://vsesaiti.ru/benzopily/rabota-s-benzopiloj-obkatka-vozmozhno

Оцените статью
Блог про бензопилы